беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной структуры



Дело № 2-119/ 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Село Большая Соснова                             10 мая 2011 года

Большесосновский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Селютиной С.Л.,

с участием прокурора Мурая А.В.,

представителей ответчиков Архиповой Е.С., Вьюговой Л.Х.,

представителя 3-го лица Поносовой Н.Ю.,

при секретаре Вьюжаниной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесосновского района к Администрации Большесосновского муниципального района, Управлению сельского хозяйства Администрации Большесосновского муниципального района в интересах неограниченного круга лиц об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры,

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с иском к ответчику в интересах неограниченного круга лиц о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры, в обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Большесосновского района в марте 2011 года, по исполнению законодательства о социальной защите инвалидов в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в с. Большая Соснова, установлено, что в собственности Администрации Большесосновского муниципального района находится здание Управления сельского хозяйства Администрации Большесосновского муниципального района по ул. Ленина, 24. В нарушение требований действующего федерального и регионального законодательства, на входе в здание имеется крыльцо со ступеньками, на которых отсутствуют пандусы и поручни у лестниц при входе в здание. Данное нарушение влечет за собой нарушение прав граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), ограничивает беспрепятственный доступ инвалидам к объектам социальной инфраструктуры. Просит суд обязать Администрацию Большесосновского муниципального района, Управление сельского хозяйства Администрации Большесосновского муниципального района обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно - оборудовать пандусами и поручнями у лестниц вход в здание Управления сельского хозяйства по адресу: с. Большая Соснова, ул. Ленина, д. 24.

В судебном заседании прокурор на своем требовании настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации Большесосновского муниципального района Архипова Е.С., представитель Управления сельского хозяйства Администрации Большесосновского муниципального района Вьюгова Л.Х. иск признали в полном объеме.

Прокурор и представитель 3-го лица Поносова Н.Ю. против принятия иска не возражала.

Сторонам положения ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Суд принимает признание иска ответчиками, полагая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц.

Исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме на основании следующего:

Согласно Конституции Российской Федерации, ее статье 7, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» должны были быть утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся объекты торговли, общественного питания, административные здания и сооружения.

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры входит в круг обязанностей: Правительства Российской Федерации; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; любых коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовых форм.

Из материалов дела следует, что ответчики Администрация Большесосновского муниципального района, Управление сельского хозяйства Администрации Большесосновского муниципального района зарегистрированы в качестве юридических лиц и внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 10-11). Администрация Большесосновского муниципального района является собственником здания Управления сельского хозяйства по адресу: с. Большая Соснова, ул. Ленина, д. 24 /л.д.12/. Вход в здание Управления сельского хозяйства осуществляется по ступеням и не приспособлен для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, а именно: отсутствуют пандусы (пологий спуск) для въезда инвалида в коляске, отсутствуют поручни. Администрацией Большесосновского муниципального района, Управлением сельского хозяйства Администрации Большесосновского муниципального района не соблюдаются права инвалидов, предусмотренные ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем доступ маломобильных групп населения к административному зданию отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования прокурора Большесосновского района удовлетворить.

Обязать Администрацию Большесосновского муниципального района, Управление сельского хозяйства Администрации Большесосновского муниципального района обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно - оборудовать пандусами и поручнями у лестниц вход в здание Управления сельского хозяйства по адресу: с. Большая Соснова, ул. Ленина, д. 24.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья          /подпись/             С.Л. Селютина

Копия верна, судья                  С.Л. Селютина