Дело № 2-149/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Село Большая Соснова 28 октября 2010 года Большесосновский суд Пермского края в составе: Председательствующего судьи Селютиной С.Л., С участием прокурора Мурай А.В., Представителей ответчика Оленева В.В., Кочнева А.Н., При секретаре Князевой Г.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесосновского муниципального района к Администрации Большесосновского района, Администрации Черновского сельского поселения о возложении обязанности по организации и финансированию мероприятий направленных на обустройство скотомогильника, расположенного в границе Черновского сельского поселения, У с т а н о в и л : Прокурор Большесосновского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большесосновского района, Администрации Черновского сельского поселения о возложении обязанности по организации и финансированию мероприятий, направленных на обустройство скотомогильника, расположенного в границе Черновского сельского поселения. В обоснование заявленных требований указал, что в лесополосе около кладбища <адрес> расположен скотомогильник. Собственник скотомогильника не установлен. Скотомогильник надлежащим образом не обустроен, отсутствует ограждение, предохранительный ров, наличие обсыпания земли по краям ям. Выявленные нарушения могут повлечь загрязнение окружающей среды, явиться причиной возникновения чрезвычайной ситуации на территории Большесосновского района. В судебном заседании прокурор Мурай А.В. на заявленных требованиях настаивал. Представитель Администрации Большесосновского района Оленев В.В., в судебном заседании с иском прокурора не согласился, пояснил, что скотомогильник не является муниципальной собственностью, в соответствии с Федеральным Законом № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» скотомогильники могут находиться в собственности субъекта РФ, а в соответствии с Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочиями по соблюдению санитарно - эпидемиологических мер обладает Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по соблюдению санитарно - эпидемиологических правил является расходным обязательством Российской Федерации, а мерами по предупреждению и ликвидацией последствий эпидемий является расходным обязательством субъекта РФ. Полномочия Администрации Большесосновского района, а также финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий, ни субъектом РФ, ни Российской Федерацией не передавались. Администрация района в праве только отвести земельный участок для обустройства скотомогильника. Кроме того, в бюджете Администрации Большесосновского района не заложено денежных средств на обустройство и содержание скотомогильника, в случае выделения денежных средств из бюджета, будет нарушение финансовой дисциплины и нецелевое использование бюджетных средств, сама же прокуратура проведет проверку и выявит указанные нарушения, потребует привлечения к ответственности виновных лиц. Представитель Черновского сельского поселения Кочнев А.Н. пояснил, что иск прокурора он не признает, в собственности Черновского сельского поселения скотомогильник не числится, кому принадлежит указанный скотомогильник ему неизвестно. Денежных средств на обустройство и содержание скотомогильника в бюджете поселения не заложено. Бюджет поселения является дотационным. Никаких полномочий поселению по обустройству и содержанию скотомогильника ни Администрацией Большесосновского района, ни кем другим не передавалось. Никаких соглашений по передаче полномочий не заключалось. В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО6, инспектор отдела по западному межрайонному пункту Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю, которая пояснила, что выезжала в мае 2010 года на проверку скотомогильника около <адрес>, были выявлены нарушения. Собственник скотомогильника ей неизвестен, кто пользуется указанным скотомогильником также не известно. Суд, заслушав явившихся лиц, допросив свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований по следующим основаниям: В соответствии с Федеральным Законом № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно ст. ст. 5 и 6, а также согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Согласно п. п 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Согласно п. п "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления не предусматривает. Согласно п. п. 5.1, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. В материалах дела отсутствуют сведения о собственнике скотомогильника, на балансе Администрации Большесосновского района и Черновского сельского поселения скотомогильник не состоит, кроме того полномочия и денежные средства в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ для осуществления государственных полномочий по обустройству и содержанию скотомогильника Большесосновскому району, а также Черновскому сельскому поселению не передавались, в связи с чем оснований возлагать ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника на Администрацию Большесосновского района и Администрацию Черновского сельского поселения не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В удовлетворении заявленных прокурором Большесосновского района требований - отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья /подпись/ С.Л. Селютина Копия верна, судья С.Л. Селютина