Дело № 2-148/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Село Большая Соснова 28 октября 2010 года Большесосновский суд Пермского края в составе: Председательствующего судьи Селютиной С.Л., С участием прокурора Мурай А.В., Представителей ответчика Оленева В.В., Жужгова В.В., При секретаре Князевой Г.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесосновского муниципального района к Администрации Большесосновского района, Администрации Большесосновского сельского поселения о возложении обязанности по организации и финансированию мероприятий направленных на обустройство скотомогильников, расположенных в границе Большесосновского сельского поселения, У с т а н о в и л : Прокурор Большесосновского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большесосновского района, Администрации Большесосновского сельского поселения о возложении обязанности по организации и финансированию мероприятий, направленных на обустройство скотомогильников, расположенных в границе Большесосновского сельского поселения за <адрес> и в лесополосе возле автомобильной дороги Большая Соснова - Петропавловск, в обоснование заявленных требований указал, что скотомогильники, расположенные в границе Большесосновского сельского поселения собственника в лице хозяйствующего субъекта не имеют. Указанные скотомогильники надлежащим образом не обустроены, выявлены нарушения ветеринарно - санитарных правил, отсутствует ограждение, предохранительный ров, крышки над ямой нет и другие нарушения. Выявленные нарушения могут повлечь загрязнение окружающей среды, явиться причиной возникновения чрезвычайной ситуации на территории Большесосновского района. В судебном заседании прокурор Мурай А.В. на заявленных требованиях настаивал. Представитель Администрации Большесосновского района Оленев В.В., в судебном заседании с иском прокурора не согласился, пояснил, что указанные прокурором скотомогильники не являются муниципальной собственностью и Администрация Большесосновского района не обязана содержать эти скотомогильники. В соответствии с законодательством полномочиями по содержанию скотомогильников обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по соблюдению санитарно - ветеринарных правил является расходным обязательством Российской Федерации, а мерами по предупреждению и ликвидацией последствий эпидемий является расходным обязательством субъекта РФ. Полномочия Администрации Большесосновского района, а также финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий, ни субъектом РФ, ни Российской Федерацией не передавались. Согласно законодательства в обязанности Администрация района входит только право на отвод земельного участка для обустройства скотомогильника. Кроме того, в бюджете Администрации Большесосновского района не заложено денежных средств на обустройство и содержание скотомогильника, в случае выделения денежных средств из бюджета, будет нарушение финансовой дисциплины и нецелевое использование бюджетных средств, сама же прокуратура проведет проверку и выявит указанные нарушения, потребует привлечения к ответственности виновных лиц. Представитель Большесосновского сельского поселения Жужгов В.В., иск прокурора не признал, представил отзыв на исковое заявление в письменном виде /л.д.34-36/, пояснил, что в соответствии с законодательством Большесосновское сельское поселение не наделено полномочиями по обустройству и содержанию скотомогильников, это полномочия субъекта РФ и Российской Федерации. Соглашений по передаче полномочий и денежных средств Большесосновскому сельскому поселению в части обустройства и содержания скотомогильников не заключалось. Также пояснил, что раньше скотомогильники строились на землях совхозов, совхозы находились в Федеральной собственности, соответственно указанные скотомогильники могут до сих пор находится в Федеральной собственности. Кроме того, при Администрации Большесосновского района создана межведомственная санитарно - противоэпидемическая комиссия, в которую представитель поселения не входит. Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему: Согласно ст. 5 и ст. 6 Федерального Закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 26.11 п. 2 п. п. "ц" Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления не предусматривает. В силу п. п. 5.1, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствии с п. п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Судом установлено, что на балансе Администрации Большесосновского района и Большесосновского сельского поселения указанные прокурором скотомогильники не состоят. Принадлежность кому - либо скотомогильников не установлена. Документов, подтверждающих передачу полномочий и денежных средств в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ для обустройства и содержания скотомогильников Большесосновскому району или Большесосновскому сельскому поселению, не представлено, в связи с чем оснований возлагать обязанность по организации и финансированию мероприятий, направленных на обустройство скотомогильников, расположенных в черте Большесосновского сельского поселения, на Администрацию Большесосновского района и Администрацию Большесосновского сельского поселения не имеется. В соответствии со ст. 56 ч 1 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Иных доказательств, кроме имеющихся в материалах дела, опровергающих доводы ответчиков, стороной истца - прокурором Большесосновского района не представлено. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В удовлетворении заявленных прокурором Большесосновского района требований - отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья /подпись/ С.Л. Селютина Копия верна, судья С.Л. Селютина