Дело № 2-143/ 2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Большая Соснова 14 июня 2011 года Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием заместителя прокурора Большесосновского района Верхокамкиной Г.Г., представителя отдела внутренних дел по Большесосновскому району Бушуева А.В., представителя администрации Большесосновского муниципального района Архиповой Е.С., при секретаре Смирновой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большесосновского района к отделу внутренних дел (далее ОВД) по Большесосновскому муниципальному району о понуждении к устранению недостатков по содержанию помещений для лиц, подвергнутых административному аресту, установил: Прокурор Большесосновского района обратился в суд с заявлением к ОВД по Большесосновскому муниципальному району в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении к устранению недостатков по содержанию помещений для лиц, подвергнутых административному аресту. В обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Большесосновского района в марте 2011 года, по исполнению законодательства при содержании лиц, подвергнутых административному аресту в ОВД по Большесосновскому муниципальному району, установлено следующее: помещение изолятора временного содержания ОВД Большесосновского района находится на первом этаже отдела внутренних Просит суд обязать ОВД по Большесосновскому муниципальному району Пермского края в срок до 01 июля 2012 года устранить нарушения действующего законодательства, а именно: оборудовать помещения для содержания лиц, отбывающих наказание в виде административного ареста санпропускником с камерой дезинфекции вещей; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; оборудовать камеры для административно- арестованных лиц приточной вентиляцией, столами и скамейками; обеспечить лиц, подвергнутых наказанию в виде административного ареста индивидуальным спальным местом; заблокировать помещения автоматической пожарной сигнализацией; привести помещение для хранения, раздачи пищи и обработки посуды в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01, а именно: установить моечные ванны, подвести горячее и холодное водоснабжение. Определением судьи от 01 июня 2011 года в качестве третьих лиц на стороне ответчика привлечены администрация Большесосновского муниципального района и главное управление МВД РФ по Пермскому краю. В судебном заседании заместитель прокурора Верхокамкина Г.Г. требования прокурора поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просила по устранению недостатков, указанных в заявлении возложить на ОВД по Большесосновскому муниципальному району и администрацию Большесосновского муниципального района. Представитель ОВД Большесосновского муниципального района Бушуев А.В. в суде с иском согласился, пояснив, что указанные в исковом заявлении недостатки имеют место. Отделом внутренних дел неоднократно направлялись в адрес главы администрации района и в адрес главы района письма о дополнительном финансировании ОВД для устранения недостатков, касающихся создание надлежащих условий для содержания административно- арестованных лиц, однако денежных средств до настоящего времени не выделено. Представитель администрации Большесосновского муниципального района Архипова Е.С. с иском согласилась. Однако пояснила, что в бюджете района на финансирование ремонта комнат, предназначенных для административно- арестованных, не предусмотрено. Поэтому отделу внутренних дел необходимо выйти с ходатайством в адрес Земского Собрания района о дополнительном финансировании, так как администрация района не вправе самостоятельно изменять бюджет района. Представитель ГУ МВД РФ по Пермскому краю Е.В. Бурнашова, действующая по доверенности № 1/16 от 13.11.2011 г., о месте и времени судебного заседания извещена, просила судебное заседание провести без ее участия. Суд, выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле документы, полагает, требование прокурора подлежит удовлетворению. Согласно п. 9 Положения об ОВД по Большесосновскому муниципальному району Пермского края, отдел является юридическим лицом, в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, выступает истцом и ответчиком в суде. Согласно п. 12 Положения об ОВД финансирование Отдела осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, местного бюджета и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со ст. 32.8 КоАП РФ, отбывание административного ареста В настоящее время, данный порядок утвержден Постановлением Правительства В соответствии со ст. 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Согласно п.4 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 руководители организаций на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе вторичных проявлений. Система пожарной безопасности заключается в осуществлении мер пожарной безопасности, натравленных на выполнение правил и норм пожарной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В нарушение п. 9 НПБ 110-03 помещения ОВД по Большесосновскому муниципальному району, в которых содержатся лица, отбывающие наказание в виде административного ареста, не заблокированы пожарной сигнализацией. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- Перечисленные выше нарушения законодательства, регламентирующего содержание лиц, подвергнутых наказанию в виде административного ареста подтверждаются распоряжением ГУВД по Пермскому краю № 1/86 от 02.04.2010 г. «О создании комнат для содержания административно- арестованных лиц в помещении закрытого ИВС ОВД по Большесосновскому муниципальному району» (л.д. 5); представлением прокурора Большесосновского района от 21.03.2011 г. (л.д. 12-13); справкой старшего санитарного врача ЦГСЭН МЧС ГУВД по Пермскому краю с приложениями (л.д. 15-18); информацией дознавателя 22-ОНД А.В. Томилова (л.д. 19); информацией начальника ОВД по Большесосновскому муниципальному району А.В. Агафонова (л.д. 21-22). С учетом изложенного, в суде установлено, что Отделом внутренних дел по Большесосновскому муниципальному району Пермского края нарушаются требования законодательства, регламентирующего содержание лиц, подвергнутых наказанию в виде административного ареста, поэтому заявление подлежит удовлетворению. Кроме этого, наряду с отделом внутренних дел в качестве надлежащего соответчика следует признать и администрацию Большесосновского муниципального района, так как в соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 209 от 12 февраля 1993 года, в состав милиции общественной безопасности входят, в том числе и специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; Финансирование милиции общественной безопасности и органов управления этой милицией осуществляется, в том числе и за счет средств районных бюджетов районов, городских бюджетов городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов, и обеспечиваются всеми видами довольствия органами материально - технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату. Однако, как следует их представленных документов, администрация Большесосновского муниципального района на неоднократные письма отдела внутренних дел о выделении денежных средств, для приведения двух комнат для содержания административно - арестованных в надлежащее состояние и устранения нарушений требований действующего законодательства, в этой части, отвечает отказом, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд, решил: Обязать администрацию Большесосновского муниципального района Пермского края и отдел внутренних дел по Большесосновскому муниципальному району Пермского края в срок до 01 июля 2012 года устранить нарушения действующего законодательства, а именно: оборудовать помещения для содержания лиц, отбывающих наказание в виде административного ареста санпропускником с камерой дезинфекции вещей; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; оборудовать камеры для административно- арестованных лиц приточной вентиляцией, столами и скамейками; обеспечить лиц, подвергнутых наказанию в виде административного ареста индивидуальным спальным местом; заблокировать помещения автоматической пожарной сигнализацией; привести помещение для хранения, раздачи пищи и обработки посуды в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01, а именно: установить моечные ванны, подвести горячее и холодное водоснабжение. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: подпись Казанцев Н.В. Копия верна, судья: Казанцев Н.В.
дел. В ИВС имеется 4 камеры. На основании распоряжения ГУВД по Пермскому краю № 1/7 от 14 января 2010 года, ИВС ОВД по Большесосновскому муниципальному району закрыт с 18.01.2010 года по причинам нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации. В настоящее время в бывшем помещении ИВС ОВД с 12 апреля 2010 года функционируют комнаты для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, для которых используются камеры № 2 и № 3 закрытого ИВС (на основании распоряжения ГУВД по Пермскому краю № 1/86 от 02.04.2010 года). Конвоирование спецконтингента производится из ИВС ОВД по Очерскому муниципальному району силами ОВД по Большесосновскому муниципальному району. При этом установлено, что руководством ОВД не соблюдаются требования действующего законодательства при содержании указанной категории лиц. А именно, в камерах, задействованных для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, отсутствуют: индивидуальные спальные места, приточная вентиляция, столы, скамейки, санпропускник с камерой для дезинфекции вещей, санузлы в камерах установлены без соблюдения необходимых правил приватности. Кроме этого, камеры не заблокированы пожарной сигнализацией, помещение для хранения, раздачи пищи и обработки посуды не соответствуют санитарным правилам, отсутствуют моечные ванные, не подведено горячее и холодное водоснабжение. По вышеуказанным нарушениям прокуратурой района внесено представление в адрес начальника ОВД по Большесосновскому муниципальному району. Согласно ответов, начальника ОВД А.В. Агафонова, указанные в представлении прокурора нарушения законодательства допущены и до настоящего времени не устранены из-за отсутствия финансирования.
осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской
Федерации.
РФ от 02.10.2002 N 726 "Об утверждении Положения о порядке отбывания
административного ареста", согласно п. 6 которого, камеры должны быть оборудованы в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания
органов внутренних дел, определяемыми нормативными документами Министерства
внутренних дел Российской Федерации. В нарушение п. 7 Порядка арестованные
не обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна), а также камеры не оборудованы столами и скамейками. В нарушение п. 19.10 Строительных правил СП 12-95 МВД РФ «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД РФ», в камерах отсутствует приточная вентиляция. В камерах отсутствует санпропускник с камерой дезинфекции вещей, санузлы в камерах установлены без соблюдения необходимых требований приватности, что является нарушением п. 69 «Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке» (приложение № 4 к Приказу МВД РФ № 605 дсп от 06.06.2000 г.).
эпидемиологическом благополучии населения" - организации всех форм собственности
обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных
средств. Помещение для хранения, раздачи пищи и обработки посуды в ОВД не соответствует СП 2.3.6-1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья», а именно: не созданы условия для обработки
столовой посуды - отсутствуют моечные ванны, не подведено горячее и холодное
водоснабжение.