Дело № 2-148/ 2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Большая Соснова 10 июня 2011 года Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием старшего помощника прокурора Большесосновского района Мурай А.В., при секретаре Смирновой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Большесосновского муниципального района, Большесосновскому ММУ «Больница» об обязании обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: оборудовать пандусами и поручнями у лестниц вход в здание фельдшерско - акушерского пункта с. Лисья, расположенного по адресу: Пермский край, Большесосновский район, с. Лисья, улица Центральная, 40, установил: Прокурор Большесосновского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры, в обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Большесосновского района в мае 2011 года, по исполнению законодательства о социальной защите инвалидов в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в с. Лисья Большесосновского района, установлено, что администрацией Большесосновского муниципального района, Большесосновским ММУ «Больница» нарушены требования действующего федерального и регионального законодательства, на входе в здание фельдшерско - акушерского пункта с. Лисья, расположенного по адресу: Пермский край, Большесосновский район, с. Лисья, улица Центральная, 40 имеется крыльцо и лестница со ступеньками, на которых отсутствуют пандусы и поручни. Данное нарушение влечет за собой нарушение прав граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), ограничивает беспрепятственный доступ инвалидам к объектам социальной инфраструктуры. Просит суд обязать администрацию Большесосновского муниципального района, Большесосновское ММУ «Больница» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно - оборудовать пандусами и поручнями у лестниц вход в здание фельдшерско - акушерского пункта с. Лисья, расположенного по адресу: Пермский край, Большесосновский район, с. Лисья, улица Центральная, д. 40. В судебном заседании старший помощник прокурора Мурай А.В. требования прокурора поддержал, просил заявление удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации Большесосновского муниципального района в суде не прибыл, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель Большесосновского ММУ «Больница» в суд не прибыл, просили рассмотреть дело в их отсутствие и предоставить отсрочку изготовления пандуса и поручней до 10.10.2011 года. Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, полагает, требование прокурора подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются Номы Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной Согласно ст. 3 Закона Пермской области от 27.12.2004 года № 1957-424 объектами Статьей 4 Закона Пермской области от 27.12.2004 года № 1957-424 установлен перечень Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной Согласно п. 1.12. Устава Большесосновского ММУ «Больница» учреждение имеет структурные подразделения, в том числе и Лисьинский ФАП. Согласно п. 1.6 Устава учредителем Большесосновского ММУ «Больница» является Администрация Большесосновского муниципального района. Согласно п. 1.7 При недостаточности денежных средств Учреждения субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель. Из материалов дела следует, что вход в здание фельдшерско - акушерского пункта с. Лисья осуществляется по ступеням и не приспособлен для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, а именно: отсутствуют пандусы (пологий спуск) для въезда инвалида в коляске, отсутствуют поручни. Администрацией Большесосновского муниципального района, Большесосновским ММУ «Больница» не соблюдаются права инвалидов, предусмотренные ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем доступ маломобильных групп населения в здание фельдшерско - акушерского пункта с. Лисья отсутствует. С учетом изложенного заявление подлежит удовлетворению, в срок до 10 октября 2011 год, с чем в суде согласился прокурор, так как сразу исполнить решение не возможно. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию Большесосновского муниципального района, Большесосновское муниципальное медицинское учреждение «Больница» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: оборудовать пандусом и поручнями у лестниц вход в здание фельдшерско - акушерского пункта с. Лисья, расположенного по адресу: Пермский край, Большесосновский район, с. Лисья, улица Центральная, 40, в срок до 10 октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: подпись Казанцев Н.В. Копия верна, судья: Казанцев Н.В.
охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи,
материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система
социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии
социальной защиты.
непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов,
деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечиваются правосудием.
инвалидов в РФ» направлены на обеспечением инвалидам равных с другими гражданами возможностей и реализации гражданских прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а
также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными
договорами.
защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-
правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-
коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и
сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим
учреждениям). Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система
городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и
воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная
инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям
сферы социального обслуживания.
социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению
специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа
инвалидов и других маломобильных групп населения, являются административные здания и
сооружения.
специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур, согласно которого указанные в ст. 3
вышеназванного закона объекты должны быть оборудованы пандусами и поручнями у лестниц
при входах в здание.
инфраструктуры входит в круг обязанностей: Правительства Российской Федерации; органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного
самоуправления; любых коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их
организационно-правовых форм.