о признании права собственности на жилой дом, включении в состав наследственного имущества



2-2005/2011

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2011 года г. Борисоглебск.

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи - МОРОЗОВОЙ Е,Ю.,

при секретаре - МАКСИМОВОЙ О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Хаустовой Елизаветы Александровны к Администрации Борисоглебского городского округа о признании права собственности на жилой дом, включении дома в состав наследственного имущества,

Установил:

ФИО3 обратилась в суд, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ умер её муж - ФИО2, она является наследником по закону к имуществу умершего.

После его смерти открылось наследство, состоящее, в том числе, из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке площадью 500 кв.м.

По учетным данным БТИ <адрес>, жилой <адрес> в <адрес> на праве собственности значится за ФИО2 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, реестр , выданного Борисоглебской госнотконторой.

Истица указывает, что в установленный законом шестимесячный срок она обратилась к нотариусу заявлением о вступлении в наследство, при оформлении наследственных прав выяснились следующие обстоятельства.

ФИО2 получил свидетельство о праве на наследство на имущество, состоящее недостроенного дома готовностью 50%, расположенного по <адрес>, дом №. 36.

Указанное свидетельство о праве на наследство не было своевременно зарегистрировано в БТИ, на государственный технический учет поставлено только ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после смерти ФИО2

При жизни ФИО2 достроил жилой дом, однако в соответствии с данными технического паспорта, на ввод объекта в эксплуатацию литер «А» разрешение не представлено.

Согласно справке, выданной начальником отдела по архитектуре и градостроительству, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находится завершенный строительством объект готовностью 100%.

Истица просит признать за ФИО2 право собственности на указанный жилой дом и включить его в состав наследственного имущества, открывшегося после его смерти.

В судебное заседание стороны – истица ФИО3, представитель ответчика – Администрации Борисоглебского городского округа – не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, от истицы поступило заявление с просьбой дело рассмотреть в её отсутствие и о поддержании иска.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, реестр , выданного Борисоглебской госнотконторой,

ФИО2 получил в наследство имущество, состоящее из недостроенного дома готовностью 50%, расположенного по <адрес>, дом №. 36.

Указанное свидетельство о праве на наследство не было своевременно зарегистрировано в БТИ.

ФИО2 достроил жилой дом, однако в соответствии с данными технического паспорта, на ввод объекта в эксплуатацию литер «А» разрешение не представлено.

Филиалом ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» БТИ <адрес> был составлен технический паспорт на жилой дом литер «Ааа1», расположенный по адресу: <адрес>, согласно которому общая площадь жилого дома составляет 21,7 кв.м., из них жилой – 14,0 кв.м.

По делу была назначена и проведена судебная строительно-техническая экспертиза, согласно заключению которой, выстроенный жилой дом литер «Ааа1», общей площадью 21,7 кв.м., в том числе жилой – 14,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, соответствует строительным, противопожарным, санитарным и иным нормам и правилам, предъявляемым нормативными документами к жилым одноквартирным домам.

Согласно ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном пользовании которого находится земельный участок, где осуществлено строительство, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

Таким образом, суд считает возможным признать право собственности за ФИО2 право собственности на жилой дом литер «Ааа1», расположенный по адресу: <адрес>, .

ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем отделом ЗАГС <адрес> составлена запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности, поэтому подлежат удовлетворению исковые требования и в части включения жилого дома в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 222, ГК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Признать за ФИО2 (умершим) право собственности на жилой дом литер «Ааа1», общей площадью 21,7 кв.м., в том числе жилой – 14,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> включить указанный жилой дом в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее решение является основанием для внесения БТИ <адрес> изменений в техническую документацию на указанное жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: п/п

Копия верна : Судья Е.Ю.Морозова

Секретарь суда ФИО6