Дело № 2-589/2011.Решение по заявлению прокурора к администрации Красноярского сельского поселения.



Дело № 2-589/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большереченский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Шепелиной Е.В.,

при секретаре Черненко Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье,

3 ноября 2011 года

дело по заявлению прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части исполнения обязанности по надлежащему содержанию дорог и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большереченского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части исполнения обязанности по надлежащему содержанию дорог, а именно в не разработке схемы дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования и обязании устранить данное нарушение законодательства.

В ходе судебного разбирательства прокурор Косачева Я.В. заявленные требования уточнил, прося признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в части не разработки схемы дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования в период со 2 сентября 2011 года по настоящее время и

обязать администрацию Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в срок до 1.02.2012 разработать схему дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования.

Глава Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области Бровкина А.Н. и представитель Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по доверенности Гренц В.А. требования прокурора не признали, поскольку правовых оснований для обязания администрации разработать схему дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования не имеется, т.к. утверждение схемы дислокации дорожных знаков отнесено к полномочиям должностных лиц МВД РФ, в связи с чем бездействие администрации Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в части не разработки схемы дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования также нельзя признать незаконным. Кроме того, требование о признании бездействия администрации незаконным является несостоятельным также потому, что в бюджете Красноярского сельского поселения предусмотрены финансовые средства на осуществление дорожной деятельности, проводятся мероприятия по обслуживанию автодорог и установке дорожных знаков. Подтвердили, что схема дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования Красноярского сельского поселения Омской области отсутствует.

Представители ОГИБДД МО МВД России «Большереченский» Крутаков А.Г. и Овчинников А.С. требования прокурора поддержали, пояснив, что в связи с реорганизацией органов милиции в органы полиции на основании письма Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 14.12.2010 № 13/6 ОГИБДД МО МВД России «Большереченский» схему дислокации дорожных знаков не утверждает и не согласовывает.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Большереченского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 N 221 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией

Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Как установлено пунктом 6 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В пункте 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" указано, что в прочие работы по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

В совместном письме «О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги», утверждённым МВД РФ, Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения от 2 августа 2006 года N 13/6-3853 и Федеральным дорожным агентством от 7 августа 2006 года N 01-29/5313, указано, что заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 1.4.) и ПОДД утверждает заказчик (п.6).

Согласно статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с вышеизложенным, орган местного самоуправления сельского поселения для решения вопроса обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан обязан разработать схему дислокации дорожных знаков.

Как установлено судом и подтверждается письмом начальника МО МВД РФ «Большереченский» от 02.09.2011 № 60/3639, письмом и.о. главы Красноярского сельского поселения от 02.09.2011 № 96, пояснениями в ходе судебного разбирательства главы Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области Бровкиной А.Н. и представителя Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по доверенности Гренц В.А., в нарушение норм действующего законодательства администрацией Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области схема дислокации дорожных знаков в установленном порядке не разработана, что провоцирует аварийную ситуацию на дорогах данного населенного пункта, в связи с чем возникает угроза жизни и здоровью граждан.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области внесены в реестр объектов муниципального нежилого фонда (№ 22-60).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в части не разработки схемы дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования в период со 2 сентября 2011 года по настоящее время.

Обязать администрацию Красноярского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в срок до 1.02.2012 разработать схему дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Большереченский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья                                               Шепелина Е.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.11.2011