Дело № 2-25/2012 Решение по иску прокурора Большереч. района в интересах неопред круга лиц к адм Старокарасукс с/поселения о признании незакон. бездействия должн. лиц органов местн. самоуправ по исполнению закон. об обращении с отходами производ и потреб



Дело № 2-25/2012 (2-759/2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большереченский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Хайрулина Г.Н.,

с участием пом. прокурора Большереченского района Абулхаирова Р.С.,

при секретаре Аскаровой И.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье,

          16 января 2012 г.

дело по иску прокурора Большереченского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику - администрации Старокарасукского с/поселения о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению законодательства об обращении с отходами производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействия администрации Старокарасукского с/поселения по исполнению законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

В обоснование иска указывает, что на окраине с.Старокарасук Большереченского района на расстоянии 300 м. от крайних жилых домов имеется несанкционированная свалка коммунальных и бытовых отходов на площади примерно 0,3 га.

В силу ст. 51 ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства потребления» (ст.13) предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей Администрацией Старокарасукского сельского поселения по очистке территории муниципального образования от отходов приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке.

Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации - населения сельского поселения, а также лиц, временно находящихся на указанной территории (круг которых определить невозможно).

В судебном заседании пом. прокурора Большереченского района Абулхаиров Р.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - Глава Администрации Старокарасукского с/поселения Мавлютова Н.И. иск признала, пояснив наличие несанкционированной свалки на окраине с.Старокарасук и невозможность ликвидации в связи с отсутствием на эти цели финансирования.

Представитель третьего лица - Управления гос. экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Омской области гл.специалист межрайонного сектора Мотайлов В.А. иск поддержал, подтвердив наличие несанкционированной свалки и обязании Администрации Старокарасукского с/поселения о ликвидации.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства и заключение пом. прокурора Абулхаирова Р.С., поддержавшего исковые требования суд находит иск подлежащим удовлетворению в связи с признанием иска и принятием его судом.

В соответствии со ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, в т.ч. радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области при обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и за счет собственных средств.

Ст. 3 ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Признание иска ответчиком соответствует интересам неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173 ч.3, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск прокурора Большереченского района в интересах неопределенного круга лицкадминистрации Старокарасукского с/поселения о признании незаконным бездействия и обязать администрацию органа местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку с восточной стороны фермы КФХ Порядина, на расстоянии 300 м., площадью 0,3 а.

От уплаты государственной пошлины освободить.

Решение может быть обжаловано в Омский облсуд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                          Г.Н. Хайрулин.