5-2/2012 в отношении МБМУ `Больница`



Дело № 5-2/2012г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Село Большая Соснова 03 мая 2012 года.

Судья Большесосновского районного суда Пермского края Казанцев Н.В.,

при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного медицинского учреждения «Большесосновская центральная районная больница», возбужденного по основаниям ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В период с 10.02.2012г. по 29.02.2012г. в ходе проведения плановой проверки юридического лица в части контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в Муниципальном бюджетном медицинском учреждении «Большесосновская центральная районная больница», далее - МБМУ «Большесосновская ЦРБ»),юр. адрес:617080, Пермский край, с. Большая Соснова, ул. Ленина д. 4, комиссией в составе: председатель-заведующая сектором медицинской деятельности отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО6, член комиссии -ведущий специалистотдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО7, действующих на основании приказа Министерства Здравоохранения Пермского края от 30.01.2012г. № 112-л, путем экспертизы представленных в ходе проверки документов были обнаружены следующие нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, в части контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.

В ходе проведения указанной проверки с 10.02.2012г. по 29.02.2012г. в МБМУ«Большесосновская ЦРБ» при оказании медицинской помощи были обнаружены следующие нарушения:

пп. «а» п.4, пп. «а», пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291: на момент проверки медицинская деятельность по адресу: с. Большая Соснова, ул. Ленина, 4, Стационар, осуществляется с нарушениями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при выполнении работ (услуг):

при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной медицинской помощи по: хирургии; при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии -нарушение раздела I, п. 10, пп. 10.1.1.: отсутствует набор помещений приемного отделения хирургического и акушерско-гинекологического профиля: нет помещенийдляоказания экстренной лечебно-диагностической помощи (кабинеты лучевой диагностики, эндоскопии, смотровые, экстренные операционные, реанимационные залы, перевязочные, гипсовочные, кабинеты врачей и прочие).

-раздел I, п. 10, пп. 10.4.1:отсутствует операционный блок: одна операционная размещена в помещении, не оборудованном автономной системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования;

-операционная находится в приспособленном помещении терапевтического отделения, не изолирована от других лечебных кабинетов и палат; не имеет утепленный переход, соединяющий операционный блок с другими лечебно-диагностическими и клиническими подразделениями;

-отсутствует зонирование помещений по чистоте, обеспечения нормативных параметров микроклимата и микробиологической чистоты воздушной среды, разделения технологических потоков, применения отделочных материалов, предназначенных для стерильных помещений, -операционная не разделена на септические и асептические зоны,

В самой операционной отсутствует: (раздел I, п. 10, пп. 10.4.2.)

-зонирование внутреннего помещения на стерильную зону (операционная),

-зона строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного),

  • наркозная,

-помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала),

-зона общебольничного режима (шлюз).

-отсутствует зона общебольничного режима (после шлюза, которая отделяется от остальных помещений операционного блока «красной чертой»

  • раздел I, п. 10, пп. 10.4.4:отсутствуют в операционной раздельные входы для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник).
  • раздел I, п. 10, пп. 10.4.6:отсутствуют в операционной автоматически закрывающиеся двери (доводчики, фотоэлементы, прочее).
  • раздел I, п. 10, пп. 10.4.9:отсутствуют в операционной санитарные пропускники для персонала (мужской и женский); отсутствует для персонала помещение для спецодежды, помещение для душа и гигиенической обработки рук;
  • раздел I, п. 10, пп. 10.5.1:палата интенсивной терапии находится в приспособленном помещении: не изолирована от палат общего отделения, отсутствует рабочее место для медсестры круглосуточного поста, нет боксированной палаты (изолятор)

Указанные нарушения составляют угрозу для жизни и здоровья пациентов.

  • пп. «д» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 годаN 291:

В нарушение п. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 г. М 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» допущены к работе специалисты, не имеющие действующий сертификат:

ФИО8 фельдшер Солодовского ФАП ( последнее усовершенствование от 23.04.2004 г.)

ФИО9 - фельдшер Кленовского ФАП (последнее усовершенствование от 03.03.2006 г.)

ФИО1 - фельдшер Левинского ФАП (последнееусовершенствование от 29.12.2005 г.

ФИО2 - фельдшер Тойкинского ФАП (последнее усовершенствование от 04.10.2006г.)

ФИО3 - фельдшер по доврачебной рентгенологии (последнее усовершенствование от 17.10.2006 г.)

ФИО4 - медсестра хирургического отделения на момент проверки не представила действующий сертификат (усовершенствование 2011 г.)

ФИО5 - медсестра детского питания на момент проверки не представила действующий сертификат (усовершенствование 2011 г.)

Законный представитель МБМУ «Большесосновская ЦРБ» в суд не прибыл. Определением судьи принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.

Представители Министерства здравоохранения Пермского края и администрации Большесосновского муниципального района, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыли, каких-либо ходатайств и заявлений не представили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Согласно ст. 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ, лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно подпункта «а», «д» пункта 4 и подпунктов «а» и «б» пункта 5 указанного Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности являются:

наличие здания, строений, сооружений и(или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

соблюдение порядка оказания медицинской помощи;

соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В соответствии со ст.19 ч.11 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011й года № 99-ФЗ, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относится нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Как следует из административного материала, МБМУ «Большесосновская ЦРБ» является юридическим лицом и в соответствии с лицензией № ЛО-59-01-001318 от 31 января 2012 года бессрочно осуществляет медицинскую деятельность.

Вина МБМУ «Большесосновская ЦРБ» в осуществлении медицинской деятельности с грубым нарушением требований и условий лицензии подтверждается: протоколом об административном правонарушении и актом проверки юридического лица № 5 от 29.02.2012 г., в части контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, согласно которых:

На момент проверки, медицинская деятельность осуществляется с нарушениями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при выполнении работ (услуг); при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной медицинской помощи по: хирургии; при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии.

Вышеуказанные нарушения по заключению ведущего специалиста отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО7, создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан /л.д. 5/.

С учетом изложенного, считаю установленной вину должностных лиц муниципального бюджетного медицинского учреждения «Большесосновская центральная районная больница» в совершении осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), и такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что на территории Большесосновского муниципального района данным видом медицинской деятельности никто не занимается, что может нарушить право граждан на своевременную медицинскую помощь, поэтому считаю привлечь МБМУ «Большесосновская ЦРБ» к административной ответственности в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ, судья

постановил:

Признать муниципальное бюджетное медицинское учреждение «Большесосновская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: подпись                                Казанцев Н.В.

Копия верна, судья:                          Казанцев Н.В.

При вступлении постановления в законную силу штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

ИНН 5902293308 КПП 590201001

УФК по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края)

Р/с 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Перми

БИК 045773001

ОКАТО 57401372000

КОД ДОХОДА 820 1 16 90050 05 0000 140