Дело № 2-167/ 2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации С. Большая Соснова 09 июля 2012 года Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием помощника прокурора Большесосновского района Двойничникова Ю.А., представителя ответчика Каликиной Т.М., при секретаре Смирновой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района Пермского края к администрации Кленовского сельского поселения об обязании проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установил: Прокурор Большесосновского района в своем заявлении указал, что в администрации Кленовского сельского поселения проведена проверка исполнения трудового законодательства в части охраны труда. В ходе проверки установлено, что у ответчика созданы рабочие места, однако их аттестация по условиям охраны труда с последующей сертификацией не проведена. Данное обстоятельство нарушает нормы трудового законодательства и подвергает опасности жизни и здоровья работников и других граждан, которые могут быть приняты в будущем на работу в администрацию. Просит суд обязать администрацию Кленовского сельского поселения провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. В суде помощник прокурора района Двойничников Ю.А. иск прокурора поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Просил провести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией в срок до 01 апреля 2013 года. Представитель ответчика Каликина Т.М. иск признала. Пояснила, что аттестация рабочих мест в администрации не проводилась, в виду недостаточности финансирования. В настоящее время решается вопрос о заключении договора с подрядной организацией для проведения данной работы. Требования ст. 173 ГПК РФ о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей судом разъяснены, понятны. Суд, выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле документы, полагает заявление подлежащим удовлетворению. Судом принимается признание иска представителем ответчика. Статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342, утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее- Порядок), который устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Согласно п.13 Порядка, оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя: оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам; оценку травмоопасности рабочих мест; оценку обеспеченности работников СИЗ; комплексную оценку условий труда на рабочих местах. Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет (п.8 Порядка). Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации (п.9 Порядка) В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Большесосновского района, установлено, что несмотря на наличие в администрации Кленовского сельского поселения рабочих мест их аттестация по условиям труда не проведена. Это подтверждается справкой прокуратуры района /л.д.4/, штатным расписанием /л.д.22,23/. Этого не отрицала в суде и представитель ответчика Каликина Т.М.. Как следует из Устава и Положения администрации Кленовского сельского поселения, администрация является юридическим лицом. На основании вышеизложенного, в судебном заседании установлено, что в администрации Кленовского сельского поселения созданы рабочие места (8,7), однако их аттестация не проведена, что противоречит вышеуказанному федеральному законодательству и нарушает право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям гигиены и безопасности, поэтому заявленное требованием подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию Кленовского сельского поселения в срок до 01 апреля 2013 года провести аттестацию всех рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья: подпись Казанцев Н.В. Копия верна, судья: Казанцев Н.В.