Большереченский районный суд Омской области 646670, р.п. Большеречье, ул. Советов 65 Постановление по делу об административном правонарушении р.п. Большеречье 07 июня 2011 года Судья Большереченского районного суда Омской области Шепелина Е.В. рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агай», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Саргатском районе в отношении ООО «Агай» было вынесено определение № АД о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в ходе проверки документов, представленных по адресу: р.п. <адрес>, установлено, что программа производственного контроля ООО «Агай» разработана с нарушением Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 № 24. По результатам административного расследования и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Саргатском районе в отношении ООО «Агай» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. КоАП РФ, в котором указаны нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В судебном заседании и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области Марченко Н.В. все выявленные в ООО «Агай» нарушения подтвердила. Директор ООО «Агай» Тарновский Д.П. признал наличие указанных нарушений, пояснив, что ООО «Агай» осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения <данные изъяты> сельского поселения. Выслушав объяснения представителя правонарушителя и представителя ТО Роспотребнадзора в Саргатском районе, поддержавшего протокол об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, суд находит, что действия нарушителя обоснованно квалифицированы по ст. 6.5. КоАП РФ по признаку нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В соответствии с п. 2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее по тексту Правила), утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 № 24, на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. На основании п. 3.1. Правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Согласно п. 4.2. Правил производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктом 4.4. Правил предусмотрено, что виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7. Таблица 7 Виды показателей Количество проб в течение одного года, не менее Для подземных источников Для поверхностных источников Численность населения, обеспечиваемого водой из данной системы водоснабжения, тыс. чел. до 20 20-100 Свыше 100 до 100 Свыше 100 Микробиологические <данные изъяты>*(1) <данные изъяты>*(2) <данные изъяты>*(3) <данные изъяты>*(3) <данные изъяты>*(3) Паразитологические не проводятся <данные изъяты>*(4) <данные изъяты>*(4) Органолептические <данные изъяты>*(1) <данные изъяты>*(2) <данные изъяты>*(3) <данные изъяты>*(3) <данные изъяты>*(3) Обобщенные показатели <данные изъяты>*(4) <данные изъяты>*(5) <данные изъяты>*(6) <данные изъяты>*(6) <данные изъяты>*(7) Неорганические и органические вещества <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>*(4) <данные изъяты>*(6) Показатели, связанные с технологией водоподготовки Остаточный хлор, остаточный озон - не реже одного раза в час, остальные реагенты - не реже одного раза в смену Радиологические <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Примечания: 1. Принимается следующая периодичность отбора проб воды: *(1) - еженедельно, *(2) - три раза в неделю, *(3) - ежедневно, *(4) - один раз в сезон года, *(5) - один раз в два месяца, *(6) - ежемесячно, *(7) - два раза в месяц. 2. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающем водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц. 3. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора. В ходе проверки, проведённой И.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области Марченко Н.В. в рамках административного расследования были выявлены следующие нарушения: -рабочая программа не содержит обязательной информации: календарного графика отбора проб, количество проб питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть не соответствует нормируемой (требуется не менее 50 по рабочей программе предусмотрено 12) (п. 2.4. Правил); - питьевая вода, подаваемая населению, не ответчает требованиям по химическому составу, имеет не благоприятные органолептические свойства (мутность, жёсткость общая, цветность), что подтверждается протоколами испытаний филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Саргатском районе» от ДД.ММ.ГГГГ № и 625 (п. 3.1. Правил); не контролировалось качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети в первом квартале 2011г. (протоколы лабораторных испытаний не представлены) (п. 4.2. Правил); - количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть не соответствует требованиям санитарных правил: по рабочей программе 12 исследований в год по органолептическим и микробиологическим показателям при нормируемых не менее 50 проб в год (п. 4.4. Правил). В ходе судебного разбирательства было установлено, что административное расследование было проведено и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области Марченко Н.В. в рамках усиления надзора за состояние водоснабжения в паводковый период 2011 года на основании письма руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <данные изъяты> от 07.04.2011 № 01/3980-1-32 и приказа Управления Роспотребнадзора по Омской области от 01.03.2011 № 48. Пояснениями директора ООО «Агай»,программой производственного контроля и п. 2.3. Устава ООО «Агай» подтверждено, что ООО «Агай» оказывает услуги по водоснабжению населения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Допущенное ООО «Агай» административное правонарушение подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: определением от ДД.ММ.ГГГГ № АД о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № и №, договором аренды имущества, являющегося собственностью <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом и программой производственного контроля ООО «Агай», протоколом № С от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. КоАП РФ. Таким образом, действия ООО «Агай» правильно квалифицированы по ст. 6.5. КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Согласно ч.1 ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд признаёт, что в данной ситуации менее строгий вид административного наказания - административный штраф сможет обеспечить достижение цели административного наказания ООО «Агай». Административное приостановление деятельности ООО «Агай» приведёт к приостановлению водоснабжения населения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Агай» не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9. КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агай» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с зачислением суммы штрафа: на счёт: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья Шепелина Е.В.
пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167
(с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 февраля, 23 мая 2006 г.), "водоснабжение" - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды