Решение по длу о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения



Дело № 2-124/2011 г.                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Большое Игнатово                                                            10 августа 2011 года                                                       

        Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Комовой Н.В.,

        с участием истицы Тутуркиной Елены Анатольевны,

        представителя истицы, действующей на основании п.6 ст.53 ГПК РФ, Шукшиной Ирины Александровны,

        представителей ответчика, Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» Левщановой И.А., выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Кондратьевой Н.И., выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,      

        при секретаре судебного заседания Деньгаевой А.М.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тутуркиной Елены Анатольевны к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,

УСТАНОВИЛ:

       Тутуркина Е.А. обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с исковым заявлением к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы в должности медицинской сестры хирургического отделения МУЗ «Большеигнатовская ЦРБ». В обоснование своих исковых требований указала, что она 10 февраля 2011 года обратилась в ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа работы - 25 лет, по мнению ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ», ее стаж на дату обращения 10.02.2011 года составил 21 год 4 месяца 21 день). С решением ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» она не согласна и считает его необоснованным. Периоды работы в должности медицинской сестры хирургического отделения МУЗ «Большеигнатовская ЦРБ» с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. засчитаны ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за 1 год и 6 месяцев. Данные периоды с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. по мнению истицы должны быть засчитаны еще дополнительно в льготном исчислении один год работы за один год и 3 месяца (как за работу в сельской местности). В специальный стаж в календарном исчислении ответчиком включены периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г., отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 05.10.1992 г.. Однако данные периоды не засчитаны в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев, а также один год работы за один год и 3 месяца. В специальный стаж не засчитан отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 г.. Данный период, по мнению истицы, также должен быть включен в специальный стаж и засчитан в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев, а также один год работы за один год и 3 месяца.

       Истица просит суд признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев периодов работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы, в части включения в специальный стаж в календарном исчислении отпуска по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г., отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 05.10.1992 г., а также в части невключения в специальный стаж отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 г.. Обязать ответчика периоды работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы, отпуск по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г., отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 31.12.1993 г. включить в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев и ещё дополнительно один год работы за один год и 3 месяца. Обязать ответчика назначить ей пенсию с 10.02.2011 года.

В судебном заседании истица Тутуркина Е.А. исковые требования, поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

       Представитель истицы Шукшина Ирина Александровна в судебном заседании исковые требования истицы Тутуркиной Е.А. поддержала, дополнительно пояснила, что истица Тутуркина Е.А. осуществляла свою лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения в сельской местности, а именно в МУЗ «Большеигнатовская ЦРБ» в должности медицинской сестры хирургического отделения с 09. 07. 1990 года и продолжает работать по настоящее время, что подтверждается ее трудовой книжкой. В соответствии со ст. 28 п. 1 подпункта 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Учреждение здравоохранения МУЗ «Большеигнатовская ЦРБ», где с 09.07.1990 года работала и продолжает по настоящее время работать истица, находится в сельской местности, данное обстоятельство не оспаривается сторонами и подтверждается Постановлением Правительства Республики Мордовия от 01.03.2010 года №73 «Об утверждении перечня населенных пунктов на территории Республики Мордовия, относящихся к сельской местности», и законом Республики Мордовия от 01.12.2004 года №96-З «Об установлении границ муниципальных образований Большеигнатовского муниципального района, Большеигнатовского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района» (с изменениями от 12.03.2010 года), откуда следует, что установлены границы в соответствии с их картографическим описанием и муниципальное образование Большеигнатовского муниципального района - Большеигнатовское сельское поселение с административным центром в селе Большое Игнатово наделено статусом сельского поселения. В связи с этим представитель истицы считает, что истица лечебную деятельность в должности медицинской сестры хирургического отделения осуществляла в сельской местности, поэтому периоды работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы, отпуск по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г., отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 31.12.1993 г. должны быть включены в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев и ещё дополнительно один год работы за один год и 3 месяца. Отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет истице предоставлялись в период работы в должности медицинской сестры хирургического отделения МУЗ «Большеигнатовская ЦРБ», расположенном в селе Большое Игнатово. Поэтому вышеперечисленные спорные периоды нахождения истицы в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет также подлежат включению ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев и ещё дополнительно один год работы за один год и 3 месяца. На момент обращения истицы 10.02.2011 года в ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ», с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, специальный стаж истицы составил более 25 лет, а именно согласно представленному истцом расчету 25 лет 8 месяцев 23 дня. Просит суд признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ № 14 от 18.02.2011 г. в части включения в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев периодов работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы, в части включения в специальный стаж в календарном исчислении отпуска по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г., отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 05.10.1992 г., а также в части невключения в специальный стаж отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 г.. Обязать ответчика периоды работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы, отпуск по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г., отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 31.12.1993 г. включить в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев и ещё дополнительно один год работы за один год и 3 месяца. Обязать ответчика назначить ей пенсию с 10.02.2011 года. Взыскать с ответчика в пользу истца госпошлину.

      Представители Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» Левщанова И.А. и Кондратьева Н.И. не согласны с исковыми требованиями Тутуркиной Елены Анатольевны по включению периодов работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовскои центральной районной больницы, отпуска по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г., отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 31.12.1993 года в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев и дополнительно один год работы за один год и 3 месяца по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление Тутуркиной Елены Анатольевны о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения (л.д.9-10).Полагают, что льготное исчисление стажа возможно только по одному основанию, поэтому спорные периоды подлежат зачету в стаж истицы только с применением правил абзаца 3 пункта 2 постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года №464. Считают решение ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» № 14 от 18.02.2011 года обоснованным и отказ истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа работы - 25 лет законным. Просят суд в удовлетворении исковых требований Тутуркиной Елене Анатольевне отказать.

        Выслушав объяснения истицы Тутуркиной Е.А., представителя истца Шукшиной И.А., представителей ответчика Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» Левщановой И.А. и Кондратьевой Н.И., исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает исковые требования Тутуркиной Е.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

          Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

         Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, законодатель на федеральном уровне определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод граждан гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав всех лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, независимо от возраста.

         Из материалов дела усматривается, что 10.02.2011 года Тутуркина Е.А. обратилась в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» с заявлением о назначении трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года (л.д.39-41).

       Решением ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» № 14 от 18.02.2011 года Тутуркиной Е.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой и иной деятельностью по охране здоровья в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по причине отсутствия требуемого специального стажа. На день обращения 10.02.2011 года у Тутуркиной Е.А. установлено 21 год 4 месяца 21 день.             

       Указанным решением в специальный стаж истицы Тутуркиной Е.А. ответчиком включены в льготном исчислении один год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной больницы. В специальный стаж в календарном исчислении включены следующие периоды: отпуск по беременности и родам с 14.05.1992 г. по 30.09.1992 г. и с 17.12.1995 г. по 05.05.1996 г.; отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет с 01.10.1992 г. по 05.10.1992 г.; с 01.11.1999 г. по 03.12.2000 г. - медицинская сестра хирургического отделения; с 04.12.2000 г. по 12.01.2001 г. - курсы повышения квалификации; с 13.01.2001 г. по 14.01.2001 г. - медицинская сестра хирургического отделения; с 15.01.2001 г. по 17.10.2004 г. - медицинская сестра перевязочной хирургического отделения; с 18.10.2004 г. по 29.10.2004 г. - курсы повышения квалификации; с 30.10.2004 г. по 31.08.2005 г. - медицинская сестра перевязочной хирургического отделения; с 01.09.2005 г. по 09.05.2006 г. - старшая медицинская сестра дневного стационара; с 10.05.2006 г. по 21.06.2006 г. - курсы повышения квалификации; с 22.06.2006 г. по 29.11.2009 г. - старшая медицинская сестра дневного стационара; с 30.11.2009 г. по 04.12.2009 г. - курсы повышения квалификации; с 05.12.2009 г. по 10.02.2011 г. - старшая медицинская сестра дневного стационара. В специальный стаж не засчитан отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 г (л.д.9-10).

Суд считает отказ Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» в назначении Тутуркиной Е.А. досрочной трудовой пенсии по старости за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 вышеуказанной правовой нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 №449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 установлено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Решением ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» от ДД.ММ.ГГГГ истице Тутуркиной Е.А. в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев включены периоды работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы.

По мнению суда, ответчиком - ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» периоды работы с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы в сельской местности в льготном исчислении стажа работы один год работы за один год и три месяца не засчитаны истице Тутуркиной Е.А. необоснованно по следующим основаниям.

        В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

До принятия Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, действовали Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Пунктом 2 данного Постановления от 06.09.1991 г. № 464 было предусмотрено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год 3 месяца, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Исходя из смысла приведенной нормы, спорные периоды работы истицы медсестры хирургического отделения районной больницы, находящейся в сельской местности, должны быть засчитаны с применением обоих вышеуказанных льгот, то есть в льготном порядке (один год за один год и 3 месяца и один год за один год и 6 месяцев), учитывая, что само постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №464 не исключает возможность их одновременного применения. Кроме того, ныне действующее законодательство, а именно, абз. 4 п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781, также допускает возможность применения льготного порядка исчисления стажа одновременно по нескольким основаниям.

Из копии трудовой книжки, заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Тутуркиной (Сеняйкиной) Елены Анатольевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения видно, что в графе «Сведения о работе» имеются следующие записи: за №1 от 09.07.1990 года-«Принять медсестрой хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы» (основание: Приказ №26 от 09.07.1990 года); за № 2 от 15.01.2001 года - «Перевести медицинской сестрой перевязочной хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы» (основание: Приказ №8 от 15.01.2001 года); за №3 от 01.09.2005 года - «Переведена старшей медицинской сестрой дневного стационара Большеигнатовской центральной районной больницы» (основание: Приказ №117 от 01 сентября 2005 года); за № 4 от 22.09.2005 года - Государственное учреждение здравоохранения «Большеигнатовская центральная районная больница» переименована в муниципальное учреждение здравоохранения «Большеигнатовская ЦРБ» (основание: Приказ № 133 от 22.09.2005 года); за №5 от 17.06.2011 года - «Работает по настоящее время в должности старшей медицинской сестры дневного стационара» (л.д.7-8).

Из копии справки уточняющей работу в должностях, дающих право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения от ДД.ММ.ГГГГ, выданной «Большеигнатовской ЦРБ» следует, что Тутуркина Елена Анатольевна с 09.07.1990 года по 14.01.2010 года - работала в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской районной больницы; с 15.01.2001 года по 31.08.2005 года - в должности медицинской сестры перевезячной хирургического отделения; с 01.09.2005 года - переведена на должность старшей медицинской сестры дневного стационара, где и работает по настоящее время в пределах 1,0 ставки полный рабочий день. Находилась в декретном отпуске с 14.05.1992 года по 30.09.1992 года; с 17.12.1995 года по 05.05.1996 года; в отпуске по уходу за ребенком с 01.10.1992 года по 31.12.1993 года, с 06.05.1996 года по 31.05.1997 года; специализация с 04.12.2000 года по 12.01.2001 года, с 18.10.2004 года по 29.10.2004 года, с 10.05.2006 года по 21.06.2006 года, с 30.11.2009 года по 04.12.2009 года. Данная справка выдана на основании следующих документов: Приказы за № 78 от 01.10.1992 года, №62 от 19.07.1993 года, № 22 от 07.05.1996 года, № 64 от 15.10.2004 года, № 143 от 27.11.2009 года, личная карточка формы Т-2; лицевые счета по заработной плате за 1990-2009 гг., тарификационные списки за 1990-2009 гг.. (л.д.-11).

Из копии Акта документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что специалистами ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» была произведена проверка факта работы Сеняйкиной (Тутуркиной) Елены Анатольевны с 09.07.1990 года по 14.01.2001 года - 0медицинской сестры хирургического отделения, с 15.01.2001 года по 31.08.2005 года - медицинской сестры перевязочной хирургического отделения, с 01.09.2005 года по 10 февраля 2011 года - старшая медицинская сестра дневного стационара. В результате проверки выявлено следующее: Сеняйкину - Тутуркину Елену Анатольевну принять медицинской сестрой хирургического отделения с 09 июля 1990 года (приказ №26 от 09.07.1990 года); Тутуркину Елену Анатольевну палатную медицинскую сестру хирургического отделения перевести с 15.01.2001 года перевязочной медицинской сестрой хирургического отделения (приказ №8 от 15.01.2001 года); Тутуркину Елену Анатольевну медицинскую сестру перевязочного кабинета хирургического отделения перевести старшей медицинской сестрой дневного стационара с 01.09.2005 года (приказ №117 от 01.09.2005 года).

Декретный отпуск: с 14.05.1992 года по 30.09.1992 года, с 17.12.1995 года по 05.05.1996 года;

Отпуск по уходу за ребенком: с 01.10.1992 года по 31.12.1993 года (приказ №78 от 01.10.1992 года), с 06.05.1996 года по 31.05.1997 года (приказ №22 от 07.05.1996 года);

Приступила к работе после отпуска по уходу за ребенком: с 01.01.1994 года (приказ № 1 от 04.01.1994 года), с 01.06.1997 года (приказ №35 от 01.06.1997 года);

Находилась на курсах повышения квалификации: с 04.12.2000 года по 12.01.2001 года (приказ № 52 от 27.11.2000 г.), с 18.10.2004 года по 29.10.2004 года (приказ № 64 от 15.10.2004 года), с 10.05.2006 года по 21.06.2006 года, с 30.11.2009 года по 04.12.2009 года (приказ № 143 от 27.11.2009 года).

Имеет начисление заработной платы. Заработная плата начислялась за полную ставку за весь проверяемый период. Норма рабочего времени (полный рабочий день) установленная за ставку заработной платы (должностной оклад) фактически была соблюдена, фактическая численность соответствует штатному расписанию Большеигнатовского ЦРБ (л.д.12-13).

Муниципальное учреждение здравоохранения «Большеигнатовская ЦРБ» является медицинским учреждением и находится в сельской местности в селе Большое Игнатово. Согласно статье 1 Закона Республики Мордовия от 01.12.2004 года № 96-З «Об установлении границ муниципальных образований Большеигнатовского муниципального района, Большеигнатовского муниципального района и наделения их статусом сельского поселения и муниципального района» (с изменениями от 12.03.2010 года), где установлены границы в соответствии с их картографическим описанием и муниципальное образование Большеигнатовского муниципального района - Большеигнатовское сельское поселение с административным центром в селе Большое Игнатвоо наделено статусом сельского поселения.

Таким образом, периоды работы истицы Тутуркиной Е.А. с 09.07.1990 г. по 13.05.1992 г., с 01.01.1994 г. по 16.12.1995 г., с 01.06.1997 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы подлежат исчислению в льготном порядке: один год работы за один год и шесть месяцев и один год работы за один год и три месяца.

        Решением ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» от ДД.ММ.ГГГГ истице Тутуркиной Е.А. в специальный стаж в календарном исчислении включены следующие периоды: - - отпуск по беременности и родам с 14.05.1992 года по 30.09.1992 года и с 17.12.1995 года по 05.05.1996 года;

- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 года по 05.10.1992 года.

        По мнению суда, ответчиком - ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» отпуск по беременности и родам с 14.05.1992 года по 30.09.1992 года, с 17.12.1995 года по 05.05.1996 года, а также отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 года по 05.10.1992 года включен в специальный стаж Тутуркиной Е.А. в календарном порядке, без применения льготного исчисления необоснованно по следующим основаниям.

       Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с п. 5 этих же Правил в стаж также включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных отпусков, включая дополнительные.

       В соответствии со ст. 165 КЗоТ РСФСР женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью пятьдесят шесть календарных дней до родов и пятьдесят шесть календарных дней после родов с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию.

       Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР женщине по ее заявлению предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

       Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» в целях создания более благоприятных возможностей для материнского ухода за новорожденными и малолетними детьми установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.

         Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06 июля 1982 года № 156/10-30 утверждено разъяснение «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» в соответствии с которым время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

       Согласно Постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС № 677 от 22 августа 1989 года «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком увеличена до достижения ребенком возраста трех лет. Здесь же указано, что дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

       Из смысла пункта 7 Постановления Госкомтруда ССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11 следует, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время отпуска по уходу за ребенком учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены отпуска.

         В периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет истица Тутуркина Е.А. была временно нетрудоспособна, получала пособие по государственному социальному страхованию, что является гарантией продолжения трудовых отношений.        

       Из записей трудовой книжки, заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Тутуркиной (Сеняйкиной) Елены Анатольевны видно, что в период нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.05.1992 года по 30.09.1992 года, с 17.12.1995 года по 05.05.1996 года, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 года по 05.10.1992 года истица занимала должность медсестры хирургического отделения Большеигнатовской райбольницы (л.д.7-8).

       Из копии свидетельства о рождении серии видно, что ФИО6 родился 11.07.1992 года в с.Чукалы Большеигнатовского района Мордовской ССР, и в графе родители его матерью записана - Тутуркина Елена Анатольевна (л.д.-15).

       Из копии свидетельства о рождении серии видно, что ФИО7 родился 26.02.1996 года в с.Большое Игнатово Большеигнатовского района Республики Мордовия, и в графе родители его матерью записана - Тутуркина Елена Анатольевна (л.д.-14).

Таким образом периоды нахождения истицы Тутуркиной Е.А. в отпуске по беременности и родам с 14.05.1992 года по 30.09.1992 года, с 17.12.1995 года по 05.05.1996 года, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.10.1992 года по 05.10.1992 года подлежат исчислению в льготном порядке: один год работы за один год и шесть месяцев и один год работы за один год и три месяца.

        Решением ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» от ДД.ММ.ГГГГ истице Тутуркиной Е.А. в специальный стаж не засчитан период с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 года - отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет, в связи вступлением в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».

        По мнению суда, ответчиком - ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» период с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 года - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет не включен в специальный стаж Тутуркиной Е.А. и не исчислен в льготном порядке необоснованно по следующим основаниям.

         Из пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (ред. от 18.06.2007 года следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

       При этом по смыслу приведенного пункта Правил указанные периоды засчитываются в специальный стаж в том же порядке (календарном или льготном), в каком засчитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

      Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

        В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет.

        Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

        Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

        Следует исходить из того, что до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

       При этом, учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

         В соответствии с действующим в тот период законодательством Тутуркина Е.А., уходя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, рассчитывала на включение данного периода в специальный стаж, в чем ей в настоящее время, даже несмотря на изменение законодательства с 06.10.1992 года, не может быть отказано.

         Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, в случае, если отпуск по уходу за ребенком был предоставлен до указанной даты и продолжился после 06 октября 1992 года, то период после 06 октября также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии. Данная позиция основана на том, что в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после изменения правового регулирования лицо не имело возможности прервать отпуск по уходу и приступить к исполнению трудовых обязанностей, в связи с чем период после 06 октября 1992 года в данном случае также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

          Из смысла пункта 7 Постановления Госкомтруда ССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11 следует, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время отпуска по уходу за ребенком учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены отпуска. Аналогичные положения содержались и в Постановлении Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС №156/10-30 от 06.07.1982 года.

          Из записей трудовой книжки, заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО4 (Сеняйкиной) Елены Анатольевны видно, что истица в период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 года занимала должность медсестры хирургического отделения Большеигнатовской райбольницы (л.д.7-8).

Таким образом, суд пришел к выводу, что истице Тутуркиной Е.А. необходимо включить в специальный стаж период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 06.10.1992 г. по 31.12.1993 года, и исчислять его следует в льготном порядке: один год работы за один год и шесть месяцев и один год работы за один год и три месяца.

       На момент обращения в ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия 10 февраля 2011 года специальный стаж Тутуркиной Елены Николаевны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, с учетом зачтенных пенсионным органом периодов её работы (21 год 4 месяца 21 дней) и включенных судом периодов (4 года 4 месяца 2 дня):

- с 09 июля 1990 года по 13 мая 1992 года -1 год 10 месяцев 4 дня (из расчета 1 год работы за один год и 3 месяца - составляет 5 месяцев 21 день);

- с 01.01.1994 года по 16.12.1995 года - 1 год 11 месяцев 15 дней (из расчета 1 год работы за один год и 3 месяца - составляет 6 месяцев 1 день);

- с 01.06.1997 года по 31.10.1999 года - 2 года 5 месяцев (из расчета 1 год работы за один год и 3 месяца - составляет 7 месяцев 10 дней);

- с 14.05.1992 года по 30.09.1992 года - 4 месяца 16 дней (из расчета один год работы за один год и шесть месяцев и один год работы за один год и три месяца - составляет 3 месяца 14 дней);

- с 17.12.1995 года по 05.05.1996 года - 4 месяца 18 дней (из расчета один год работы за один год и шесть месяцев и один год работы за один год и три месяца - составляет 3 месяца 15 дней);

- с 01.10.1992 года по 05.10.1992 года - 5 дней (из расчета один год работы за один год и шесть месяцев и один год работы за один год и три месяца - составляет 3 дня);

- с 06.10.1992 года по 31.12.1993 года - 1 год 2 месяца 25 дней (из расчета один год работы за один год и шесть месяцев и один год работы за один год и три месяца - составляет 2 года 1 месяц 28 дней).

      В общей сложности специальный стаж работы Тутуркиной Елены Анатольевны на дату обращения с заявлением в пенсионный орган, т.е. 10.02.2011 года составляет - 25 лет 8 месяцев 23 дня.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение ответчика в части отказа истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа на день обращения Тутуркиной Елены Анатольевны с заявлением - 10.02.2011 года, является незаконным.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку специальный стаж истицы с учетом включенных периодов составляет на дату обращения истицы с заявлением о назначении пенсии в ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе РМ» свыше 25 лет, суд считает необходимым обязать ответчика назначить Тутуркиной Елене Анатольевне пенсию с даты обращения в пенсионный орган, то есть с 10.02.2011 года.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с чем с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Тутуркиной Елены Анатольевны подлежит взысканию уплаченная ею при подаче искового заявления государственная пошлина в размере 200 рублей.

        На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        Исковые требования Тутуркиной Елены Анатольевны к Государственному Учреждению - «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, удовлетворить.

Решение ГУ - «Управление Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Тутуркиной Елене Анатольевне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признать частично незаконным.

        Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» включить Тутуркиной Елене Анатольевне в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы в должности медицинской сестры хирургического отделения Большеигнатовской центральной районной больницы с 09 июля 1990 года по 13 мая 1992 года, с 01 января 1994 года по 16 декабря 1995 года, с 01 июня 1997 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении 1 год работы за один год и 6 месяцев и один год работы за один год и 3 месяца; периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 14 мая 1992 года по 30 сентября 1992 года и с 17 декабря 1995 года по 05 мая 1996 года в льготном исчислении 1 год работы за один год и 6 месяцев и один год работы за один год и 3 месяца; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01 октября 1992 года по 31 декабря 1993 года в льготном исчислении 1 год работы за один год и 6 месяцев и один год работы за один год и 3 месяца.

        Обязать ГУ - «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» назначить Тутуркиной Елене Анатольевне досрочную трудовую пенсию по старости за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня обращения её с заявлением в пенсионный орган, то есть с 10 февраля 2011 года.

       Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Тутуркиной Елены Анатольевны в возврат государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

       Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий                                                                           Н.В.Комова