Дело № 1-10/2011.Приговор в отношении Искандарова Р.Р.



Приговор

Именем Российской Федерации

р.п. Большеречье 16 февраля 2011года

Судья Большереченского районного суда Шепелина Е.В.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Большереченского района Пичерских М.С.,

подсудимого Искандарова Р.Р.,

защитника Сурикова А.В.,

при секретаре Яковлевой Н.Г.,

в открытом судебном заседании рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Искандарова Р.Р., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Искандаров Р.Р. совершил кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору при следующих обстоятельствах:

28 сентября 2010 года около 02 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения в <адрес> Омской области в <адрес>, принадлежащем К., по предварительному сговору с Н. со стола в кухне тайно похитил мобильный телефон марки “Nokia” модель <данные изъяты> стоимостью 3148 рублей, в котором находились sim-карта оператора сотовой связи «Bеelinе», на счету которой находилось 70 рублей, а так же карта памяти «Кingston» micro SD на 1Gb стоимостью 216 рублей, причинив тем самым Н1. материальный ущерб на общую сумму 3 434 рубля, после чего передал его для сокрытия несовершеннолетнему Н., который вынес его из дома и спрятал на крыше веранды дома, после чего совместно с Н. с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылся и в дальнейшим распорядился им по своему усмотрению.

Причиненный ущерб возмещен в ходе следствия.

В судебном заседании подсудимый Искандаров Р.Р. виновным себя признал полностью, в содеянном раскаялся. В порядке ст. 51 Конституции РФ отказался от дачи показаний.

Из оглашённых в порядке ст. 276 УПК РФ показаний подозреваемого Искандарова Р.Р. следует, что в конце сентября 2010 года около 17 часов, встретив на Б., употребили с ним спиртные напитки. Затем, встретив Н., по предложению Б. совместно пришли в дом к К1., где на кухне со стола он взял мобильный телефон себе. Н. сказал спрятать телефон, который сразу взял телефон и вышел из дома. В это время из комнаты вышли Н1. и К1., которые стали спрашивать у них о мобильном телефоне, на что они сказали, что его не брали. Затем в дом зашёл Н., который также сказал, что телефон не брал. Затем К1. и Т. пошли на улицу. Потом К1. вернулась, и Н1. на улице просил вернуть мобильный телефон. Он снова Н1. ответил, что они не брали его телефон. После чего потерпевший ушел домой, а он, Б. и Н. вышли на улицу. Б. пошел домой, а он и Н. остались в ограде дома К1. Он сказал Н., чтобы тот принес телефон посмотреть. Н. зашел за угол дома, и вернулся с телефоном. Он взял телефон, и увидел, что телефон марки «Нокиа», в корпусе черного цвета был выключен. Затем Н. достал сим-карту из телефона и выкинул её. Он сказал Н., что скоро поедет в р.п. Большеречье, где продаст телефон, и что часть денег от продажи телефона он даст Н. После чего они пошли домой, и на своем огороде он спрятал мобильный телефон Н1. Утром он решил, что телефон продавать не будет, а оставит его себе. Около 16 часов к нему домой пришел Н., и сказал, что его зовет Б. Он и Н. пришли домой к Б., который сказал им, чтобы они вернули телефон Н1. После чего он отдал телефон Н., а тот отдал телефон Н1. Ему известно, что Н. 16 лет. Он дал мобильный телефон Н. потому, что тот стоял у входной двери, и мог быстро выйти на улицу и спрятать телефон (л.д. 59-61).

Из оглашённых в порядке ст. 276 УПК РФ показаний подозреваемого Н. следует, что в конце сентября 2010 года около 01 - 02 часов, встретив на улице Б. и Искандарова Р., находившихся в состоянии алкогольного опьянения, совместно пришли в дом к К1., где на кухне со стола Искандаров Р. взял телефон и, подавая ему, сказал «Давай возьмем». Он взял телефон, и тогда Искандаров Р. сказал ему, что бы он вынес телефон на улицу. При этом он не говорил Искандарову Р., что телефон брать не будет и понимал, что телефон чужой, и он берет его без разрешения. После он вышел на улицу и выключил телефон, положив его на крышу дома К1. Когда вернулся в дом, то увидел Н1. и К1., которые требовали вернуть мобильный телефон. Затем К1. сказала, что вызовет милицию, после чего она и Т. вышли на улицу. Н1. также через некоторое время вышел на улицу. Примерно через 10-15 минут К1. и Н1. вернулись домой и сказали, что вызвали милицию. Затем они вышли на улицу, позвав с собой Искандарова Р., который вернулся через 5 минут. Через некоторое время он, Б. и Искандаров Р. вышли на улицу, где он достал телефон с крыши и отдал его Искандарову Р. В это время Б. с ними уже не было. Затем они пошли по домам. На следующий день после того, как Б. сказал, чтобы они вернули потерпевшему телефон, Искандаров Р. дал ему мобильный телефон, а он отдал телефон Н1. Он не знает, где находилась сим-карта похищенного мобильного телефона. Если бы не Искандаров Р., то он бы сам телефон никогда не взял. Искандарову Р. было известно, что ему ещё не исполнилось 18 лет. Искандаров Р. сказал, что позже продаст телефон и часть денег даст ему (л.д.46-48).

Виновность подсудимого подтверждается следующими доказательствами.

Из показаний потерпевшего Н1. следует, что 27 сентября 2010 года около 22-23 часов с кухонного стола в доме К1. исчез его сотовый телефон. При этом в кухне кроме Искандарова Р., Б. и Н. никого не было. В доме в это время кроме него находились ещё К1., Т., Искандаров Р., Б. и Н., последний из которых выходил на улицу. Подсудимые и Б. отрицали факт хищения ими телефона. Через некоторое время он вслед за К1. и Т. пошёл домой, а парни остались в доме К1.. Придя домой, он позвонил на совой номер телефона, который был выключен. На следующий день около 16 часов Н. вернул ему его мобильный телефон, сказав, что сим-карту он куда-то выкинул. С оценкой похищенного согласен, ущерб для него не значительный, так как его заработная плата составляет 37 000 рублей в месяц (л.д. 28-29, 81).

Из оглашённых в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля Б следует, что 27 сентября 2010 года около 23 часов 30 минут, он вместе с Искандаровым Р. и Н. зашли в дом К1., которая находилась в комнате, Н., подошел к столу. Что Н. делал у стола, он не видел, так как в доме было темно. Затем Н. вышел на улицу, сказав, что ему стало плохо. Потом Н. опять зашел в дом. В это время из комнаты вышел Н1., который подошел к столу, и стал, что-то искать, после чего сказал, чтобы они вернули телефон. Н. сказал, что телефон не брал. К1., разбудив Т., ушла на улицу. Вернувшись, она сказала, что вызвала милицию. Через некоторое время он, Искандаров Р. и Н. пошли домой. Он не видел, как Н. что-то брал на улице перед домом К1., так как он сразу пошел домой, не дожидаясь Н. и Искандарова Р. Так же он не видел, чтобы Искандаров Р. или Н. брали со стола в доме К1. мобильный телефон. На следующий день после приезда сотрудников милиции, он сказал подсудимым, чтобы они вернули мобильный телефон Н1. При этом Н. пояснил, что мобильный телефон взял он, а Искандаров Р. сказал, что телефон находится у него. От Н1. знает, что телефон в этот же день вернул ему Н. доме К1. он не слышал, чтобы Искандаров Р. говорил Н. взять мобильный телефон Н1. 27 сентября 2010 года он и Искандаров Р. употребляли спиртное (л.д. 20-22, 104-105).

Свидетель Д., являясь участковым уполномоченным милиции МОБ ОВД по Большереченскому району, пояснил, что ночью 28 сентября 2010 года ему поступило сообщении о хищении у Н1. в <адрес> Омской области мобильного телефона. Было установлено, что мобильный телефон похитили Искандаров Р.Р. и Н. (л.д.86-87).

Несовершеннолетний свидетель Т. в судебном заседании показала, что в сентябре 2010 года она была дома вместе со своей сестрой К1. Она легла спать, после чего её разбудила сестра. В это время у них дома было много людей, в т.ч. подсудимые. Затем она с сестрой пошла на улицу, где по таксофону вызвали милицию по поводу кражи какого-то телефона.

Из оглашённых в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля К1. следует, что в конце сентября 2010 года около 20-21 часа к ней домой пришел Н1., также дома была ее сестра - Т. Около 01-02 часов она услышала, что кто-то зашел в дом. Входную дверь она закрывала на крючок. Она вышла на кухню и увидела там Искандарова Р., Б. и Н. Позвав Н1., она вернулась в кухню и увидела, что Искандаров Р. и Б. сидят за столом, а Н. нет. Она им сказала, чтобы они ушли из ее дома, и в это время Н1.обнаружил, что пропал его мобильный телефон, который лежал на столе. Н1. стал спрашивать у Искандарова Р. и Б., где его телефон, но они говорили, что телефон не брали. В это время в дом зашел Н., и Н1. спросил у него, где его мобильный телефон. Н. ответил, что телефон не брал. После чего она вместе с Т. по таксофону вызвала милицию. Когда они вернулись домой, то там уже никого не было. На следующий день от Н1. ей стало известно, что Н. вернул ему его мобильный телефон (л.д.82-83).

В сообщениях, поступивших по телефону «02» и в заявлении Н1. содержатся сведения о совершенной краже (л.д.4, 5,6).

Протокол осмотра места происшествия соответствует показаниям подсудимых об обстоятельствах кражи (л.д.11).

Вина подсудимого подтверждается также данными протоколов выемки и осмотра предметов (л.д. 31-32, 64-67).

Размер ущерба подтверждается справками о стоимости похищенного имущества (л.д.62, 73).

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о виновности подсудимого в совершении преступления, изложенного в описательной части настоящего приговора.

Действия подсудимого Искандарова Р.Р. правильно квалифицированы по п. «А» ч. 2 ст. 158 УК РФ по признаку кражи, т.е. тайного хищения чужого имущества, совершённой группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение,

поскольку имело место совершенное с корыстной целью тайное противоправное безвозмездное изъятие и обращение чужого имущества в пользу виновных, причинившее ущерб собственнику,

совершенное группой исполнителей по предварительному сговору.

В соответствии с ч.2 ст.132 УПК РФ подлежат взысканию с Искандарова Р.Р. процессуальные издержки по оплате услуг адвоката, участвующего в деле по назначению, в сумме 686 рублей 26 копеек.

При определении вида и размера наказания подсудимому Искандарову Р.Р., наряду с характером и степенью общественной опасности содеянного, отнесенного законом к категории преступлений средней тяжести, суд учитывает положительную характеристику личности ранее не судимого подсудимого (л.д. 148), мнение потерпевшего, возмещение ущерба в полном объёме. В качестве смягчающих наказание обстоятельств признаёт раскаяние в содеянном подсудимого, отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.

С учетом изложенного, в соответствии с п.1 ст.73 УК РФ условное осуждение.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Искандарова Р.Р. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить наказание - один год лишения свободы без ограничения свободы.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в один год.

Возложить на Искандарова Р.Р. обязанность не менять места жительства без уведомления ФБУ МРУИИ № УФСИН РФ по <адрес> и периодически не реже 1 раза в 3 месяца являться в инспекцию на регистрацию.

Взыскать с Искандарова Р.Р. в федеральный бюджет расходы по оплате труда адвоката в сумме 686 рублей 26 копеек.

Меру пресечения Искандарова Р.Р. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде.

Приговор может быть обжалован в Омский областной суд через Большереченский районный суд в 10-дневный срок.

Председательствующий: Шепелина Е.В.