о назначении досрочной трудовой пенсии



2-1067/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Борисоглебск 17 июня 2011 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Разумова М.В.,

при секретаре Невзоровой О.И.,

с участием, - истицы Музыченко С.В.,

представителя ответчика по доверенности Селезнева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Музыченко Светланы Васильевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району об отказе включить в специальный стаж периода работы, необходимого для назначения пенсии по старости,

установил:

- истица ФИО1 обратилась в суд с иском, указывая, что ею было подано заявление в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ГУ УПФ РФ по <адрес>) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации по достижении возраста 50 лет за работу в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, родивших двух детей».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости по достижении возраста 50 лет за работу в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, родивших двух детей, по причине отсутствия требуемых 12 лет в районах Крайнего Севера; не был включен в специальный стаж период отпуска по уходу за ребенком до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Специальный стаж ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 лет 6 месяцев 12 дней, что является недостаточным для назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Оспаривая законность решения, ФИО1 просит признать решение ГУ УПФ РФ по <адрес> незаконным и включить в специальный трудовой стаж работы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, период отпуска по уходу за ребенком до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначить и выплатить пенсию с момента приобретения права на нее, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУ «Управление Пенсионного фонда по <адрес>» ФИО4, действующий по доверенности, заявил возражение против удовлетворения иска, подтвердив доводы к отказу, заявленные в оспариваемом решении комиссии по назначению пенсий ГУ УПФ РФ по <адрес>.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 допускает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретённых прав по пенсионному обеспечению в порядке, определённом главой шестой указанного Закона.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П по вопросам пенсионного обеспечения сделан вывод о том, что вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчёта общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан, т.е. подтверждается принцип не ухудшения правового положения гражданина.

В пункте 3.3. указанного Постановления чётко изложена и подтверждена правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросу о сохранении ранее приобретённых прав. Конституционный Суд РФ указал, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с п.1. 10 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Согласно письму Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет до ДД.ММ.ГГГГ могут засчитываться в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

В связи с тем, что период отпуска у ФИО1 имел место до ДД.ММ.ГГГГ и начался в период действия следующих нормативных актов - ст.167 КЗоТ РФ, в соответствии с которой отпуск по уходу за ребенком входил в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях, постановление ФИО2 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», которым предусмотрено увеличение продолжительности отпусков по уходу за ребёнком до 3-х лет, то период нахождения ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в отпуске по уходу за ребенком подлежит зачету в спецстаж.

Возражения ответчика не опровергают представленных истицей доказательств в обоснование заявленных исковых требований.

На основании п. 3 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Указанный вид пенсии подлежит назначению в пользу ФИО1 со дня ее обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии с приложением всех необходимым документов, подтверждающих право на досрочное пенсионное обеспечение, - т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

решил:

- признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 в назначении досрочной пенсии по старости по достижении возраста 50 лет за работу в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, родивших двух детей;

включить в специальный трудовой стаж работы ФИО1, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, период отпуска по уходу за ребенком до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 ти дней.

Председательствующий: