Дело № 5- 1/2011г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Село Большая Соснова 21 января 2011 года Судья Большесосновского районного суда Пермского края Селютина С.Л., при секретаре Князевой Г.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного кооператива «<данные изъяты>» по основаниям ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : 12 января 2011 года в 14 час. в ходе плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности сельскохозяйственного кооператива /далее СХК/ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на топливозаправочных пунктах /далее ТПЗ/ д. <адрес> нарушены требования правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 утвержденные приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313, а именно на ТПЗ в д. <адрес> используются одностенные резервуары с наземным расположением, НПБ 111-98*прил.4,п. 1.; ТЗП не обеспечен первичными средствами пожаротушения, ППБ 01-03 п. 108; во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях, а также у наружных сооружений, на видных местах отсутствуют обозначения, ППБ 01-03 п. 753; ТЗП не оборудован молниезащитой в соответствии с требованиями, НПБ 111-98* п. 40.; резервуар для хранения топлива не оборудован системой контроля его герметичности, НПБ111-98*п.46; для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности на ТЗП отсутствует техническая документация, ППБ 01-03 п. 698; у наружных сооружений, на видных местах отсутствует обозначение, ППБ 01-03 п. 753; н ТЗП отсутствует жесткая буксировочная штанга, длина которой должна быть не менее 3 метров, ППБ 01-03 п. 758; н ТЗП отсутствуют знаки пожарной безопасности, ППБ 01-03 п. 759; не обозначены места размещения огнетушителей соответствующими указательными знаками, ППБ 01 -03 п. 764; не предусмотрено исправное обвалование вокруг резервуаров с топливом, площадка внутри которого должна быть спланирована и засыпана песком, ППБ 01-03 п. 514; на ТПЗ в деревне <адрес>: используются одностенные резервуары с наземным расположением, НПБ 111-98* прил. 4, п. 1.; ТЗП не обеспечен первичными средствами пожаротушения, ППБ 01-03 п. 108; во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях, а также у наружных сооружений, на видных местах отсутствуют обозначения, ППБ 01-03 п. 753; ТЗП не оборудован молниезащитой в соответствии с требованиями, НПБ 111-98* п. 40; резервуар для хранения топлива не оборудован системой контроля его герметичности, НПБ111-98*п. 46; для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности на ТЗП отсутствует техническая документация, ППБ 01-03 п. 698; у наружных сооружений, на видных местах отсутствует обозначение, ППБ 01-03 п. 753; на ТЗП отсутствует жесткая буксировочная штанга, длина которой должна быть не менее 3 метров, ППБ 01-03 п. 758; на ТЗП отсутствуют знаки пожарной безопасности, ППБ 01-03 п. 759. Государственный инспектор Большесосновского района по пожарному надзору Томилов А.В. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения на топливозаправочных пунктах СХК «<данные изъяты>» являются серьезными недостатками, данные нарушения создают прямую угрозу возникновения пожара и гибели людей, в связи с чем необходимо приостановить деятельность топливозаправочных пунктов в д. <адрес> не менее чем на 60 суток. В судебном заседании представитель СХК «<данные изъяты>» Борисова М.А. с указанными выше нарушениями правил пожарной безопасности согласилась, пояснила, что нарушения которые не требуют больших финансовых затрат устраняются, для устранения других выявленных нарушений СХК «<данные изъяты>» принимаются меры. Вина СХК «<данные изъяты>» в не соблюдении правил пожарной безопасности на топливозаправочных пунктах в д. <адрес> подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 12 января 2011 года; определением о передаче материалов об административном правонарушении по подведомственности; пояснительной запиской государственного инспектора по пожарному надзору, согласно которой выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают прямую угрозу возникновения пожара и гибели людей на данных топливозаправочных пунктах. С учетом изложенного, установлена вина СХК «<данные изъяты>» в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Наказание назначается с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения создают непосредственную опасность для возникновения пожара и гибели людей. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом изложенного суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, П о с т а н о в и л : Признать Сельскохозяйственный кооператив «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем отключения электроэнергии на топливозаправочных пунктах, принадлежащих СХК «<данные изъяты>» в д. <адрес> на срок 30 / тридцать / суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья /подпись/ С.Л. Селютина Копия верна, судья С.Л. Селютина