Дело № 2-1092/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Борисоглебск 29 июня 2011 года Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи СТРОКОВОЙ О.А. при секретаре КУДРЯВЦЕВОЙ Н.С., с участием прокурора ГАРИНА А.А., представителя ответчика администрации Борисоглебского городского округа ГРИГОРОВОЙ О.Ю., представителя Роспотребнадзора ГАЛЕЙЧЕНКО Д.А., представителя Третьяковского территориального отдела администрации Борисоглебского городского округа ХМЫРОВА С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайонного прокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к АДМИНИСТРАЦИИ Борисоглебского городского округа Воронежской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, у с т а н о в и л: Борисоглебский межрайпрокурор обратился в суд с иском, пояснив, что Борисоглебской межрайпрокуратурой была проведена проверка по обращению ФИО3 на то, что в <адрес> в балке на расстоянии 150 м от реки Хопер и на расстоянии 80 м от земельного участка, расположенного по <адрес>, №, на котором расположен жилой дом ФИО3, имеется несанкционированная свалка технических бытовых отходов (ТБО). Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ за № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п.п. 11,24, 32, 36 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов. Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № 74-ФЗ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров, от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров. В границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. Истец считает, что администрации <адрес> допускает бездействие по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов в <адрес> городского округа. Поэтому истец просит признать бездействие администрации Борисоглебского городского округа <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов в <адрес> городского округа <адрес> незаконным. Также истец просит обязать администрацию Борисоглебского городского округа <адрес> организовать на территории <адрес> городского округа <адрес> сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов, и ликвидировать в <адрес> в балке на расстоянии 150 м от реки Хопер на расстоянии 80 м от земельного участка, расположенного на нем жилого дома ФИО3, находящегося по <адрес>, №, несанкционированную свалку ТБО. Помощник межрайпрокурора ФИО4 в судебном заседании поддержал исковые требования в части признания бездействия администрации Борисоглебского городского округа <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов в <адрес> городского округа <адрес> незаконным и возложении обязанности на администрацию организовать на этой территории сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов. Истец отказался от требований в части обязывающей администрацию ликвидировать в <адрес> в балке на расстоянии 150 м от реки Хопер и на расстоянии 80 м от земельного участка жилого дома ФИО3, расположенного по адресу: <адрес> несанкционированной свалки ТБО, ввиду того, что ответчик добровольно исполнил данное требование. В этой части производство по делу прекращено определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика администрации Борисоглебского городского округа ФИО5 в судебном заседании признала иск не признала, пояснив, что требование по организации сбора и вывоз бытовых и промышленных отходов на территории <адрес> ими исполнено, так как Борисоглебской городской Думой утверждены правила, согласно которым физические и юридические лица самостоятельно заключают договоры на вывоз ТБО. Корме того, администрация создала МУП «Комбинат благоустройства», которое оказывает услуги по вывозу ТБО. Третье лицо руководитель Третьяковского территориального отдела ФИО6 иск не признал, ссылаясь на то, что у него нет возможности обязать селян производить плату за вывоз отходов и заключать договора. Представитель третьего лица ФИО7 ФИО2 в судебном заседании поддержал иск, пояснив, что у территориального отдела имеются рычаги воздействия на граждан. Выслушав объяснения прокурора, пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В ходе судебного разбирательства было установлено следующее. На территории <адрес> городского округа <адрес> была организована несанкционированная свалка бытовых и промышленных отходов, которая располагалась в балке на расстоянии 150 м от реки Хопер и на расстоянии 80 м от земельного участка, расположенного по <адрес>, №. На момент рассмотрения указанного гражданского дела ответчик добровольно ликвидировал в <адрес> городского округа <адрес> в балке расстоянии 150 м от реки Хопер и на расстоянии 80 м от земельного участка, расположенного по <адрес>, № несанкционированную свалку бытовых и промышленных отходов. Определением Борисоглебского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ указанное гражданское дело в части обязать администрацию Борисоглебского городского округа <адрес> ликвидировать в <адрес> городского округа <адрес> в балке на расстоянии 150 м от реки Хопер и на расстоянии 80 м от земельного участка, расположенного по <адрес>, № несанкционированную свалку бытовых и промышленных отходов в связи с отказом истца от данного требования. В соответствии с п.п. 11, 24, 32, 36 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ за № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме создания МУП «Комбинат благоустройства» и разработки правил по благоустройству БГО, администрация не представила других доказательств конкретных действий по организации сбора и ввоза твердых бытовых отходов с территории села Третьяки: не оборудованы площадки для этих целей, граждане не уведомлены по мероприятиях по сбору и вывозу ТБО. Руководители территориальных отделов наделены полномочиями по составлению административных протоколов на лиц, выбрасывающих мусор в несанкционированном месте, однако таким правом они не воспользовались. Учитывая сложившиеся обстоятельства, суд считает возможным удовлетворить требования истца, Руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать бездействие администрации Борисоглебского городского округа <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов в селе Третьяки Борисоглебского городского округа <адрес> незаконными. Обязать администрацию Борисоглебского городского округа <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов на территории села Третьяки Борисоглебского городского округа <адрес>. Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий –