о призанании незаконным решение Совета депутатов



Дело № 2-36/2010г.

                   

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                          именем Российской Федерации

с.Большая Соснова                                                                      11 марта 2010 года.

Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В.,

с участием заявителя Злыдневой Е.Д., представителя Черновского сельского поселения Кочнева А.Н., представителя МУП «<данные изъяты>» Кожина В.П.,

при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Б.Соснова гражданское дело по заявлению Злыдневой <данные изъяты> о признании незаконным решение Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги по <данные изъяты> сельскому поселению»,

                                                            установил:

Злыднева Е.Д. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решение Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги по <данные изъяты> сельскому поселению», в части холодного водоснабжения: вода с колонки с человека, с головы скота, за полив огорода.

В своем заявлении указала, что холодное водоснабжение, это круглосуточное обеспечение потребителей холодной водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Однако, в решении Совета депутатов установлен тариф «вода с колонки». Считает, что вода с колонки это не коммунальная услуга, а самообслуживание граждан, которая не подлежит оплате. В связи с чем считает, что установление данного тарифа нарушает ее права на бесплатное пользование холодной водой, которую она берет с водоразборной колонки. Кроме этого, водоразборная колонка и водопроводная сеть администрации <данные изъяты> сельского поселения не принадлежит, поэтому они не вправе устанавливать тарифы по оплате за пользование холодной водой, взятой с колонки.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ заявитель Злыднева Е.Д. уточнила свое требование и просила суд признать незаконными установленные тарифы на жилищно-коммунальные услуги по <данные изъяты> сельскому поселению на 2010 год, в частности: п. 3.2 «вода с колонки», п. 3.9 «Вода на мелкий скот (овцы, козы, свиньи)» и п. 3.10 «Полив огорода в летний период», утвержденные решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ . Пояснила, что водоразборные колонки это объекты общего пользования, на которых учет воды не ведется и каждый гражданин вправе иметь доступ к ним и бесплатно использовать воду для бытовых и дачных нужд. Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения своим решением приравнял «Воду с колонки», то есть с водного объекта общего пользования при самообслуживании.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица по делу привлечено муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>».

В судебном заседании заявитель на своем требовании настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении и пояснениях в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого пояснила, что согласно постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, оплата за воду с колонки производится по приборам учета либо по тарифам. Если колонка в собственности гражданина, то оплата должна производиться по приборам учета. Если колонка общего пользования, то в законе не сказано об оплате за воду. Полагает незаконным возлагать обязанность по оплате за воду, получаемую с колонки.

Представитель <данные изъяты> сельского поселения Кочнев А.Н. в суде с доводами заявителя не согласился. Пояснил, что решение Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в частности вода с колонки в месяц на человека, вода на мелкий скот и за полив огородов в летний период является законным и не противоречит федеральному законодательству. Данные тарифы были установлены с учетом подачи холодной воды по водопроводным сетям до водоразборных колонок, с которых берут воду для личного и иного потребления граждане, и у которых в жилом помещении отсутствует подводка холодного водоснабжения. Водопроводная сеть принадлежит <данные изъяты> сельскому поселению и передана в хозяйственное ведение в МУП «<данные изъяты>», которая и осуществляет подачу воды по водопроводным сетям к водоразборным колонкам. Считает, что граждане сельского поселения обязаны оплачивать за предоставляемую им услугу по холодному водоснабжению до водоразборных колонок.

Представитель МУП «<данные изъяты>» Кожин В.П. в суде пояснил, что водопроводная сеть, в том числе и до водоразборных колонок, которых в селе <данные изъяты> имеется 58, находится в хозяйственном ведении предприятия. Одна из целей предприятия, это обеспечение населения, предприятий, организаций и учреждений водоснабжением. Оплата за холодную воду, предоставляемую до водоразборных колонок, производится на основании тарифов, утверждаемых Советом депутатов <данные изъяты> сельского поселения. Данные тарифы расчитываются с учетом понесенных предприятием затрат, в частности: оплата налогов, оплата за электроэнергию, произведенные расходы по содержанию и ремонту водопроводной сети, заработная плата работников. Считает, что установление тарифов по оплате за воду, потребляемой гражданами с колонок для личных нужд, для мелкого домашнего скота и полив огорода, законными.

Прокурор района в суд не прибыл, что не препятствует рассмотрению заявления по существу.

     

Суд, выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле письменные документы, считает заявление не может быть удовлетворено.

Как следует из заявления и пояснений в суде заявителя, ею оспаривается решение Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения, в части установления тарифов на ежемесячную оплату гражданами <адрес> за холодное водоснабжение: с водоразборных колонок на 1 человека, на мелкий домашний скот и за полив огорода, то есть тарифы, предусмотренные п.3.2 «Вода с колонки», п. 3.9 «Вода мелкий скот (овцы, козы, свиньи)» и п. 3.10 «Полив огородов в летний период», утвержденных решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги по <данные изъяты> сельскому поселению на 2010 год, в частности: холодное водоснабжение, п.3.2 «Вода с колонки» на 1 человека в месяц -19,44 руб.; п. 3.9 «Вода мелкий скот (овцы, козы, свиньи)» на 1 голову в месяц 12,96 руб.; п. 3.10 «Полив огородов в летний период» - одна поливка - 3л/кв.м. /л.д.5-6/.

Водопроводная сеть в <адрес> принадлежит <данные изъяты> сельскому поселению и передана в хозяйственное ведение МУП «<данные изъяты>». Это подтверждается приобщенными к делу договором о закреплении муниципального имущества в полное хозяйственное ведение в МУП «<данные изъяты>»от ДД.ММ.ГГГГ и передаточным актом, в котором указано, что водонапорные башни с водопроводом в <адрес><данные изъяты>

В соответствии со ст. 153 ч.1 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 154 ч.4 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ст. 157 ч.1 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 5 п. 7 Федерального закона РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года № 307, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В п. 15 данного постановления указано, что в случае, если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ.

В п. 3 данного постановления указано, что «исполнителем» является юридическое лицо, предоставляющие коммунальные услуги, а «потребителем»-гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

        На основании вышеприведенных норм законодательства, на потребителей, то есть на граждан, пользующихся водой с колонки возлагается обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, в частности за холодное водоснабжение для личных нужд, для мелкого скота и полив огорода, предоставляемое до водоразборных колонок МУП «<данные изъяты>», являющейся «исполнителем», то есть предоставляющей воду до водоразборных колонок.

         Поэтому суд считает утвержденные решением от ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов <данные изъяты> сельского поселения оспариваемые тарифы на 2010 год, являются законными и не противоречащими федеральному законодательству.

         Доводы заявителя о том, что водоразборная колонка по месту ее проживания находится в другом квартале, то есть на достаточной отдаленности, а также о том, что она не потребляет с колонки установленный тарифом объем воды, и пользуется водой с колонки не постоянно, суд считает не состоятельными, поскольку оспариваемые тарифы установлены для граждан поселения, являющихся потребителями воды со всех водоразборных колонок, установленных в <адрес> и в других населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения. А доводы заявителя сводятся по оплате за холодное водоснабжение с конкретной водоразборной колонки, с которой она не потребляет установленный объем холодной воды, а также пользуется этой водой не постоянно. Данные доводы суд считает не относятся к предмету рассматриваемого дела и не препятствуют заявителю обратиться в суд в порядке искового производства, в случае не согласия с начисленными к оплате за конкретный месяц коммунальными услугами, в виде пользования водой с водоразборной колонки для личных нужд, а также для домашнего скота и полива посадок в огороде.

         По этим же основаниям суд не может принять к сведению представленную заявителем в суд справку пожарной части о том, что заявитель пользуется водой из колонки - пожарный гидрант водопровода, построенного по Федеральной программе «Чистая вода»- национальный проект.

         С учетом изложенного заявление не может быть удовлетворено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                      решил:

Злыдневой <данные изъяты> в удовлетворении заявления о признании решения Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги по <данные изъяты> сельскому поселению на 2010 года», в части установления тарифов, предусмотренными п.3.2 «Вода с колонки», п. 3.9 «Вода мелкий скот (овцы, козы, свиньи)» и п. 3.10 «Полив огородов в летний период», отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья:              подпись                                      Казанцев Н.В.