жалоба на постановление об отказе в предоставлении земельного участка



Дело № 2-142/ 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Большая Соснова

08 июня 2011 года

Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В.,

с участием заявителя Бусовой Ю.В., представителя заинтересованного лица Терехиной В.С., при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Бусовой <данные изъяты> о признании незаконным решения главы Администрации Большесосновского муниципального района № 614-б от 03.05.2011 г. об отказе в предоставлении в аренду земельного участка по адресу: <адрес>,

установил:

Бусова Ю.В. в своем заявлении указала, что в соответствии со ст. 28 Земельного Кодекса РФ гражданам могут быть предоставлены в собственность или в аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании заявления в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". На основании вышеизложенного в октябре 2010 года Бусова обратилась в Большесосновское муниципальное учреждение по землеустройству с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Для этого по заявлению её матери ФИО1 главой администрации Большесосновского сельского поселения на основании акта о присвоении адреса был присвоен адрес земельному участку, общей площадью 870 кв.м., расположенный в <адрес>. После этого они обратились в межующую организацию для проведения межевых работ и получили межевой план вышеуказанного земельного участка. Местоположение границы земельного участка было согласовано главой администрации Большесосновского муниципального района. Затем земельный участок, расположенный в <адрес> был поставлен на учет в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» и Бусовой был получен кадастровый паспорт земельного участка. После этого, Бусова снова обратилась в Большесосновское муниципальное учреждение по землеустройству, где ей предложили написать заявление на имя и.о. главы Большесосновского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду, что она и сделала 28 декабря 2010 года, после этого Бусовой была организована публикация в местной районной газете «Светлый путь» о том, что поступило заявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 870 кв.м. Газета с объявлением вышла 06.01.2011 года. В течение одного месяца в Большесосновское муниципальное учреждение по землеустройству каких-либо заявлений в отношении вышеуказанного земельного участка до 06 февраля 2011 года не поступило. Таким образом в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ с Бусовой должен был быть заключен договор аренды земельного участка, однако 24 февраля 2011 года в её адрес пришло письмо директора Большесосновского муниципального учреждения по землеустройству с отказом в предоставлении Бусовой в аренду вышеуказанного земельного участка. Считая решение Большесосновского муниципального учреждения по землеустройству № 55 от 24.02.211г. незаконным Бусова обратилась в Большесосновский районный суд с просьбой об отмене данного решения. Решение директора Большесосновского муниципального учреждения по землеустройству № 55 от 24.02.211г. было отменено решением Большесосновского районного суда от 05 апреля 2011 года, решение сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу 18 апреля 2011 года. После этого Бусова снова обратилась в Большесосновское муниципальное учреждение по землеустройству с заявлением о предоставлении ей вышеуказанного земельного участка в аренду. Однако, 03 мая 2011 года в её адрес было направлено письмо за подписью главы администрации Большесосновского муниципального района с аналогичным текстом письма директора Большесосновского муниципального учреждения по землеустройству, которым мне отказано в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: с. <адрес>. Считает, что решение главы Большесосновского муниципального района № 614-6 от 03.05.2011 не основано на законе.

Просит суд признать незаконным и отменить решение главы Большесосновского муниципального района № 614-б от 03.05.2011 г. о не предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 870 кв. м. для ведения личного подсобного хозяйства.

В судебном заседании Бусова Ю.В. на своем требовании настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Администрации Большесосновского муниципального района Терехина В.С. с жалобой не согласилась, считает принятое решение об отказе в предоставлении земельного участка обоснованным. Просила жалобу оставить без удовлетворения. Пояснила, что земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам на условиях и в порядке установленном гражданским и земельным законодательством. Земли населенных пунктов в соответствии со ст. 83 ЗК РФ предназначены для застройки и развития населенных пунктов. Поэтому предоставление земельных участков в границах населенных пунктов осуществляются в соответствии с нормами земельного и градостроительного законодательства. Земельное законодательство определяет лишь общие принципы использования и охраны земель, в то время как правовой режим использования отдельных категорий земель осуществляется посредством принятия отдельных законов и нормативных актов. Использование земель поселений взаимосвязано с созданием на них объектов недвижимости и представляет собой единый комплекс отношений, именуемых градостроительными отношениями, основу которых составляют земельные отношения. Таким образом, нормы Градостроительного кодекса являются специальными по отношению к общим нормам земельного законодательства.

Генеральный план является документом органа местного самоуправления, определяющий устойчивое устройство села Большая Соснова, определение назначения территорий на основе социальных, экономических, экологических и иных факторов для развития села. Обеспечение экономической стабильности, использование, в том числе бюджетных средств, избежание внеплановых расходов связанных с выплатами компенсаций собственникам и арендаторам земельных участков изымаемых для государственных и муниципальных нужд, связанных со строительством объектов в интересах населения осуществляется за счет разработки документов территориального планирования. Учет интересов граждан при планировании территорий учитывается путем проведения публичных слушаний при принятии проекта генерального плана.

Генеральный план является документом территориального планирования в силу ст. 23 Градостроительного кодекса, который устанавливает функциональные зоны и определяет планируемое размещение объектов федерального, краевого и местного значения. Поскольку, в настоящее время правила землепользования и застройки и градостроительный регламент в Большой Соснове не утверждены, основным документом, устанавливающим зонирование территории, является генеральный план, в соответствии с которым земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «б», относится к зоне размещения общественных учреждений: административных, культуры и спорта, детских, медицинских, культовых, торговых, общественного питания, и в частности, на данном участке в срок до 2025 года планируется строительство здания стационара и станции скорой помощи, что подтверждается прилагаемой выпиской из генерального плана. Поэтому предоставление этого земельного участка для целей ведения личного подсобного хозяйства противоречит разрешаемому использованию в соответствии с зонированием территории.

Генеральный план села Большая Соснова разрабатывался с 2007 года и был утвержден решением Совета депутатов Большесосновского сельского поселения № 157 от 03 декабря 2010 года. Заявитель Бусова Ю.В. обратилась в администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка только 28 декабря 2011 года, то есть после того, как функциональные границы территории с.Большая Соснова были уже утверждены в установленном законом порядке.     

Суд, выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле документы, полагает, оснований для признании незаконным решения главы Администрации Большесосновского муниципального района № 614-б от 03.05.2011 г. об отказе в предоставлении в аренду земельного участка по адресу: <адрес>, не имеется.

В силу требований п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основывается в том числе и на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

На основании положений ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Из материалов дела следует, что 11.10.2010 года ФИО1, мать Бусовой Ю.В., обратилась с заявлением в Большесосновское сельское поселение о присвоении адреса земельному участку, расположенном по <адрес> (л.д. 8), на основании которого земельному участку был присвоен адрес: <адрес> (л.д. 9). По заказу ФИО1 были проведены кадастровые работы и составлен межевой план (л.д. 12-21).

В схеме границ спорного земельного участка, утвержденной главой администрации Большесосновского муниципального района 18.11.2010 года категория земель указана - «земли населенных пунктов», разрешенное пользование указано - «для ведения личного подсобного хозяйства» (л.д. 11).

В кадастровом паспорте земельного участка (выписке из государственного кадастра недвижимости) № 5915/210/10-2366 от 06 декабря 2010 года указан кадастровый номер спорного земельного участка: 59:15:0090207:207; местоположение: <адрес> «б»; разрешенное пользование: для личного подсобного хозяйства; площадь 870 кв.м. (л.д. 33-35).

29.12.2010 года Бусовой Ю.В. было подано на имя главы администрации Большесосновского района заявление с просьбой о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 49 лет, для ведения ЛПХ (л.д. 7). 06.01.2011 года в газете «Светлый путь» было опубликовано объявление МУ по землеустройству о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в аренду по адресу: <адрес> (л.д. 36).

03.05.2011 года письмом № 614-б главы администрации Большесосновского муниципального района Ю.В. Бусовой сообщено об отказе в предоставлении земельного участка в аренду по адресу: <адрес> (л.д. 6). Отказ обоснован тем, что согласно генерального плана села Большая Соснова, утвержденного решением Совета депутатов Большесосновского сельского поселения № 157 от 03.12.2010 года, данный земельный участок предназначен для размещения общественных учреждений: административных, культуры и спорта, детских, медицинских, учебных, культовых, торговых, общественного питания.

Как следует из предоставленной в суд выписки из генерального плана села Большая Соснова, утвержденным решением Совета депутатов Большесосновского сельского поселения от 03 декабря 2010 года № 157, земельный участок с кадастровым номером 59:15:0090207:207 по адресу: <адрес>, отнесен к территории (зона с индексом 4.5.) под строительство здания стационара и станции скорой помощи.

Частью 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ перевод земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется органами местного самоуправления. Спорный земельный участок относится к землям населенного пункта.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В связи с тем, что спорный земельный участок отнесен в соответствии с генеральным планом к территории под строительство здания стационара и станции скорой помощи, при решении вопроса о выделении в аренду земельного участка не может применяться «Положение о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Большесосновского района», утвержденного решением Земского Собрания Большесосновского муниципального района № 87 от 29.12.2010 года.

Таким образом, судом установлено, что в настоящий момент вид разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым номером 59:15:0090207:207; адрес местоположение: <адрес> - для строительства общественных учреждений: административных, культуры и спорта, детские, медицинские, учебные, культовые, торговли, общественного питания.

Доводы заявителя тому, что с главой администрации Большесосновского района, при проведении межевания земельного участка, были согласованы границы спорного земельного участка /л.д. 22/, а также главой администрации района была утверждена схема границ земельного участка /л.д.11/, поэтому заявителю было дано разрешение о приобретении данного земельного участка в аренду, суд считает не состоятельной, так как указанные документы не свидетельствуют тому, что администрацией Большесосновского муниципального района дано разрешение о передаче спорного земельного участка в аренду заявителю.       

С учетом изложенного, обжалуемое решение является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Отказать в удовлетворении жалобы Бусовой <данные изъяты> о признании незаконным решения главы Администрации Большесосновского муниципального района № 614-б от 03.05.2011 г. об отказе в предоставлении в аренду земельного участка по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                  подпись                                Казанцев Н.В.

Копия верна, судья:                                          Казанцев Н.В.