о признании бездействия незаконным



Дело № 2-196/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Бондари                                                                                                           26 мая 2011 года.

Бондарский районный суд, Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи                                                                          - Баранова В.В., с участием прокурора Бондарского района                                                      - Новикова А.А.,

при секретаре                                                                                                        - Ильиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бондарского района о признании бездействия администрации Кёршинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области - незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бондарского района, Тамбовской области обратился в суд с заявлением к администрации Кёршинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области о признании бездействия - незаконным. В обоснование заявленных требований прокурор района утверждает, что при проведении проверки соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления на территории Кёршинского сельсовета были выявлены нарушения в части непринятия надлежащих мер по организации сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов.

В судебном заседании прокурор Новиков А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в заявлении основаниям и пояснил, что в ходе проведенной проверки по организации сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов, которая возложена на органы местного самоуправления, установлено, что администрацией Кёршинского сельсовета надлежащим образом не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а ввиду отсутствия специальных площадок с металлическими контейнерами, население, проживающее на территории сельсовета самостоятельно избавляется от отходов путем создания несанкционированных свалок с мусором в неопределенных местах. Просит суд признать бездействие администрации Кёршинского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов незаконным, а также обязать главу администрации Кёршинского сельсовета Ермакова В.П. принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных по <адрес> вблизи жилого <адрес> в <адрес>, а также организовать на территории муниципального образования сбор и вывоз мусора и твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством.

Исполняющая обязанности главы администрации Кёршинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области Турапина Н.В. (по распоряжению), в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правиламии иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.3 Санитарных правил и норм - СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

В нарушение вышеназванных требований администрацией Кёршинского сельсовета сбор и вывоз мусора и твердых бытовых отходов надлежащим образом не организован. В летний период времени, когда температура воздуха достигает плюсовой температуры свыше +5°, ежедневный вывоз мусора не обеспечивается.

Пунктом 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88, установлено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В нарушение вышеназванных требований, на территории Кёршинского сельсовета стандартные металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют, в связи с чем, население, проживающее на территории сельсовета, вынуждены складировать мусор в неопределенных местах.

В соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Отсутствие специальных площадок с необходимым количеством стандартных металлических контейнеров, приводит к тому, что население, проживающее на территории Кёршинского сельсовета, вынуждено избавляться от отходов путем организации несанкционированных свалок.

Доводы, приведенные прокурором района подтверждаются рапортом помощника прокурора района с фото-таблицами о проведении дд.мм.гггг проверки исполнения законодательства об обращении с отходами производства и потребления на территории Кёршинского сельсовета, в ходе которой установлено размещение несанкционированного складирования твердых бытовых отходов и мусора в <адрес> около жилого <адрес>, а также по <адрес>, того же населенного пункта.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

При указанной совокупности доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать обоснованными заявленные требования прокурора Бондарского района, Тамбовской области.

Признать незаконным бездействие администрации Кёршинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области в части непринятия надлежащих мер по достаточной организации работы по сбору и вывозу мусора и твердых бытовых отходов на территории муниципального образования.

Обязать главу администрации Кёршинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области Ермакова В.П. незамедлительно принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, организованных по <адрес>, около жилого <адрес>, в <адрес>.

Обязать главу администрации Кёршинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области Ермакова В.П. организовать на территории муниципального образования сбор и вывоз мусора и твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством, обеспечив на территории муниципального образования специальные площадки с необходимым количеством стандартных металлических контейнеров.

Суду, принявшему настоящее решение и прокурору Бондарского района, главой администрации Кёршинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области Ермаковым В.П. должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тамбовский областной суд через районный суд.

Судья - В.В. Баранов.