ремонт пожарных гидрантов



Дело № 2-138/2011г.

                   

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

                                              именем Российской Федерации

с.Большая Соснова                                                                     02 июня 2011 года.

Большесосновский суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием помощника прокурора района Тарасовой Н.П., представителей ответчиков Кулакова С.М. и Кожина В.П.,

при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Б.Соснова гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района о признании незаконными бездействие администрации Черновского сельского поселения и муниципального унитарного предприятия «Вода, газ-Сервис», не принявших меры по надлежащему ремонту и содержанию пожарных гидрантов; и обязании их в течении одного месяца со дня вынесения решения, произвести ремонт пожарных гидрантов, расположенных на территории Черновского сельского поселения,

                                                              установил:

Прокурор Большесосновского района обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействие администрации Черновского сельского поселения и муниципального унитарного предприятия «Вода, газ-Сервис», не принявших меры по надлежащему ремонту и содержанию пожарных гидрантов; и обязании их в течении одного месяца со дня вынесения решения, произвести ремонт пожарных гидрантов, расположенных на территории Черновского сельского поселения.

В заявлении указал, что в ходе осуществления надзорных мероприятий, установлено, что администрацией Черновского сельского поселения и МУП «Вода,газ-Сервис» допускаются нарушения требований действующего законодательства. На территории Черновского сельского поселения находится 58 пожарных гидрантов, из которых 3 продолжительное время не исправны, а именно: пожарный гидрант № 56 по адресу: с.Черновское ул. Ленина, 27; пожарный гидрант № 57, по адресу: с.Черновское ул.Ленина, 47; пожарный гидрант № 26, по адресу: с.Черновское ул.Комсомольская, 26.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», а также с Правилами пожарной безопасности, органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, кроме прочего, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования. Сети противопожарного водопровода должны находится в исправном состоянии, и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Пожарные гидранты должны находится в исправном состоянии.

Согласно Соглашению, эксплуатацию и обслуживание пожарных гидрантов производит МУП «Вода, газ-Сервис».

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных норм законодательства администрацией Черновского сельского поселения и МУП «Вода, газ-Сервис» не принимаются меры по ремонту и содержанию пожарных гидрантов в надлежащем состоянии, что в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожения имущества, травмирование и гибель людей.

Поэтому, оспариваемое бездействие администрации поселения и администрации МУП «Вода, газ-Сервис» одновременно нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора района Тарасова Н.П. требования прокурора поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Однако п.2 требования уточнила и просила суд обязать администрацию Черновского сельского поселения и МУП «Вода,газ-Сервис» в течении одного месяца, со дня принятия решения произвести ремонт пожарных гидрантов, а именно: пожарные гидранты №№ 26, 56 и 57, расположенных в с.Черновское, по улицам: Ленина, 56, Ленина, 57 и Комсомольская, 26.

Представитель администрации Черновского сельского поселения Кулаков С.М. с требованием прокурора, в части ремонта гидрантов согласился. Пояснил, что он работает в должности Главы Черновского сельского поселения непродолжительное время ( с весны 2011 года). В бюджет сельского поселения на 2011 год денежных средств на противопожарные мероприятия не запланировано. Указанные в заявлении прокурора района пожарные гидранты неисправны продолжительное время. В настоящее время на Совете депутатов будет решаться вопрос о дополнительном финансировании для их ремонта, так как имеется счет для оплаты запасных частей. Кроме этого, 26 мая 2011года принята программа обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Черновского сельского поселения на период 2011-2013 годы.

Представитель МУП «Вода, газ-Сервис» Кожин В.П. с требованием прокурора согласился, в части неисправности продолжительное время пожарных гидрантов. Пояснил, что для их ремонта, своих денежных средств предприятие не имеет. В 2009 году в адрес Главы администрации Черновского сельского поселения было направлено письмо с просьбой о выделении денежных средств в размере 50 000 руб. на противопожарную безопасность. Однако, в письме не содержалось просьбы о финансировании Предприятия для приобретения запасных частей для ремонта пожарных гидрантов. Запрашиваемых денежных средств Совет депутатов не выделил, предложили изыскать средства из своих источников.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, полагает требование прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

В соответствии ч.2 ст.3, ч. 3 ст.10, ст.19, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ),

основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования лиц пожарной охраны.

Согласно п.п. 89, 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

           Как следует из материалов дела, эксплуатацию пожарных гидрантов на территории Черновского сельского поселения осуществляет МУП «Вода, газ-Сервис», что подтверждается приобщенным к делу Соглашением о взаимодействии между 119 пожарной частью и МУП «Вода,газ-Сервис», утвержденного Главой Черновского сельского поселения /л.д.12-17/. Учредителем и собственником имущества МУП «Вода,газ-Сервис» является муниципальное образование «Черновское сельское поселение».

Согласно актов проверки технического состояния пожарных гидрантов, пожарные гидранты № 56 и № 57, расположенных по улице Ленина, 27 и 47 с.Черновское, неисправны с 30 сентября 2008 года и требуют ремонта; а пожарный гидрант № 26 по улице Комсомольская, 26 неисправен с 14 мая 2011 года /л.д.5-10/, что также подтверждается информацией начальника ПЧ-119 /л.д.11/.

На основании изложенного, судом установлено, что ответчиками ненадлежащее выполняются возложенные законом на них обязанности о соблюдении правил пожарной безопасности; допускается бездействие по соблюдению пожарной безопасности на территории Черновского сельского поселения, которое, в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожения имущества, травмирования и гибель людей, что ставит под угрозу безопасности неопределенного круга лиц.

Бездействие заключается в том, что вышеуказанные три пожарных гидранта продолжительное время находятся в неисправном состоянии, однако до 30 мая 2011 года мер по их ремонту МУП «Вода,газ-Сервис» и администрацией Черновского сельского поселения не принимались. Доводы представителя МУП «Вода,газ-Сервис» Кожина В.П. о том, что он обращался в 2009 году в Черновское сельское поселение о дополнительном финансировании на противопожарную безопасность, суд считает не состоятельными, так как в письме на имя Главы сельского поселения о ремонте гидрантов речи не шло. Кроме этого «Предприятие» получает доходы от предоставления населению коммунальных услуг, о чем пояснил в суде Кожин В.П..

Согласно Устава Черновского сельского поселения, п.6 п/п 1,9, к вопросам местного значения Черновского сельского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

О том, что пожарные гидранты продолжительное время неисправны руководитель «Предприятия» Кожин В.П. доводил до администрации Черновского сельского поселения в устной форме. Однако, администрация до 30 мая 2011 года никаких мер для устранения неисправностей пожарных гидрантов также не принимала, даже в бюджет сельского поселения на 2011 года денежные средства на противопожарную безопасность были не заложены, о чем пояснил в суде Глава сельского поселения Кулаков С.М..

Доказательств тому, что должностные лица администрации Черновского сельского поселения и МУП «Вода,газ-Сервис» в период с 2008 года по май 2011 года принимали необходимые меры, направленные на ремонт пожарных гидрантов, в суд не представлено.

С учетом изложенного, требование прокурора района подлежит удовлетворению в полном объеме.

        Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                 решил:

Признать незаконным бездействие администрации Черновского сельского поселения и муниципального унитарного предприятия «Вода, газ-Сервис», не принявших меры по надлежащему ремонту и содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории Черновского сельского поселения.

Обязать Администрацию Черновского сельского поселения и муниципальное унитарное предприятие «Вода,газ-Сервис» в течении одного месяца со дня вынесения этого решения, произвести ремонт пожарных гидрантов, расположенных на территории Черновского сельского поселения, а именно:

пожарный гидрант № 56, по адресу: с.Черновское ул.Ленина, 27 Большесосновского муниципального района Пермского края;

пожарный гидрант № 57, по адресу: с.Черновское ул.Ленина, 47 Большесосновского муниципального района Пермского края;

пожарный гидрант № 26, по адресу: с.Черновское ул.Комсомольская, 26 Большесосновского муниципального района Пермского края.     

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                 подпись                                       Казанцев Н.В.

Копия верна, судья:                                                Казанцев Н.В.