Дело № 2-155/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Бондари 03 мая 2011 года. Бондарский районный суд, Тамбовской области в составе: председательствующего, судьи - Баранова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сотниковой Т.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бондарском районе, Тамбовской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и об обязанности ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с дд.мм.гггг, У С Т А Н О В И Л: дд.мм.гггг Сотникова Т.И. обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бондарском районе, Тамбовской области (далее ГУ УПФ РФ в Бондарском районе, Тамбовской области) о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Бондарском районе, Тамбовской области от дд.мм.гггг №, Сотниковой Т.И. было отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия стажа на соответствующих видах работ, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Сотникова Т.И., считая решение комиссии необоснованным, дд.мм.гггг обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Бондарском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитав периоды работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (1 год 16 дней) в должности лаборанта Бондарского территориально-медицинского объединения (далее по тексту - Бондарского ТМО) и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (2 месяца 03 дня) - время нахождения на курсах повышения квалификации и обязанностью ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с дд.мм.гггг - со дня подачи ею заявления. В судебном заседании Сотникова Т.И. исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям. Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, специалист отдела кадров муниципального учреждения здравоохранения «Бондарская центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «Бондарская ЦРБ») Клинкова Н.А. (по доверенности), в судебном заседании считает заявление Сотниковой Т.И. подлежащим удовлетворению в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям. В судебном заседании представитель ответчика, ведущий специалист - эксперт (юрист) ГУ УПФ РФ в Бондарском районе Николаев А.Е. (по доверенности), с предъявленными истицей требованиями не согласен и просит оставить их без удовлетворения утверждая, что период работы Сотниковой Т.И. в должности лаборанта Бондарского ТМО с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, комиссия ГУ УПФР РФ по Бондарскому району, в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии не засчитала в связи с тем, что в разделе «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, территориально-медицинские объединения не поименованы, а также время нахождения на курсах повышения квалификации не включено в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку в постановлении Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», названные периоды, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - не перечислены. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям. Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п.1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным гражданам, предусмотрено п.п. 20 п. 1 ст. 27 указанного закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который предписывает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пункт 9 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» предусматривает, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Постановлением администрации Бондарского района, Тамбовской области № от дд.мм.гггг Бондарская центральная районная больница переименована в Бондарское территориальное медицинское объединение, с регистрацией Устава этого объединения. Постановлением той же администрации № от дд.мм.гггг Устав Бондарского ТМО перерегистрирован в Устав Бондарской районной больницы, а Постановление администрации района от дд.мм.гггг № признано утратившим силу. В судебном заседании обозрены и изучены Уставы Бондарского ТМО и МУЗ Бондарская ЦРБ, при этом установлено, что они тождественны по смыслу и содержанию. Фактически изменилось одно лишь название больницы, а цели и задачи всегда были одни: вопросы организации лечебно-профилактической помощи населению Бондарского района. В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 25.12.2005 года, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периоды его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Но основании Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - приказом министра здравоохранения РФ №35 от 20.02.1995 года, утверждена номенклатура учреждений здравоохранения в которую, как лечебно-профилактическое учреждение, наряду с центральными районными больницами вошли и территориальные медицинские объединения (ТМО). Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» наименование учреждений ТМО в Список не включено, а оставлено ЦРБ с указанием в п.3 Постановления, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления. Поскольку и бывшее Бондарское ТМО и настоящее МУЗ Бондарская ЦРБ - это одна и та же районная больница, на которую возложены функции органа управления здравоохранением сельского административного района, то работу в этой больнице в должности лаборанта Бондарского ТМО, суд признает тождественной работе в этой же должности, в Бондарской ЦРБ. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Сотникова Т.И. имеет право на включение в стаж работы период работы в Бондарском ТМО с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (1 год 16 дней) в должности лаборанта. Спорные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации также подлежат зачету в специальный стаж работы, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, поскольку прохождение соответствующих курсов на основании приказов руководителя является обязательной частью трудовой деятельности истицы. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения истицы на курсах повышения квалификации за ней на эти периоды сохранялась средняя заработная плата, а работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты)в пенсионный фонд РФ. Из исследованных в судебном заседании приказов по МУЗ «Бондарская ЦРБ»: № от дд.мм.гггг и № от дд.мм.гггг установлено, что главный врач командирует лаборанта МУЗ «Бондарская ЦРБ» Сотникову Т.И. в г. Тамбов в Тамбовский медицинский колледж на курсы повышения квалификации, соответственно: с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (2 месяца 03 дня). Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет суду сделать вывод, что время нахождения на курсах повышения квалификации в дд.мм.гггг г. и в дд.мм.гггг г. в общей сложности 02 месяца 03 дня подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени её обращения за назначением пенсии и времени возникновения у неё этого права. При указанной совокупности доказательств, стаж истицы в должности лаборанта составляет более 25 лет и по этим основаниям суд приходит к выводу о том, что Сотникова Т.И. приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и сохранила право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, независимо от ее возраста. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить в полном объеме исковые требования Сотниковой Т.И.. Признать наличие и сохранение права Сотниковой Т.И. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бондарском районе, Тамбовской области включить в стаж на соответствующих видах работ, дающий право Сотниковой Т.И. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должности лаборанта: 1 год 16 дней в Бондарском территориально-медицинском объединении с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и 2 месяца 03 дня, время нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бондарском районе Тамбовской области назначить Сотниковой Т.И. досрочную трудовую пенсию по старости, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с дд.мм.гггг. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья - Баранов В.В.
при секретаре - Ильиной С.А.,