РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Рязановой О.А., при секретаре Кользиной А.Г., с участием сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании 13 декабря 2011 года гражданское дело № 2-489\2011 по иску Омского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Строитель» о понуждении приостановить выбросы вредных веществ до получения разрешения на выброс, Установил: Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указывает, что ООО «Строитель» осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от котельной, расположенной на промышленной площадке, расположенной по <адрес> без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В судебном заседании помощник прокурора района Умрихин П.Г. заявленные Омским межрайонным природоохранным прокурором исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика Терещенок С.Ф. исковые требования прокурора признал, пояснив, что в настоящее время ведется работа по получению ООО «Строитель» лицензии на выброс вредных веществ в атмосферу, в ближайшее время ожидается получение названной лицензии. Представитель третьего лица - Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившегося представителя третьего лица. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком. Как достоверно установлено в ходе судебного заседания из материалов дела, показаний представителя ответчика, с 16.09.2011 по настоящее время ООО "Строитель» осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух от котельной, расположенной на промышленной площадке по <адрес>, без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. До 15.09.2011 выброс вредных веществ осуществлялся на основании разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух № 55, выданного Минсельхозпродом Омской области. Частью 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается наосновании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Пунктами 6, 8, 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000 № 183 установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационараисточника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного о воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (пункт 6). Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8). Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды Согласно п. 5.3.15. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, названная служба выдает в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ). Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в соответствии с подпунктом 10 пункта 12 Положения о Министерстве, утвержденного указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 № 8, выполняет функцию выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, установленном федеральным законодательством. ООО «Строитель», в нарушение ч.4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» с 16.09.2011 по настоящее время осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух от стационарного источника выбросов - котельной, размещенной на промышленной площадке по <адрес>, без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Выброс вредных веществ без разрешения создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека, неопределенного круга лиц. Неполучение ответчиком разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышением источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции РФ и гарантированные государством. На основании пункта 2 статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Таким образом, исковые требования Омского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Строитель» подлежат удовлетворению. На основании статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, а потому государственная пошлина подлежит взысканию с ООО «Строитель». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Омского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Строитель» о понуждении приостановить выбросы вредных веществ до получения разрешения на выброс удовлетворить в полном объеме. Обязать ООО «Строитель» прекратить выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от котельной, размещенной на промышленной площадке по <адрес>, до получения разрешения на выброс. Взыскать в ООО «Строитель» государственную пошлину в сумме 4 000 рублей в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение десяти суток путем подачи жалобы в Большеуковский районный суд Омской области. Судья О.А. Рязанова