Дело № 2-151/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Село Большая Соснова 28 октября 2010 года Большесосновский суд Пермского края в составе: Председательствующего судьи Селютиной С.Л., С участием прокурора Мурай А.В., Представителей ответчика Оленева В.В., Агафоновой З.А. При секретаре Князевой Г.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесосновского муниципального района к Администрации Большесосновского района, Администрации Тойкинского сельского поселения о возложении обязанности по организации и финансированию мероприятий направленных на обустройство утилизационной ямы, расположенной в границе Тойкинского сельского поселения, У с т а н о в и л : Прокурор Большесосновского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большесосновского района, Администрации Тойкинского сельского поселения о возложении обязанности по организации и финансированию мероприятий, направленных на обустройство утилизационной ямы /скотомогильника/ расположенной в границе Тойкинского сельского поселения. В обоснование заявленных требований указал, что в 2000 метров от с. Тойкино расположена биотермическая яма /скотомогильник/. Собственник скотомогильника не установлен. Биотермическая яма /скотомогильник/ надлежащим образом не обустроена, отсутствует ограждение, предохранительный ров, крышки над ямой нет, нет места для вскрытия трупов животных. Выявленные нарушения могут повлечь загрязнение окружающей среды, явиться причиной возникновения чрезвычайной ситуации на территории Большесосновского района. В судебном заседании прокурор Мурай А.В. на заявленных требованиях настаивал. Представитель Администрации Большесосновского района Оленев В.В., в судебном заседании с иском прокурора не согласился, пояснил, что биотермическая яма /скотомогильник/ не является муниципальной собственностью и Администрация Большесосновского района не обязана содержать скотомогильник. Полномочиями по содержанию скотомогильника в соответствии с Федеральным Законом № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и с Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обладает Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по соблюдению санитарно - эпидемиологических правил является расходным обязательством Российской Федерации, а мерами по предупреждению и ликвидацией последствий эпидемий является расходным обязательством субъекта РФ. Полномочия Администрации Большесосновского района, а также финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий, ни субъектом РФ, ни Российской Федерацией не передавались. Согласно законодательства, Администрация района в праве произвести отвод земельного участка для обустройства скотомогильника. Кроме того, в бюджете Администрации Большесосновского района не заложено денежных средств на обустройство и содержание скотомогильника, в случае выделения денежных средств из бюджета, будет нарушение финансовой дисциплины и нецелевое использование бюджетных средств, сама же прокуратура проведет проверку и выявит указанные нарушения, потребует привлечения к ответственности виновных лиц. Представитель Тойкинского сельского поселения Агафонова З.А. иск прокурора не признала, пояснила, что в собственности Тойкинского сельского поселения скотомогильник не числится, кому принадлежит указанный скотомогильник она не знает. Денежных средств на обустройство и содержание скотомогильника в бюджете поселения не заложено. Бюджет поселения является дотационным. Никаких полномочий поселению по обустройству и содержанию скотомогильника ни Администрацией Большесосновского района, ни кем другим не передавалось. Никаких соглашений по передаче полномочий не заключалось. Кроме того, в районе Тойкинского сельского поселения никаких сельхозпредприятий нет, в хозяйствах жителей Тойкинского сельского поселения не так много скотины, острой необходимости в обустройстве скотомогильника на территории Тойкинского сельского поселения нет, в случае надобности поселение может заключить договор с любым СХПК на утилизацию павших животных. Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему: Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления не предусматривает. В соответствии со ст. 26.11 п. 2 п. п "ц" Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники. В соответствии с п. п. 5.1, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно Федерального Закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно ст. ст. 5 и 6, а также согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Согласно п. п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Судом установлено, что на балансе Администрации Большесосновского района и Тойкинского сельского поселения биотермическая яма /скотомогильник/, расположенная в 2000 м. от <адрес> не состоит. Кто является собственником скотомогильника неизвестно, кроме того полномочия и денежные средства в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ для осуществления государственных полномочий по обустройству и содержанию скотомогильника Большесосновскому району, а также Тойкинскому сельскому поселению не передавались, в связи с чем оснований возлагать ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование биотермической ямы /скотомогильника/ на Администрацию Большесосновского района и Администрацию Тойкинского сельского поселения не имеется. В соответствии со ст. 56 ч 1 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Иных доказательств, в подтверждение своих доводов, кроме имеющихся в материалах дела, стороной истца - прокурором Большесосновского района не представлено. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В удовлетворении заявленных прокурором Большесосновского района требований - отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья /подпись/ С.Л. Селютина Копия верна, судья С.Л. Селютина