№ 2-284/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шепелиной Е.В., при секретаре Черненко Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье, 7 марта 2012 года дело по исковому заявлению прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации Курносовского сельского поселения создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, УСТАНОВИЛ: Прокурор Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Курносовского сельского поселения, указав, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что в Курносовском сельском поселении не определены номенклатура и объем запасов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, запас продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. В связи с чем просил обязать ответчика устранить нарушения законодательства. В судебном заседании помощник прокурора района Троян А.С. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям. Глава администрации Курносовского сельского поселения Тимченко П.М.,будучи надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования не признал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Как следует из пункта 23 части 1 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно части 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервных фондов местных администраций. В соответствии с частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, в том числе террористических актов. Под террористическим актом указанным законом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. На основании части 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно статье 25 Федерального закона № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Как следует из части 3 статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования. Согласно пункту 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 (далее по тексту - Положение) Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства. Как следует из смысла пункта 4 Положения номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пунктом 5 Положения предусмотрено, что запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности. Как установлено судом, в Курносовском сельском поселении не определены номенклатура и объем запасов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, запас продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, что нарушает действующее законодательство. Доказательств, опровергающих данные сведения, Администрацией Курносовского сельского поселения суду не представлено. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, вне зависимости от состояния здоровья, возраста, недееспособности и других причин, если основанием для такого обращения послужили обращения к прокурору граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений. Учитывая изложенное, требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию Курносовского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области определить номенклатуру и объем запасов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, запас продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Шепелина Е.В.