обязании очистить пожарные гидранты



Дело № 2-61/2011г.

                   

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

                                              именем Российской Федерации

с.Большая Соснова                                                                     23 марта 2011 года.

Большесосновский суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием помощника прокурора района Тарасовой Н.П., представителей ответчиков Кочнева А.Н. и Кожина В.П.,

при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Б.Соснова гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района о признании незаконными бездействие администрации Черновского сельского поселения и муниципального унитарного предприятия «Вода, газ-Сервис», не принявших меры по надлежащему содержанию пожарных гидрантов; и обязании их в течении одного месяца со дня вынесения решения, очистить гидранты от снега, установить указатели и пирамиды с указанием обслуживающей организации пожарных гидрантов, расположенных на территории Черновского сельского поселения,

                                                              установил:

Прокурор Большесосновского района обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействие администрации Черновского сельского поселения и муниципального унитарного предприятия «Вода, газ-Сервис», не принявших меры по надлежащему содержанию пожарных гидрантов; и обязании их в течении одного месяца со дня вынесения решения, очистить гидранты от снега, установить указатели и пирамиды с указанием обслуживающей организации пожарных гидрантов, расположенных на территории Черновского сельского поселения,

В заявлении указал, что при проведении проверки в области пожарной безопасности было установлено, что на территории Черновского сельского поселения находится 15 пожарных гидрантов, из которых 8 завалены снегом, другие неисправны, отсутствуют указатели и пирамиды (обслуживающая организация), а именно: пожарные гидранты: по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>,17,23,27,33; <адрес>,55; <адрес>; <адрес>,25; <адрес>,47.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, кроме прочего, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, относится к вопросам местного значения поселений.

Правила пожарной безопасности предусматривают, что сети противопожарного водопровода должны находится в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды для нужд пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находится в исправном состоянии, в зимнее время должны быть утеплены, и очищаться от снега и льда. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно Соглашению, эксплуатацию и обслуживание пожарных гидрантов производит МУП «Вода, газ-Сервис».

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, организация водопроводно - канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных норм законодательства администрацией сельского поселения и МУП «Вода, газ-Сервис» не принимаются меры для обеспечения содержания пожарных гидрантов, находящихся на территории сельского поселения в надлежащем состоянии, что в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожения имущества, травмирование и гибель людей.

Поэтому, оспариваемое бездействие администрации поселения и администрации МУП «Вода, газ-Сервис» одновременно нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора района Тарасова Н.П. требование поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации Черновского поселения Кочнев А.Н. с требованием прокурора согласился. Пояснил, что действительно 8 пожарных гидрантов в <адрес> завалены снегом, отсутствуют указатели и пирамиды. В нерабочем состоянии находится два гидранта. В течении месяца недостатки будут устранены.

Представитель МУП «Вода, газ-Сервис» Кожин В.П. с требованием прокурора согласился, пояснения дал, которые аналогичны пояснениям представителя администрации сельского поселения. Кроме этого пояснил, что для устранения недостатков необходимо дополнительное финансирование; своих средств предприятие не имеет.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, полагает требование прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

В соответствии ч.2 ст.3, ч. 3 ст.10, ст.19, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ),

основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования лиц пожарной охраны.

Согласно п.п. 89, 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

          

            В соответствии с абз. 11,12 п.87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм;

обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Как следует из материалов дела, эксплуатацию пожарных гидрантов на территории Черновского сельского поселения осуществляет МУП «Вода, газ-Сервис», что подтверждается приобщенным к делу Уставом, а также Соглашением о взаимодействии между 119 пожарной частью и МУП «Вода,газ-Сервис», утвержденного Главой Черновского сельского поселения /л.д.13-16/. Учредителем и собственником имущества МУП «Вода,газ-Сервис» является муниципальное образование «Черновское сельское поселение».

Из информационного письма начальника ПЧ № 119 ФИО1 следует, что 11 марта 2011 года проведена проверка источников наружного противопожарного водоснабжения в <адрес>, в ходе которой выявлено 8 пожарных гидрантов, которые завалены снегом, отсутствуют указатели и пирамиды (обслуживающая организация МУП «Вода, газ-Сервис», по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> /л.д. 3-4/.               

На основании изложенного, судом установлено, что ответчиками ненадлежащее выполняются возложенные законом на них обязанности о соблюдении правил пожарной безопасности; допускается бездействие по соблюдению пожарной безопасности на территории Черновского сельского поселения, которое, в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожения имущества, травмирования и гибель людей, что ставит под угрозу безопасности неопределенного круга лиц.

Поэтому требование прокурора района подлежит удовлетворению.

        Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                 решил:

Признать незаконным бездействие администрации Черновского сельского поселения и муниципального унитарного предприятия «Вода, газ-Сервис», не принявших меры по надлежащему содержанию пожарных гидрантов.

Обязать Администрацию Черновского сельского поселения и муниципальное унитарное предприятие «Вода,газ-Сервис» в течении одного месяца со дня вынесения этого решения, очистить пожарные гидранты от снега, установить указатели и пирамиды с указанием обслуживающей организации пожарных гидрантов, расположенных на территории Черновского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                       подпись                             Казанцев Н.В.

Копия верна, судья:                                            Казанцев Н.В.