ст. 264 ч.1 УК РФ



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

18 ноября 2010 года. с. Бондари.

Бондарский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Ярыгина В.М.

с участием прокуроров Новикова А.А., Цветкова А.Ю.

подсудимого - Рулина Р.А.

адвоката Гура И.Н, предоставившей удостоверение №, ордер № от дд.мм.гггг.

потерпевшего -Рукояткина А.В.

при секретарях - Клейменовой В.В., Бурашниковой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению Рулина Р.А., родившегося дд.мм.гггг в <адрес>, проживающего по адресу <адрес> <адрес>, дом.№ <адрес>, гр-на РФ, образование среднее, холостого, учащегося 3 го курса <адрес>, факультета информационных технологий, не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ РФ, суд

У С Т А Н О В И Л :

дд.мм.гггг подсудимый Рулин Р.А. управляя автомобилем № принадлежащем ему на праве собственности, следовал по автодороге <адрес>, <адрес> в направлении автодороги <адрес>, <адрес> с двоими пассажирами в салоне автомобиля ФИО30

Около 14 часов, при подъезде к перекрёстку пересечения неравнозначных дорог расположенному на 22 километре автодороги ст. Платоновка-<адрес>, подсудимый Рулин Р.А. в нарушение требований дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу», означающее в соответствие с п.1.2 «Правило дорожного движения в РФ», что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой -либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, кроме того нарушив требования п.п.8.1,13.9 «Правил дорожного движения в РФ», продолжил движение осуществляя маневр поворота влево, не убедившись в его безопасности, выехал с второстепенной дороги <адрес>,-с.<адрес> на главную ст.<адрес>-<адрес>, при этом не пропустив движущийся по главной дороге слева мотоцикл №, под управлением потерпевшего Рукояткина А.В. перевозившего пассажиров ФИО32 и ФИО33 создав тем самым аварийную ситуацию.

В избежание столкновения, водитель мотоцикла Рукояткин А.В. предпринял маневр отворота влево, что привело к выезду мотоцикла за пределы проезжей части и дальнейшему опрокидыванию.

В результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшему Рукояткину А.В. причинены телесные повреждения в виде закрытого оскольчатого перелома левой бедренной кости в средней трети со смещением, которые в соответствии с.п.6.11.6 Медицинских критериев, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 года №194 Н квалифицируются как тяжкий вред здоровью по критерию стойкой утраты трудоспособности свыше 30%.

В судебном заседании подсудимый Рулин Р.А. виновным себя в совершенном преступлении не признал и показал, что дд.мм.гггг он вместе со своими родителями ФИО31 на личном автомобиле № ехали к родственникам в <адрес> из <адрес>.

Подъезжая к перекрестку <адрес>», за 50-100 метров до перекрестка он увидел двигавшийся по автодороге «<адрес> мотоцикл с боковым прицепом из <адрес> и был примерно в 150 метрах от перекрестка. Он стал снижать скорость, так как двигался по второстепенной дороге и ранее видел дорожный знак «Уступи дорогу». По этой дороге ранее ездил несколько раз не менее шести и знал какая главная, какая второстепенная. Когда он подъезжал к пересечению дорог, то заметил что мотоцикл начал принимать влево, а затем выехал на обочину и опрокинулся в кювет. То есть, в тот момент, когда он остановился, мотоцикл выехал на левую, по ходу движения от <адрес>, обочину и опрокинулся в кювет. Когда он заметил, что мотоцикл стал принимать влево, то до пересечения дорог на перекрестке, от него было примерно 20-30 метров. Также он может пояснить, что для остановки своего автомобиля экстренного торможения не применял, а остановил свой автомобиль перед пересечением с главной дорогой. После того, как мотоцикл опрокинулся в кювет, он выехал на автодорогу «<адрес>» и остановился на правой обочине, по ходу движения в направлении <адрес>, для того что бы посмотреть, что с водителем и пассажирами мотоцикла. Через некоторое время к месту ДТП подъехала машина скорой помощи, врач которой, осмотрев водителя мотоцикла, забрали его в больницу. После того, как ДТП было оформлено, он узнал, что водитель мотоцикла пострадавший в результате ДТП, госпитализирован и у него перелом бедра.

Не смотря на непризнание своей вины, показания подсудимого опровергаются показаниями потерпевшего Рукояткина А.В. из которых известно, что14 августа 2009 года в 13 часов 30 минут он на личном мотоцикле с пассажирами ФИО34 выехал из <адрес> в <адрес>. За рулем мотоцикла был он, позади него сидел ФИО35 а в боковом прицепе ФИО36 Все они были в застегнутых мотошлемах. Двигались они по автодороге «<адрес>», в направлении <адрес>, со скоростью около 50 км/час. В это время погода была солнечной, без осадков. Проезжая часть дороги была асфальтированной, ровной, без повреждений и загрязнений. Примерно в 13.45 он приближался к перекрестку с второстепенной дорогой <адрес>», которая примыкала справа. Данный перекресток просматривался хорошо, перед перекрестком был установлен знак «Примыкание второстепенной дороги». Когда до перекрестка осталось примерно 50-60 метров, он увидел, что к перекрестку, по второстепенной дороге, приближается автомобиль ВАЗ-2108 красного цвета. Так как он знал, что движется по главной дороге, то с прежней скоростью продолжил движение в прежнем направлении. Когда до перекрестка с второстепенной дорогой осталось 15-20 м., то он увидел, что автомобиль ВАЗ-2108 не останавливаясь, выехал на перекресток, где перекрыв полосу его движения, остановился. Увидев это, он понял, что неизбежно произойдет столкновение и повернув руль влево, нажал на педаль тормоза. В результате этого, ему удалось объехать автомобиль ВАЗ-2108, не задев последнего, но затем мотоцикл выехал на обочину и далее в кювет, где перевернулся. Когда мотоцикл перевернулся, то он упал на землю, а мотоцикл упал на него. Он почувствовал боль в ноге. Его пассажиры также упали на землю. В это время к месту ДТП стали подбегать люди с проезжавших мимо автомобилей, которые вызвали скорую помощь и милицию. Когда приехала скорая помощь, то ее врачи отвезли его в Бондарскую ЦРБ. Виновным в ДТП он считает водителя автомобиля ВАЗ-2108 - Рулина Р.А., который выехал с второстепенной дороги, не пропустив его. Через некоторое время после ДТП к нему приезжал виновник ДТП - Рулин Р.А., который обещал возместить ему причиненный вред.

Свидетель ФИО21. показал, что дд.мм.гггг в 13 часов 30 минут он, вместе с отцом - Рукояткиным А.В. и бабушкой Рукояткиной М.И., на мотоцикле «УРАЛ» с боковым прицепом, принадлежащим его отцу, выехали из <адрес> в <адрес>. Он сидел за отцом, на заднем пассажирском сидении, а бабушка находилась в боковом прицепе. Двигаясь по автодороге «с. <адрес>-<адрес>», в направлении <адрес>, они подъезжали к перекрестку с автодорогой «<адрес>». Подъезжая к перекрестку, он увидел, что со стороны <адрес>, движется автомобиль ВАЗ-2108 красного цвета, который не остановился, а выехав на перекресток, резко остановился на их полосе движения. Его отец, увидев это, стал тормозить и объезжать автомобиль слева. В результате этого, мотоцикл выехал на левую, по ходу движения мотоцикла, обочину, где далее съехав в кювет, перевернулся. Он вылетел из седла, его бабушка также выпала из бокового прицепа, а отца придавило мотоциклом. Он сразу подбежал к отцу и помог последнему выбраться из-под мотоцикла. Отец в это время жаловался на боль в ноге. Он сам и его бабушка получили не значительные ушибы. Когда приехала скорая помощь, то отца госпитализировали в больницу. Более ему пояснить нечего.

Из показаний свидетеля ФИО20 известно, что дд.мм.гггг примерно в 13 часов 45 минут, он на попутном автомобиле марки ВАЗ, в качестве пассажира, двигался из <адрес> в <адрес>. Двигался он по автодороге «<адрес>», при этом скорость автомобиля, в котором он ехал, составляла около 70 км/час. Впереди двигался легковой автомобиль и мотоцикл «Урал» зеленого цвета с боковым прицепом. Подъезжая к перекрестку с автодорогой «<адрес>», он увидел, что мотоцикл выехал на полосу встречного движения, а затем на обочину, где практически сразу опрокинулся в кювет. Почему это произошло он сразу не понял, но затем он увидел, что на полосе движения мотоцикла стоит автомобиль ВАЗ-2108 красного цвета, который двигался с второстепенной дороги. Водитель автомобиля, в котором он ехал, остановился на встречной обочине, рядом с местом опрокидывания мотоцикла. В это время автомобиль ВАЗ-2108 стоял на перекрестке, а через некоторое время выехал на обочину и остановился. После того, как он вышел из автомобиля, то увидел, что водитель мотоцикла лежит придавленный мотоциклом, пожилая женщина, которая ранее ехала в боковом прицепе мотоцикла, встает с земли. Молодой парень, ехавший на заднем сидении мотоцикла, пытается поднять мотоцикл. Он и водитель его автомашины, совместно с пассажиром мотоцикла, подняли мотоцикл и достали водителя мотоцикла, который в это время стал жаловаться на боль в ноге. Он сразу позвонил в милицию и попросил вызвать скорую помощь. По приезду скорой помощи, врачи забрали водителя мотоцикла в больницу, а он дождался сотрудников ГИБДД и уехал.

Свидетель ФИО23.Н. показал, что дд.мм.гггг он ремонтировал колесо на своей автомашине. Примерно в 14 часов в какой-то момент он увидел, что на перекресток с автодороги «<адрес>» выезжает автомобиль ВАЗ-2108 красного цвета, а в это время со стороны <адрес>, движется мотоцикл Урал с боковым прицепом. Когда автомобиль ВАЗ-2108 выезжал на перекресток, то расстояние между указанным автомобилем и движущимся мотоциклом было около 10 м. Автомобиль ВАЗ-2108 выехав на дорогу «Платоновка<адрес>», остановился на ее середине, перекрыв полосу движения мотоцикла. Водитель мотоцикла, увидев это, повернул руль влево, и мотоцикл выехал на левую, по ходу своего движения обочину, далее съехал в кювет, где перевернулся. Все это произошло очень быстро за какие-то секунды, при этом он все хорошо видел, так как это происходило на его глазах. Увидев это, он сразу побежал к мотоциклу. В это время к месту ДТП стали также подходить люди, находившиеся в проезжавших мимо места ДТП автомобилях. Вместе с другими людьми, он стал оказывать помощь пострадавшим и увидел, что на мотоцикле ехало трое, а именно: мужчина водитель, пожилая женщина и молодой парень. Автомобиль ВАЗ-2108 стоял сначала на дороге, где остановился в момент ДТП, а затем переехал и встал на обочину. В автомобиле ВАЗ-2108 были: водитель - молодой парень и его родители - отец и мать. Оказав помощь пострадавшим, он пошел к своему автомобилю. Когда к месту ДТП приехали сотрудники милиции, то он им рассказал об увиденном. Наблюдал развитие событий ДТП он метров за сто.

Из показаний свидетеля ФИО22 известно, что у ее сына Рулина Р.А. в собственности есть а/м ВАЗ-2108 г.н. № года выпуска. дд.мм.гггг примерно 12.00 она, ее сын Рулин Р.А. и муж Рулин А.Б. на автомобиле сына поехали в <адрес>. За рулем автомобиля был сын, рядом с сыном сидел ее муж, а она сидела на заднем сидении за своим мужем. В ходе движения они двигались по автодороге «<адрес>». Примерно в 13.45 они подъехали к перекрестку с автодорогой <адрес>», расположенное в <адрес>, где им было необходимо повернуть в направлении <адрес>, т.е. налево. Подъезжая к перекрестку с автодорогой «<адрес>» она увидела, что на правой обочине стоит знак «Уступи дорогу», который был расположен на достаточном расстоянии от перекрестка. Когда они находились от перекрестка на расстоянии примерно 50-100 м., то она увидела, что по главной дороге, а именно по а/д «№», со стороны <адрес>, движется мотоцикл с коляской, в котором находилось трое людей. Далее она увидела, что мотоцикл, не доехав до перекрестка примерно 20-30 м., стал смещаться в сторону левой обочины, по ходу движения мотоцикла, а затем мотоцикл съехал в кювет и перевернулся. В этот момент автомобиль, в котором она ехала, находился на второстепенной дороге, а именно «<адрес>-<адрес> и на главную дорогу не выезжал. Увидев это, они повернули и остановились, так как хотели оказать помощь пострадавшим. Сын остановил автомобиль на правой обочине, по ходу движения в сторону <адрес>. Выйдя из автомашины, она увидела, что мотоцикл находится в кювете, рядом остановились еще автомобили и люди, находившиеся в них, стали оказывать помощь пострадавшим, а именно мужчине, парню и пожилой женщине которые ехали на мотоцикле.

Свидетель ФИО24. показал, что у его сына Рулина Р.А. в собственности есть автомашина ВАЗ-2108 г.н. № выпуска. дд.мм.гггг примерно 12.00 он, его сын и жена ФИО37 на автомобиле сына поехали в <адрес>. За рулем автомобиля был его сын Рулин Р.А. Подъезжая к перекрёстку <адрес>- <адрес>- <адрес>, они ехали по второстепенной дороге поскольку по ходу их движения стоял знак «Уступи дорогу». Когда они подъехали к перекрестку и остановились, то он увидел, что со стороны <адрес> по автодороге «<адрес>», движется мотоцикл с боковым прицепом, который от них в это время находился на расстоянии примерно 20 м.. Автомобиль, в котором он ехал, стоял на второстепенной дороге, а именно «<адрес> и на главную дорогу не выезжал. До этого момента он на дорогу не смотрел, а когда остановились, то сначала посмотрел в сторону <адрес>, а затем уже в сторону <адрес>, где и увидел мотоцикл. Увидев мотоцикл, он заметил, что у последнего немного поднялось колесо бокового прицепа и мотоцикл стал смещаться в сторону левой обочины, по ходу своего движения. После этого, мотоцикл выехал на обочину и съехал в кювет. Увидев это, они повернули и остановились на правой обочине, по ходу движения в сторону <адрес>. Выйдя из автомашины, он увидел, что мотоцикл находится в кювете, рядом остановились еще автомобили и люди находившиеся в них стали оказывать помощь пострадавшим, а именно мужчине, парню и пожилой женщине которые ехали на мотоцикле. Через некоторое время к месту ДТП приехали сотрудники милиции и скорая помощь, врачи которой забрали в больницу водителя мотоцикла. Более ему пояснить нечего.

Кроме того вина подсудимого подтверждается: рапортом об обнаружении признаков преступления от дд.мм.гггг в котором указано, что дд.мм.гггг в 13.45 на перекрестке автодорог <адрес>, 22 км., - <адрес>, водитель а/м ВАЗ-2108 г.н. № Рулин Р.А. не выполнил требования ПДД уступи дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, а именно водителю мотоцикла ИМЗ 810310 г.н. № с боковым прицепом Рукояткину А.В., выехал на перекресток, вследствие чего, водитель мотоцикла Рукояткин А.В. во избежание столкновения съехал под обочину, где опрокинулся. В результате ДТП Рукояткин А.В. получил телесные повреждения, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью;

протоколом осмотра места происшествия от дд.мм.гггг, схемой и фототаблицей к нему и протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от дд.мм.ггггв которых указано, что местом совершения дорожно-транспортного происшествия является перекресток автодорог <адрес> 22 км. » и «<адрес>», расположенный на территории <адрес>. Автодорога «<адрес>» примыкает к автодороге «<адрес>» справа, по ходу движения со стороны <адрес>. Ширина проезжей части автодороги «<адрес>» составляет 6.8 м. Дорожное покрытие данной автодороги асфальтированное, сухое, без повреждений и загрязнений. Обочины грунтовые, сухие шириной 4.1 м. и 5 м. На левой обочине, по ходу движения из <адрес>, напротив перекрестка стоит дорожный знак 1.34.3 «Направление поворота». На дороге «<адрес>», на расстоянии 250 м. от проезжей части автодороги <адрес>» в направлении <адрес>, стоит дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу». При осмотре места происшествия в левом кювете, по ходу движения из <адрес>, на расстоянии 13.4 м. и 12.5 м. от дорожного знака «Направление поворота» в сторону <адрес>, обнаружен мотоцикл ИМЗ «УРАЛ» г.н. № № с боковым прицепом, имеющий технические повреждения кузова. Данный мотоцикл расположен на расстоянии 11 м. и 11.2 м. от левого края проезжей части, по ходу движения из <адрес>, до осей мотоцикла. От мотоцикла в сторону автодороги ведут следы съезда длинной 8 м. и 9 м. На расстоянии 32.5 и 32.6 м. от дорожного знака «направление поворота» в сторону <адрес> на левой обочине стоит автомобиль ВАЗ-2108 г.н. № который не имеет технических повреждений кузова. На выезде с автодороги «<адрес>» обнаружен след юза колес автомобиля длинной 1.6 м, который начинается на вышеуказанной дороге и оканчивается на дороге «<адрес> на расстоянии 5.9 м. от левого края проезжей части, по направлению движения со стороны <адрес>;

протоколом осмотра транспортного средства от дд.мм.гггг в которомуказано, что у автомобиля ВАЗ-2108 г.н. № следов столкновения не обнаружено, автомобиль технически исправен;

протоколом осмотра транспортного средства от дд.мм.ггггв котором указано, что у мотоцикла ИМЗ-810310 г.н. № были обнаружены следующие технические повреждения: деформировано: обтекатель, бензобак, ось колеса бокового прицепа. Разбито лобовое стекло и зеркало заднего вида;

протоколом проверки показаний на месте от дд.мм.гггг и схемой к нему, проведенной со свидетелем Соломатиным С.Ю.в котором последний подтвердил показания данные им в протоколе допроса его в качестве свидетеля, при этом пояснив, что дд.мм.гггг примерно в 13 часов 45 минут, он на попутном автомобиле марки ВАЗ, в качестве пассажира, двигался из <адрес> в <адрес>. Двигался он по автодороге <адрес>». Впереди двигался легковой автомобиль и мотоцикл «Урал» зеленого цвета с боковым прицепом. Подъезжая к перекрестку с автодорогой «<адрес>», он увидел, что мотоцикл выехал на полосу встречного движения, а затем на обочину, где практически сразу опрокинулся в кювет. В это время автомобиль ВАЗ-2108 стоял на перекрестке, а через некоторое время выехал на обочину, где остановился. После этого, свидетель Соломатин С.Ю. установил автомобиль, имитирующий автомобиль ВАЗ-2108, на перекрестке, таким образом, как последний располагался в момент ДТП. Имитирующий автомобиль был установлен свидетелем ФИО38 на перекрестке, поперек проезжей части дороги «№», на полосе движения ведущей из <адрес> (т.е. на той полосе, где двигался мотоцикл под управлением Рукояткина А.В.). При этом, автомобиль, имитирующий ВАЗ-2108, закрывал полосу движения, по которой дд.мм.гггг двигался мотоцикл под управлением Рукояткина А.В.;

протоколом проверки показаний на месте от дд.мм.гггг и схемой к нему, проведенной со свидетелем ФИО25.в котором последний подтвердил показания данные им в протоколе допроса его в качестве свидетеля, при этом пояснив, что

дд.мм.гггг он на автомобиле УРАЛ-лесовоз двигался по автодороге «<адрес> - <адрес> », из <адрес> в <адрес>. Примерно в 13-14 часов он подъехал к перекрестку дорог «<адрес>-<адрес>» и <адрес> где ему необходимо было повернуть налево. Выехав на перекресток, он заметил, что спустило колесо на прицепе лесовоза. Он отъехал от перекрестка примерно на 200 м. и стал на правой обочине, по ходу движения в <адрес>. Остановив автомобиль, он вышел и стал бортировать колесо прицепа, при этом располагался он на обочине, за задней частью автомобиля УРАЛ с прицепом. В какой-то момент он увидел, что на перекресток с автодороги «<адрес>» выезжает автомобиль ВАЗ-2108 красного цвета, а в это время со стороны <адрес>, движется мотоцикл Урал с боковым прицепом. Когда автомобиль ВАЗ-2108 выезжал на перекресток, то расстояние между указанным автомобилем и движущимся мотоциклом было около 10 м. Автомобиль ВАЗ-2108 выехав на дорогу «<адрес>», остановился, перекрыв полосу движения мотоцикла. Водитель мотоцикла, увидев это, повернул руль влево, и мотоцикл выехал на левую, по ходу своего движения обочину, далее съехал в кювет, где перевернулся. Все это произошло очень быстро за какие-то секунды, при этом он все хорошо видел, так как это происходило на его глазах. Увидев это, он сразу побежал к мотоциклу. Затем, свидетель ФИО26 установил автомобиль, имитирующий автомобиль ВАЗ-2108, на перекрестке, таким образом, как последний располагался в момент ДТП. Имитирующий автомобиль был установлен свидетелем Щербаковым И.Н. на перекрестке, поперек проезжей части дороги «<адрес>», на полосе движения ведущей из <адрес> (т.е. на той полосе, где двигался мотоцикл под управлением Рукояткина А.В.). При этом, автомобиль, имитирующий ВАЗ-2108, закрывал полосу движения, по которой дд.мм.гггг двигался мотоцикл под управлением Рукояткина А.В.. После этого, свидетель ФИО27 указал на каком расстоянии мотоциклист Рукояткин А.В. стал уходить от столкновения и это расстояние составило 8.9 м.;

Заключением судебно-медицинскогоэксперта № от дд.мм.гггг от года, в котором указано, что:

1. У Рукояткина А.В. имеются следующие телесные повреждения: закрытый оскольчатый перелом левой бедренной кости в средней трети со смещением. Повреждение возникло от действия тупого твердого предмета, возможно при ДТП в срок

дд.мм.гггг.

2. В соответствии с п. 6.11.6. Медицинских критериев, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от дд.мм.гггг № Н, гр-ну Рукояткину А.В., 1973 г.р., причинен тяжкий вред здоровью по критерию стойкой утраты трудоспособности свыше 30 % ;

заключением автотехнической судебной экспертизы № от дд.мм.гггг в котором указано, что:

1. В предложенной дорожно-транспортной ситуации водитель мотоцикла Рукояткин А.В. не располагал технической возможностью предотвратить столкновение посредством применения торможения с остановкой до линии движения автомобиля ВА3-2108.

2. В предложенной дорожно-транспортной ситуации действии водителя автомобиля ВАЗ-2108 Рулина Р.А. регламентировались требованием п. 13.9 в совокупности с п. 1.2 ПДД РФ.

В предложенной дорожно-транспортной ситуации действии водителя мотоцикла Рукояткина А.В. регламентировались требованием п. 10.1 абзац 2 в совокупности с п. 1.2 ПДД РФ.

3. В предложенной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля ВАЗ-2108 Рулина Р.А. противоречили требованиям п. 13.9 и 1.2 ПДД РФ и находились в причинной связи с фактом ДТП.

В предложенной дорожно-транспортной ситуации в противоречащих требованиям п. 10.1 абзац 2 в совокупности с п. 1.2 ПДД РФ действиях водителя мотоцикла причинной связи с фактом ДТП не усматривается;

-протоколом осмотра предметов от дд.мм.ггггв котором осмотрен СД диск представленный гр-кой ФИО28 На данном диске содержится видеозапись места происшествия, продолжительностью 6 мин 16 секунд. На данной видеозаписи хорошо видно, что дороги имеют асфальтированное сухое покрытие, перекресток хорошо просматривается со стороны <адрес>, в направление <адрес> и <адрес>. Запечатленный на дорожном покрытии, при выезде со стороны <адрес>, на дорогу «<адрес>», след транспортного средства не имеет никаких отличительных признаков.

Оценивая как доказательства схему места ДТП на л.д.231, акт экспертного исследования от дд.мм.гггг представленные стороной защиты, выводы дополнительной автотехнической экспертизы от дд.мм.гггг, а также показания в суде экспертов Шкута О.Н. и Сутормина Е.В. в обоснование результатов сделанных ими выводов, суд находит их несостоятельными, отвергает их, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сделаны на их субъективной оценке о равнозначности дорог на месте дорожно-транспортного происшествия. Что касается выводов автотехнической экспертизы от 11. 01.10 года №, они в совокупности с другими доказательствами, полностью отражают фактические обстоятельства дела, сделаны на основании представленных исходных данных и сомнений в их объективности у суда не имеется.

В судебном заседании установлено и это не отрицает подсудимый, что автодорога, по которой он двигался, по отношению к пересекаемой является второстепенной.

Суд также не может согласиться с показаниями свидетелей ФИО29 являющихся родителями подсудимого и самого подсудимого в том, что он приближаясь к перекрёстку, не создал помехи для мотоциклиста движущегося слева и остановился перед тем как мотоцикл уже совершал маневр влево, поскольку материалы уголовного дела свидетельствуют об обратном, а именно что автомобиль остановился на полосе встречного движения мотоцикла, выехав на проезжую часть на 1,6метра. Это действие противоречит правилам дорожного движения РФ.

Таким образом, нарушая Правила дорожного движения, подсудимый Рулин Р.А. сознавал, что это нарушение (создание помехи мотоциклисту) может повлечь столкновение транспортных средств и несчастные случаи с людьми, однако легкомысленно надеялся это предотвратить, то есть допустил преступную самонадеянность, тем самым справоцировал потерпевшего на совершение маневра.

Собранные и исследованные доказательства суд считает допустимыми в виду их получения с соблюдением требований закона, достоверным, поскольку оснований для самооговора, а также для оговора подсудимого со стороны потерпевшего и свидетелей суд не усматривает, а в их совокупности достаточными для разрешения настоящего дела и установления вывода о виновности.

Действия подсудимого суд считает правильно квалифицировать по ст. 264 ч.1 УК РФ, так как он совершил нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении наказания подсудимому, суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, который преступление совершил впервые, по месту жительства и учёбы работы характеризуется положительно, совершённое им преступление законом отнесено к категории небольшой тяжести, что в силу ст.73 УК РФ в отношении основного наказания и лишения права управления транспортным средством.

Что касается гражданского иска потерпевшего о взыскании с подсудимого 200000 рублей, то в обоснование этих доводов, суд считает необходимым передать его на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства, поскольку это не повлечёт изменения фактических обстоятельств дела.

Руководствуясь ст.ст.303,310 УПК РФ суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Рулина Р.А. признать виновным по ч.1 ст.264 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком 1 (один) год с лишением права управления транспортным средством на 1( один год 6(шесть) месяцев.

В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание в части основного считать условным с испытательным сроком 1(один) год.

Меру пресечения Рулину Р.А. до вступления приговора в законную силу сохранить подписку о невыезде.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение 10 суток в Тамбовский областной суд через районный суд. В случае подачи жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья В.М.Ярыгин.