Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Большеуковский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Немцовой Н.Д.
при секретаре Воробьевой Т.П.
с участием сторон
рассмотрел в открытом судебном заседании в селе Большие Уки
3 февраля 2011 года
гражданское дело № 2-4 по иску Шурубова А.С. к Государственному Учреждению - Отделу пенсионного страхования Пенсионного Фонда РФ в Большеуковском районе Омской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости
У с т а н о в и л:
Шурубов А.С. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного страхования Пенсионного Фонда Российской Федерации в Большеуковском районе о признании права на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, занятому на работах с тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
В заявлении он ссылается на то, что достиг требуемого возраста 55 лет, имеет страховой стаж более 25 лет, стаж его работы каменщиком, постоянно работающим в бригаде каменщиков и в специализированном звене каменщиков комплексных бригад, составляет более 15 лет.
При обращении за назначением пенсии, ему в этом было отказано по тем основаниям, что документов, подтверждающих занятость на работах с тяжелыми условиями труда в определенных условиях им не представлено. В связи с чем, в специальный стаж не был включен период работы в качестве каменщика в бригаде каменщиков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Большеуковской МПМК, в последующем реорганизованной в АООТ Большеуковская МПМК.
Считает необходимым назначить ему пенсию с момента обращения за таковой, с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Шурубов А.С. заявленные требования поддержал. Пояснил, что на протяжении более 15 лет работа его была связана со строительством. При этом он работал каменщиком в звене каменщиков комплексной бригады. При оформлении его трудоустройства в трудовой книжке была выполнена запись: «принять на работу плотником- каменщиком». Фактически он работал каменщиком. В этой должности он проработал до ДД.ММ.ГГГГ. За этот период времени с его участием был построен ряд домов в <адрес>, несколько жилых домов в <адрес>, контора и подстанция РЭС. Однако приказов о создании бригады либо звена каменщиков не издавалось. В комплексной бригаде кроме него работало еще человека 3-4 каменщика: ФИО2, ФИО1, ФИО4 Однако приказов о приеме либо переводе их на работу каменщиками в МПМК нет. На протяжении указанного периода времени он был занят на работах, связанных только с работой каменщика и это составляло не менее 80% от его рабочего времени. Считает, что имеет необходимый стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости досрочно в связи с тяжелыми условиями труда.
Представитель ГУ - Отдела ПС ПФР в Большеуковском районе Мантурова М.А. иск не признала. Пояснила, что Шурубову А.С. было отказано в досрочном назначении пенсии по старости по тем основаниям, что по представленным документам невозможно определить характер выполняемой им работы в Большеуковской МПМК. Правом на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда пользуются каменщики, постоянно работающие в бригаде каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад. Вместе с тем, из представленных Шурубовым А.С. документов не усматривается занятость его на указанных работах. Отсутствуют и приказы о создании бригады либо звена каменщиков.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение каждому гражданину в случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривается право на досрочное назначение трудовой пенсии мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В постановлении Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» разъяснено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2.
Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 раздел ХХV11 «строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов», позиция 2290000а-12680, правом на получение указанной пенсии пользуются каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
До принятия указанного выше Списка действовал Список № 2 «Производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 года № 1173. Раздел ХХ1Х «строительство зданий и сооружений...» позиция а) «Рабочие», которого, не предусматривает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости плотникам- каменщикам либо каменщикам.
В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Согласно записи в трудовой книжке за № 18 от 04.02.1983 года Шурубов А.С. принят на работу в качестве плотника- каменщика. В указанной должности он работал до 8 июня 1999 года, запись № 20 (л.д.11).
В представленной суду выписке из журнала по технике безопасности Шурубов А.С. на ДД.ММ.ГГГГ значится рабочим (л.д.18-19).
В лицевых счетах по заработной плате за январь 1987 г., январь 1988 г., январь 1991 г., с января 1993 г., по январь 1999г. должность Шурубова А.С. не обозначена (л.д.21-22, 25-33). В лицевых счетах за январь 1989г и январь 1990 г должность его указана «строитель» (л.д.23-24).
Из приказов по Большеуковской МПМК № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шурубов А.С. возглавлял бригаду. Однако из содержания приказов не имеется возможности сделать вывод о характере работы бригады (л.д.34-36).
Кроме того, истцом представлены суду акты приемки в эксплуатацию государственной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта. Вместе с тем, из содержания актов невозможно установить участие Шурубова А.С. в строительстве данных объектов и характер выполняемой им работы (л.д.37-61).
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО2 пояснил, что Шурубов А.С. работал в Большеуковской МПМК каменщиком. Работал он в составе комплексной бригады в звене каменщиков. При его участии были построены жилые дома в с. Чебаклы, Большие Уки, Чернецовка, здание конторы и подстанции РЭС, коррекционной школы и другие объекты. Занят он был в течение всего рабочего дня. Работа носила постоянный характер. Кроме Шурубова А.С. в звене каменщиков работал он, ФИО1, ФИО5, ФИО4. Однако ни у кого из них в трудовых книжках об этом нет записей. Приказов о переводе их в звено каменщиков и о создании звена каменщиков не издавалось.
Аналогичные показания дали суду свидетели ФИО1 и ФИО3.
В соответствии с п.3 ст. 13 ФЗ от 17 декабря 2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст.10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В соответствии с ч.3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При оценке пенсионных прав Шурубова А.С. суд приходит к выводу, что представленные доказательства в их совокупности не свидетельствуют о работе истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности каменщика постоянно работающего в бригаде каменщиков и в специализированном звене каменщиков комплексных бригад. В связи с чем, заявленные требования о включении данного периода в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии досрочно не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Отказать Шурубову А.С. в удовлетворении исковых требований к Государственному Учреждению - Отделу пенсионного страхования Пенсионного Фонда Российской Федерации в Большеуковском районе Омской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: Н.Д. Немцова