о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения



Дело № 2-74/2011г.

                   

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

                                              именем Российской Федерации

с.Большая Соснова                                                                     25 марта 2011 года.

Большесосновский суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием старшего помощника прокурора района Мурай А.В., представителя заинтересованного лица Жужгова В.В.,

при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Б.Соснова гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района о признании незаконным бездействие администрации Большесосновского сельского поселения Большесосновского муниципального района, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; и обязании администрацию Большесосновского сельского поселения принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля,

                                                              установил:

Прокурор Большесосновского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Большесосновского сельского поселения незаконным, в части непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и обязании их принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

В заявлении указал, что прокуратурой Большесосновского района была проведена проверка администрации Большесосновского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которого разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

В ходе проверки установлено, что администрацией Большесосновского сельского поселения регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля до настоящего времени не разработан и не принят.

Поэтому, оспариваемое бездействие администрации сельского поселения существенно нарушает права и интересы не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и граждан, проживающих и пребывающих на территории сельского поселения в целом, то есть неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Мурай А.В. требование прокурора поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации Большесосновского сельского поселения Жужгов В.В. в суде пояснил, что административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля до настоящего времени не принят, однако разработан его проект, который запланировано принять 30 марта 2011 года.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, полагает требование прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 части 1, 2 п.п.1, 2, 3, 4 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

        В статье 2 указанного Федерального закона используются следующие понятия:

муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации;

проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 6 п.2 п.п. 1,2 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

          Согласно ст. 27, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 мая 2009 года.

        Из статьи 6.1 п. 1.8 Устава муниципального образования Большесосновское сельское поселение следует, что органы местного самоуправления имеют право на осуществление муниципального контроля и надзора.

Как следует из представленных документов, прокурором Большесосновского района 20 апреля 2010 года в адрес главы администрации Большесосновского сельского поселения было направлено представление о принятии мер к принятию нормативного акта о создании органа муниципального контроля в компетенцию которого входят функции проведения мероприятий муниципального контроля, указанные в Федеральном законе № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля /л.д.4-5/.

Проведенной в марте 2011 года проверкой по исполнению требований вышеуказанного Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, старшим помощником прокурора района Мурай А.В. было установлено, что административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в администрации Большесосновского сельского поселения не разработан и не принят /л.д.6-7/. Это также подтверждается и сообщением главы администрации Большесосновского сельского поселения от 18 марта 2011 года, согласно которого в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ разрабатывается проект постановления об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, и при принятии представительным органом местного самоуправления решения об утверждении положения «Об осуществлении муниципального земельного и лесного контроля в отношении юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Большесосновского сельского поселения», административный регламент будет утвержден /л.д.8/.      

На основании изложенного, судом установлено, что администрацией Большесосновского сельского поселения ненадлежащее выполняются возложенные Федеральным законом на них обязанности по осуществлению муниципального контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории поселения, в течении продолжительного времени допускается бездействие по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, что существенно нарушает права и интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в целом граждан, проживающих на территории поселения.

Поэтому требование прокурора района подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198,254 ГПК РФ, суд

                                                                 решил:

Признать незаконным бездействие администрации Большесосновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края, не принявших мер по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Обязать Администрацию Большесосновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                    подпись                            Казанцев Н.В.

Копия верна, судья:                                        Казанцев Н.В.