Дело №2-58 \2011г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации18февраля 2011 года. с. Бондари.
Бондарский районный суд Тамбовской области в составе:
педседательствующего судьи - Ярыгина В.М.,
при секретаре - Клейменовой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Привалова А.С. к ГУ УПФ РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
дд.мм.гггг истец обратился с заявлением в Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Бондарском районе Тамбовской области (далее ГУ УПФ РФ в Бондарском районе Тамбовской области) о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с льготным стажем
Решением комиссии ГУ УПФ РФ в Бондарском районе Тамбовской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от дд.мм.гггг Привалову А.С. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173 - ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», поскольку период работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в общей сложности 5 лет 09 месяцев 06 дней в должности начальника караула государственного учреждения «Тамбовской областной пожарной- спасательный центр» - «Пожарная часть № по охране <адрес>» не включены в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с тем, что пп. 18 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173 - ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ » не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации, которая создаётся органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ.
Привалов А.С., считая решение комиссии незаконным, дд.мм.гггг обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Бондарском районе Тамбовской области, о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и просит обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидаций последствий стихийных бедствий.
В судебном заседании Привалов А.С. заявленные к ГУ УПФ РФ в Бондарском районе Тамбовской области поддержал в полном объеме и настаивает на удовлетворении требований по основаниям изложенным в исковом заявлении, пояснив, что более 25 лет работает на различных должностях противопожарной службы. Независимо от названия учреждения его обязанности не менялись.
Представитель ответчика Николаев А.Е. (по доверенности) иск не признал о пояснил, что истец обратился за назначением пенсии дд.мм.гггг. Время работы истца в должности начальника караула государственного учреждения «Тамбовской областной пожарно- спасательный центр» -«Пожарная часть № по охране <адрес>» не было включено в льготный стаж, поскольку пп.18 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173 - ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ » не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации, которая создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ. Специальный стаж Привалова А.С. на день обращения в ГУ УПФ РФ в Бондарском районе Тамбовской области составляет 19 лет 03 месяца 08 дней.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пп. 18 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно спасательных служб) Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Установленного Законом возраста истец достиг.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 437 от 18.02.2002 года установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.9 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В тоже время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно вышеназванному списку, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются пожарные, водители пожарной автомашины, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ №25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» каждый пенсионный спор должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании, в том числе характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки и т.п..
Судом установлено, что истец работал с10.03.2005 года по дд.мм.гггг в должности начальника караула государственного учреждения «Тамбовский областной пожарно- спасательный центр»- «Пожарная часть № по охране <адрес>», что подтверждается записью в трудовой книжке и они не оспаривается ответчиком.
Ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69_ФЗ «О пожарной безопасн6ости» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года №122_ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в целях распределения и осуществления полномочий между МЧС РФ и исполнительными органами государственной власти Тамбовской области по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера постановлением Администрации Тамбовской области № 1047 от 28.12.2004 года в целях решения задач по организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, создано ОГУ «ТОПСЦ», одним из структурных подразделений, которого и является Пожарная часть №, которая не является структурным подразделением МЧС России.
К предмету деятельности вышеназванного учреждения хотя и относится: проведение аварийно- спасательных работ по спасению людей, материальных и культурных ценностей; ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; осуществление профилактики и тушения пожаров и т.д.(п.2Устава), однако этот период не включается в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия её назначения, входит в компетенцию законодателя, суд не обладает такими полномочиями.
Таким образом, само по себе то обстоятельство, что спорный период трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должностей, обозначенных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года №437, существенным для разрешения данного спора не является.
В связи с чем, вышеназванные исковые требования истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Привалова А.С. к Государственному учреждению Управления пенсионного Фонда РФ в Бондарском районе, Тамбовской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней. оглашения.
Судья: - ЯРЫГИН В.М.