2-61/2012 о признании незаконным бездействие администрации Тойкинского сельского поселения



Дело № 2-61/ 2012 г.

                                                                          РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Большая Соснова

03 апреля 2012 года.

Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием представителя заинтересованного лица Чунаревой О.С.,

при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района Пермского края о признании незаконным распоряжения главы администрации Тойкинского сельского поселения № 6 от 30 января 2012 года «Об освещении улиц на территории сельского поселения»; о признании незаконным бездействие администрации Тойкинского сельского поселения, выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий по организации освещения улиц с.Тойкино, д.Верх-Потка, д.Развилы и обязании организовать освещение улиц с.Тойкино, д. Верх-Потка, д.Развилы в соответствии со стандартами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения, в течении одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда,

                                                               установил:

Прокурор Большесосновского района Пермского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения главы администрации Тойкинского сельского поселения № 6 от 30 января 2012 года «Об освещении улиц на территории сельского поселения»; о признании незаконным бездействие администрации Тойкинского сельского поселения, выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий по организации освещения улиц с.Тойкино, д.Верх-Потка, д.Развилы и обязании организовать освещение улиц с.Тойкино, д. Верх-Потка, д.Развилы в соответствии со стандартами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения, в течении одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда

В заявлении указал, что при проведении проверки исполнения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что в период времени с 00 час. до 01 час. 07 марта 2012 года на улицах населенных пунктов Тойкинского сельского поселения было полностью отключено уличное освещение. Главой администрации 30 января 2012 года было принято распоряжение № 6, в соответствии с которым определено время включения и отключения наружных осветительных установок, а именно: с 07 час. до 09 час. в утреннее время и с 20 час. до 22 час. в вечернее время. Установление и применение указанного режима освещения улиц противоречит действующему законодательству и грубо нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности. Отсутствие уличного освещение в темное время суток способствует преступности в сельском поселении. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения прав граждан и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств. Издание главой исполнительного органа - администрацией Тойкинского сельского поселения вышеуказанного Распоряжения противоречит действующему законодательству, а также в незаконном бездействии в не обеспечении функционирования уличного освещения населенных пунктов.     

В судебное заседание прокурор Большесосновского района не прибыл. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. На заявленных требованиях настаивает.

Представитель администрации Тойкинского сельского поселения Чунарева О.С. в суде заявленные требования признала. Пояснила, что причина отсутствия уличного освещения населенных пунктов сельского поселения состоит в недостаточном финансировании.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Распоряжением главы администрации Тойкинского сельского поселения №6 от 30 января 2012 года «Об освещении улиц на территории сельского поселения», освещение улиц с 01 февраля 2012 года производить в населенных пунктах: с.Тойкино, д.Развилы, д. Верх-Потка с 7-00 до 9-00 час. и с 20-00 до 22-00 час..

Из справки старшего помощника прокурора района Мурай А.В., а также акта выявленных недостатков /л.д.6,7/ исследует, что в период с 00-20 до 01-00 час. уличное освещение с.Тойкино, д. Развилы и д. Верх-Пота, отсутствовало.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального Закона являются: охрана жизни, здоровья граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Право на жизнь гарантировано ч. 1 ст. 20 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 6 ч. 4 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Исходя из ч. 1 ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ( утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел. /час и транспортных средств в обоих направлениях- менее 50 ед. /час (п. 4.6.4.). приведенные положения указанного национального стандарта обязательны к применению в силу требований ч. 1 ст 46 Федерального закона “ О техническом регулировании” от 27.12.2002 года № 184- ФЗ, поскольку направлены на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

В соответствии с п. 27 ч.1 ст. 37 Устава муниципального образования «Тойкинское сельское поселение» к полномочиям администрации поселения относится организация освещения улиц.

В соответствии с пунктом 7.43 Свода правил «СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденного Приказом Минрегиона РФ 27.12.2010 г. № 783 (далее Свода Правил), допускается снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк.

Пунктом 7.44 Свода Правил предусмотрено, что не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно -хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

В соответствии с пунктом 7.45 Свода Правил для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.

С учетом вышеизложенного в судебном заседании установлено, что вопросы по освещению улиц населенных пунктов Тойкинского сельского поселения относятся к полномочиям администрации Тойкинского сельского поселения, и освещение улиц села подлежит в течении всего темного времени суток. Однако, освещение улиц населенных пунктов поселения осуществляется в соответствии с Распоряжением главы администрации № 6 от 30 января 2012 года: утром с 07 до 09 час., вечером - с 20 до 22 час.. Это подтверждается вышеуказанными справкой старшего помощника прокурора Большесосновского района Мурай А.В. и актом выявленных недостатков. Этого не отрицала в суде и представитель администрации сельского поселения Чунарева О.С..

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, можно отнести и освещение улиц населенного пункта. Ограничение искусственного наружного уличного освещения в ночное время нарушает права граждан.

         Поэтому, суд считает Распоряжение главы администрации Тойкинского сельского поселения № 6 от 30 января 2012 года, в части установления режима освещения улиц населенных пунктов поселения, с 07 -00 час. до 09-00 час. и с 20-00 час. до 22-00 час., является незаконным, так как противоречит вышеуказанному федеральному законодательству.

          Учитывая, что в суд не представлено доказательств тому, что администрация Тойкинского сельского поселения принимала необходимые меры, направленные на обеспечение освещения улиц населенных пунктов поселения в течении всего темного времени суток, поэтому суд считает в действиях должностных лиц администрации поселения усматривается незаконное бездействие, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по организации освещения улиц населенных пунктов.               

           С учетом изложенного, заявленное требование прокурора района подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                     решил:

Признать незаконным Распоряжение главы администрации Тойкинского сельского поселения № 6 от 30 января 2012 года «Об освещении улиц на территории сельского поселения», в части освещения улиц с 01 февраля 2012 года производить в населенных пунктах: с.Тойкино, д.Верх-Потка, д. Развилы в 07-00 час. до 09-00 час. и с 20-00 час. до 22-00 час..

Признать незаконным бездействие администрации Тойкинского сельского поселения, выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий по организации освещения улиц с.Тойкино, д. Верх-Потка, д.Развилы Большесосновского района Пермского края.

Обязать администрацию Тойкинского сельского поселения организовать освещение улиц с.Тойкино, д.Верх-Потка, д.Развилы Большесосновского района Пермского края в соответствии со стандартами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения, в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья:     подпись                                        Казанцев Н.В.

Копия верна, судья:                                     Казанцев Н.В.