Р Е Ш Е Н И Е г.Борисоглебск 24 марта 2011 года Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Максимова В.В. с участием: - помощника Борисоглебского межрайпрокурора – Гарина А.А., - привлеченной к административной ответственности - Рязанцевой Наталии Николаевны, 12 мая 1972 года рождения, уроженки г.Борисоглебска, Воронежской области, проживающей по адресу: г<адрес> рассмотрел жалобу Рязанцевой Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Борисоглебского района от 04 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и подвергнута административному взысканию в виде предупреждения. Из обжалуемого постановления усматривается, что ФИО1, являясь должностным лицом, а именно помощником начальника отделения отдела военного комиссариата <адрес> по городу Борисоглебск, Борисоглебскому и <адрес>м осуществила без распоряжения руководителя плановые проверки: ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Декон», ООО «Корунд»; ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Газтехнология»; ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Газхимкомплект»; ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Автоколонна-Борисоглебск», «Борисоглебск-авто», «Борисоглебск-1425», ООО «Автоколонна-1425 ГСМ», ООО «Автоколонна-1425. Стройматериалы», ООО «Гормолзавод», ООО «Швейная фабрика»; ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Муниципальный центр образования; ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «СВЛ-Инвестпром»; ДД.ММ.ГГГГ в ГОУ ВПО Борисоглебский государственный педагогический институт; ДД.ММ.ГГГГ в ОГОУ СПО Борисоглебский техникум информатики и вычислительной техники; ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «СОШ №», ООО «Новый век»; ДД.ММ.ГГГГ в МУП «Городской парк культуры и отдыха». До начала проведения проверок вышеуказанных юридических лиц, ФИО1 не уведомляла их о дате и времени проведения проверки, по результатам проверок не составляла акты и не вручала их руководителям юридических лиц, чем нарушила ст. ст. ст. 12,14,16 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Считая постановление не законным, ФИО1 обратилась с жалобой на него, указывая, что административное правонарушение она не совершала, поскольку считает, что согласно действующему законодательству военные комиссариаты не наделены полномочиями органа государственного контроля (надзора), а потому на них не распространяются требования Закона РФ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, ФИО1 поясняет, что она проводила проверки в вышеуказанных организациях на основании плана проверок и сверок, согласованного с администрацией Борисоглебского городского округа. С этими планами были ознакомлены в начале года руководители проверяемых организаций, а также данные планы направлялись в органы прокуратуры. Просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить. Помощник Борисоглебского межрайпрокурора ФИО3 считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, постановление мирового судьи законно, а доводы жалобы ФИО1 – не обоснованны. Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно, соответствует обстоятельствам, при которых совершено правонарушение, постановлено в соответствии с действующим законодательством. Ответственность по ч.1 ст.19.6.1. КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), проведении проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведение плановой проверки не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. Из представленных суду материалов следует, что доводы ФИО1 о том, что военные комиссариаты не наделены полномочиями органа государственного контроля (надзора), и следовательно на них не распространяются положения Закона РФ № 294-ФЗ - голословны. Пунктами 3,4 ст.1 Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что положения настоящего закона, устанавливающие порядок проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых, не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, контроля на финансовых рынках, банковского и страхового надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Также установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, контроля в сфере рекламы, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, контроля за оборотом оружия, боеприпасов и патронов к нему, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, надзора по ядерной и радиационной безопасности, проверок готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами. Отсюда следует, что контроль за ведением воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности в вышеуказанный перечень не входит. Из требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Положения о военных комиссариатах, утвержденном Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что воинский учет граждан на территории административного округа осуществляет военный комиссариат. Таким образом, на территории Борисоглебского городского округа воинский учет граждан осуществляет отдел военного комиссариата <адрес> по городу Борисоглебск, Борисоглебскому и <адрес>м. Согласно п.п.14 п.11 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1132 одной из основных задач военных комиссариатов является проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности. Статьей 23.11 КоАП РФ установлено, что военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 - 21.7 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе: 1) военные комиссары; 2) начальники отделов военных комиссариатов; 3) начальники отделений отделов военных комиссариатов. В статье 28.3 КоАП РФ указано, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства отдел военного комиссариата <адрес> по городу Борисоглебск, Борисоглебскому и <адрес>м является государственным контролирующим органом в области ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности, на который распространяются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Возражения ФИО1 о том, что в ее действиях ответствует умысел на совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ - необоснованны, поскольку в соответствии с должностной инструкцией ФИО1, являясь помощником начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов, осуществляет контроль за ведением воинского учета в организациях, контролирует представление сведений, донесений и другой информации об изменении учетных данных ГПЗ, оформляет материалы об административном правонарушении на граждан и должностных лиц, виновных в невыполнении обязанностей по воинскому учету, т.е. на ФИО1 возложена обязанность по осуществлению проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности на территории Борисоглебского городского округа. Являясь должностным лицом контролирующего органа в области ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности ФИО1 в своей деятельности обязана руководствоваться положениями Закона РФ №294-ФЗ. В связи с чем, проведение проверки без распоряжения руководителя, не уведомление о дате и времени проведения проверки должностных лиц, проверяемых организаций, не составление акта по результатам проверки и не вручение его руководителю юридического лица является несоблюдением требований законодательства о государственном контроле (надзоре). Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 КоАП РФ полностью доказывается материалами дела: выпиской из должностной инструкции, списком проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, копиями выписок из журнала проверок. При принятии постановления мировым судьей были приняты во внимание положения законодательства о военных комиссариатах, КоАП РФ, обстоятельства совершения правонарушения, дана правильная правовая оценка совершенному правонарушению, а потому обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, р е ш и л: Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и подвергнутой административному наказанию в виде предупреждения – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения. Судья - ФИО2