Дело № 12-29/2010 Решение по жалобе Шамшутдиновой М.А. на постановление по делу об адм. правонарушении по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об адм. правонарушении

Судья Большереченского районного суда Омской области Хайруллин Г.Н.,

с участием прокурора Большереченского района Лобова Н.А.,

при секретаре Аскаровой И.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье,

16 августа 2010г.

дело по жалобе Шамшутдиновой М.А. на постановление начальника отдела Министерства финансов Омской области по делу об адм. правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением нач.отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Омской области Шугулбаева Т.М. от 14.07.2010г. Шамшутдинова М.А. – Глава администрации Старокарасукского с/поселения Большереченского района признана виновной в совершении адм. правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 50 тыс. руб.

Согласно постановления Шамшутдинова М.А., являясь должностным лицом и выполняя организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в нарушение ФЗ РФ № 94 от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приняла решение о способе размещения муниципального заказа на выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция локального водопровода в д.Черново Большереченского района» у единственного подрядчика без проведения торгов в форме аукциона, т.е совершила адм. правонарушение, предусмотренное ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением Шамшутдинова М.А. обратилась с жалобой о его отмене.

В жалобе указала, что договор был вынужденно заключен с нарушением установленного порядка размещения заказа в целях предупреждения возможной чрезвычайной ситуации и по рекомендации Главного Управления МЧС по Омской области.

Действуя в состоянии крайней необходимости, как Глава сельского поселения, обеспечила устранение возникшей опасности, чрезвычайной ситуации, угрожавшей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

В судебном заседании должностное лицо Шамшутдинова М.А. жалобу поддержала, дав аналогичные пояснения.

Представители органа, наложившего адм. наказание – Министерства финансов Омской области Гуща И.Н. и Захаров П.А. постановление находят законным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Выслушав объяснения лица, привлеченного к адм. ответственности, представителей адм. органа, проверив их доводы по жалобе, исследовав материалы дела и заключение прокурора Лобова Н.А., полагавшего об отказе в удовлетворении жалобы, судья районного суда не находит наличие оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ - адм. правонарушением является – принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ФЗ РФ от 21.07.05 г. «"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказов может осуществляться:

1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;

2. без проведения торгов.

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным ФЗ.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии со ст.55 ч.2 п.6 ФЗ № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт с единственным подрядчиком заключается в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы и применения иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, т.е. данная норма может быть применена в случае фактического наступления чрезвычайной ситуации и необходимости ликвидации ее последствий.

Из материалов адм. дела следует, что 9.12.09г., без проведения процедуры торгов заключен муниципальный контракт с единственным подрядчиком – ООО « Стройучасток-1» с участием Главы администрации Большереченского района Корчевого А.С. и Главы администрации Старокарасукского с/поселения Шамшутдиновой М.А., именуемой, как «муниципальный заказчик» на выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция локального водопровода в д.Черново Большереченского района».

По условиям договора «муниципальный заказчик» обеспечивает финансирование объекта в объеме 2 млн. 100 тыс. 041 руб. в т.ч.:

- за счет средств областного фонда софинансирования расходов в сумме - 300 тыс. руб.,

- местного бюджета в сумме - 17 тыс.руб.,

- внебюджетных источников муниципального заказчика в сумме - 1 млн. 190 тыс. руб. и поставляемых им же материальными ресурсами.

Основанием заключения контракта с единственным подрядчиком, является предупреждение возможной чрезвычайной ситуации в д.Черново в виду отсутствия водоснабжения населения по причине порыва шкафа управления глубинным насосом.

Основания заключения контракта без торгов и доводы Шамшутдиновой М.А. противоречат обстоятельствам дела.

На основании постановления Правительства Омской области от 17.06.2009г. «О распределении средств Областного фонда софинансирования расходов на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Омской области, выделенных в 2009г. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской обл.» работы по строительству и реконструкции водопровода в д. Черново Большереченского района носили плановый характер.

По итогам выполнения строительных работ в декабре 2009г. из Областного фонда софинансирования расходов в бюджет Старокарасукского с/поселения перечислены денежные средства в сумме 300 тыс. руб.

Платежным поручением от 30.12.09г. Старокарасукским с/поселением произведена оплата строительных работ единственному подрядчику - ООО « Стройучасток-1»

Ссылка на письмо Главного Управления МЧС по Омской области от 1.12.09г. несостоятельна, т.к. письмо исходит от органа не имеющего полномочий в сфере размещения муниципальных заказов и содержит информацию рекомендательного характера о возможности заключения контракта без проведения торгов в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, в действиях Главы Старокарасукского с/поселения Шамшутдиновой М.А., принявшей решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение таких заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав адм. правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление нач.отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Омской области Шугулбаева Т.М. от 14.07.2010г. по которому должностное лицо Шамшутдинова М.А. признана виновной в совершении адм. правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 50 тыс. руб. оставить без изменения, а жалобу Шамшутдиновой М.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский облсуд в течение десяти суток со дня вынесения.

Судья Г.Н. Хайруллин.