Решение по делу о понуждении проведения аттестации рабочих мест муниципальных служащих



ДЕЛО № 2-114/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Большое Игнатово 10 сентября 2010 года

Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Комовой Н.В., при секретаре судебного заседания Деньгаевой А.М., с участием и.о. прокурора Большеигнатовского района РМ Сарайкина А.И., представителя ответчика - Главы администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Дергунова Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большеигнатовского района РМ к администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия о понуждении проведения аттестации рабочих мест муниципальных служащих с последующей сертификацией работ по охране труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большеигнатовского района РМ Комаров А.Н. обратился в Большеигнатовский районный суд РМ с исковым заявлением к администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия о понуждении проведения аттестации рабочих мест муниципальных служащих с последующей сертификацией работ по охране труда.

В обоснование своего искового заявления прокурор Большеигнатовского района РМ указал, что в соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст.22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а в соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия на каждом рабочем месте, а также проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, методы исследований при проведении оценки условий труда, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

В соответствии с п.п. 1 и 2 Порядка, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Мероприятия по аттестации рабочих мест имеют своей целью обеспечение охраны труда, недопущения производственного травматизма и аварийных ситуаций при выполнении работ, имеющих место в деятельности администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района.

Не проведение ответчиком мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда свидетельствуют о том, что в данном учреждении не соблюдены безопасные условия труда, что является недопустимым, поскольку касается вопросов жизни и здоровья работников, работающих в организации в настоящее время и граждан, которые могут быть в будущем приняты на работу в организацию.

В соответствии с п.п. 3 и 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, используются, в том числе, в целях предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся гарантиях и компенсациях.

Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Такая аттестация проводится по условиям труда на каждом рабочем месте, имеющемся на предприятии. Как правило, кадровый состав в учреждении не является постоянным, работники учреждения могут быть уволены и на их место приняты другие граждане.

Согласно п.5 Порядка каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Это свидетельствует о том, что круг лиц, работающих на не сертифицированных рабочих местах, не возможно персонифицировать, поскольку невозможно конкретно установить количество лиц, производящих работу на конкретном рабочем месте, в связи с ротацией кадров.

Проведенной прокуратурой Большеигнатовского района РМ проверкой исполнения законодательства об охране труда в деятельности администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района РМ установлено, что вышеуказанные требования по обеспечению безопасности и условий труда, гарантированные гражданам Российской Федерации Конституцией РФ и Трудовым Кодексом РФ, не выполняются. В частности, в администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района не проведена аттестация рабочих мест, имеющихся у администрации, с последующей сертификацией организации работ по охране труда, соответственно на предприятии не созданы безопасные условия труда для работников.

На основании изложенного просит суд: обязать администрацию Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района провести аттестацию рабочих мест муниципальных служащих с последующей сертификацией работ по охране труда. Взыскать с администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района государственную пошлину.

В судебном заседании и.о. прокурора Большеигнатовского района РМ Сарайкин А.И. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Глава администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района РМ Дергунов Е.К., иск признал полностью.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании было установлено, что аттестация рабочих мест муниципальных служащих администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района РМ с сертификацией работ по охране труда, администрацией Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района РМ не проводилась.

Согласно ст.22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а в соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия на каждом рабочем месте, а аткже проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии с п.п. 1 и 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно п.5 Порядка кажде рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Это свидетельствует о том, что круг лиц, работающих на не сертифицированных рабочих местах, не возможно персонифицировать, поскольку невозможно конкретно установить количество лиц, производящих работу на конкретном рабочем месте, в связи с ротацией кадров.

Согласно ст.212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает прва и законные интересы других лиц.

В связи с тем, что ответчик в судебном заседании иск признал полностью.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Сторонам последствия признания иска разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В силу этого государственная пошлина с администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия к администрации Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия о понуждении проведения аттестации рабочих мест муниципальных служащих с последующей сертификацией работ по охране труда удовлетворить.

Обязать администрацию Вармазейского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия провести аттестацию рабочих мест муниципальных служащих с последующей сертификацией работ по охране труда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий Н.В.Комова