о признании решения незаконным, включении в специальный трудовой стаж периодов работы



Дело № 2-242/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Борисоглебск 6 февраля 2012 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Оленина Д.С.,

при секретаре Тиверикиной Н.В.,

с участием истца Барановой Л.А.,

представителей ответчика ГУ УПФ РФ

по Борисоглебскому району Селезнева В.В.,

Извековой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Барановой Людмилы Анатольевны к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району о признании решения ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району незаконным в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периода работы в спецстаж, возложении обязанности назначить и выплачивать трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью,

установил:

ФИО3 обратилась в суд с иском, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> ( от ДД.ММ.ГГГГ) истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, так как из подсчета специального стажа был исключен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в урологическом отделении в стационаре в Борисоглебском ТМО.

Без указанного периода работы спецстаж истца составил 29 лет 1 месяц 29 дней, что является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

ФИО3 не согласилась с таким решением ГУ – УПФ РФ по <адрес> и заявила иск, в котором просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ; включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в урологическом отделении в стационаре в Борисоглебском ТМО; обязать ответчика назначить ей и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ

ФИО3 в судебном заседании поддержала свои исковые требования в полном объеме.

Представители ответчика ГУ – УПФ РФ по <адрес> ФИО7 и ФИО8 иск не признали, по основаниям изложенным в ответе, адресованном истцу.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В ходе судебного разбирательства было установлено следующее.

Согласно записям в трудовой книжке и штатным расписаниям ФИО3 работала в спорный период времени в должности медицинской сестры палатной в урологическом отделении в стационаре в Борисоглебском ТМО.

На заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ рассматривалось заявление ФИО3 о назначении ей с ДД.ММ.ГГГГ досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по п/п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

Комиссией были предложены два варианта подсчета специального стажа: по Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ), и с учетом Постановления Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ по ранее действовавшему пенсионному законодательству.

По обоим вариантам продолжительность специального стажа ФИО3, по мнению комиссии, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила менее 30 лет, требуемых для досрочного пенсионного обеспечения.

По мнению комиссии наиболее выгодным вариантом исчисления специального стажа для истца является исчисление по постановлению Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым её спецстаж составил 29 лет 1 месяц 29 дней.

Комиссия не включила в специальный стаж работы истца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в урологическом отделении в стационаре в Борисоглебском ТМО в календарном исчислении, поскольку ТМО, как наименование учреждения, Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не предусмотрено. Список и Правила постановления применяются только в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Борисоглебская центральная районная больница была реорганизована в Борисоглебское территориальное медицинское объединение с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) Борисоглебское территориальное медицинское объединение являлось юридическим лицом, возглавляемое главным врачом, имело печать и банковские реквизиты на основании Устава Борисоглебского территориального медицинского учреждения и распоряжения администрации <адрес>-района от ДД.ММ.ГГГГ Затем Борисоглебское ТМО реорганизовано в МУЗ «Борисоглебская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

Борисоглебское территориальное медицинское объединение являлось муниципальным учреждением здравоохранения, было создано в январе 1990 года на базе имеющихся лечебно-профилактических учреждений <адрес> во исполнение приказа Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ в целях более полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи. При этом в состав ТМО в качестве структурного подразделения вошла Борисоглебская центральная районная больница, в которой ФИО3 работала до образования ТМО.

Несмотря на переименование Борисоглебской ЦРБ в Борисоглебское ТМО, все работники, в том числе истец, в течение полного рабочего дня осуществляли лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Поскольку в указанные периоды истцом осуществлялась лечебная деятельность, данный период работы в ТМО должен быть включен в специальный трудовой стаж для начисления досрочной трудовой пенсии.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в Территориальных медицинских объединениях» установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 указанного Закона.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО3, работая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в урологическом отделении в стационаре в Борисоглебском ТМО, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, поэтому этот период работы подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Таким образом, ФИО3 в настоящее время имеет достаточный (30 лет) специальный стаж работы, дающий право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

ФИО3 обратилась к ответчику за назначением ей досрочной пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения за назначением досрочной пенсии она имела необходимый стаж для реализации своего пенсионного права по изложенным выше основаниям.

Досрочная пенсия по старости должна быть назначена с момента обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии. Этот вывод соответствует ст. 19 упомянутого закона и гарантирует истцу своевременное пенсионное обеспечение. Данная правовая позиция отражена в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии».

В соответствии с сообщением Комиссии ГУ УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО3 о назначении пенсии подано ей ДД.ММ.ГГГГ. Именно с этого дня следует обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решение ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО3 в назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью незаконным.

Включить в специальный стаж ФИО3, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в урологическом отделении в стационаре в Борисоглебском ТМО.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд в течение месяца.

Председательствующий: