Дело № 5-11/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Большое Игнатово 27 октября 2011 года Судья Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия Комова Н.В., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» Горина А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «МАПО- ТРАНС», адрес: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица серия №, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе серия №, ОГРН №, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС», обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, в ходе внеплановой выездной проверки, проводимой с ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ, автомобильного крана с регистрационным номером №, находящегося по адресу: <адрес>, в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - участок механизации, были выявлены следующие нарушения, указанные в акте проверки № и предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1. Производственный контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемного крана рег. № не осуществляется. Мероприятия по осуществлению производственного контроля не разработаны. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах. 2. По техническому состоянию автокрана рег. №: - неисправны приборы безопасности: ограничитель грузоподъемности, автоматический сигнализатор опасного напряжения (АСОН); ограничитель механизма подъема груза; - отсутствует регистратор параметров работы крана. В связи с чем нарушены требования ст.ст.9,11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6,11 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, ст.ст. 2.12.4, 2.12.11, 9.5.19 (м) «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00. Вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что в свою очередь создаст угрозу для жизни и здоровья людей. У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Волжско - Окское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просит приостановить эксплуатацию автомобильного крана рег. №, находящегося по адресу: <адрес>. Представитель Волжско - Окского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. На имя суда поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «МАПО-ТРАНС» в отсутствие представителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора. В судебном заседании законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» Горин А.В., которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, вину представляемого им юридического лица в совершении административного правонарушения признал и суду пояснил, что действительно автокран с регистрационным номером № находится в гараже по адресу: <адрес>. Данный автокран не эксплуатируется, так как имеются неисправности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав мнение законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» Горина А.В., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина ООО «МАПО-ТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана полностью. В силу ст.11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В соответствии с п.6 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, основными задачами производственного контроля являются: г) контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами. Согласно п.11 данных Правил, работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах. Согласно пункту 11 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 года №263 работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: а). обеспечить проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах. установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами Согласно ст.2.12.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей - не менее 50 мм, у других кранов - не менее 200 мм. В силу ст. 2.12.11 данных Правил, краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Также согласно ст.9.5.19 (м) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, при работе крана не допускается работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах. Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № (л.д.12). Из приложения № к договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Мордовагровод» и ООО «МАПО-ТРАНС», следует, что в аренду ООО «МАПО-ТРАНС» передана автомакшина МАЗ №, ДД.ММ.ГГГГ года в количестве 1 (л.д.18-28). По итогам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела технологического надзора по РМ Волжско-Окского управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении ООО «МАПО-ТРАНС» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, в частности автомобильного грузоподъемного крана с регистрационным номером №, по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.6-8). По результатам проверки ООО «МАПО-ТРАНС» ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «МАПО-ТРАНС», было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению допущенных нарушений (л.д.7-10). Судом установлено, что ООО «МАПО-ТРАНС» нарушило правила и нормы промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, предусмотренные ст.ст.9,11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, ст.ст. 2.12.4, 2.12.11, 9.5.19 (м) «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00. Виновность ООО «МАПО-ТРАНС» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается законным представителем юридического лица. Суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей. В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Из материалов дела следует, что ООО «МАПО-ТРАНС» ранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ, привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток. В соответствии п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «МАПО-ТРАНС» признается повторное совершение однородного административного правонарушения, так как за совершение первого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ООО «МАПО-ТРАНС» уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «МАПО-ТРАНС» не имеется. Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного ООО «МАПО-ТРАНС» правонарушения, а также наличие обстоятельства, отягчающее административную ответственность, наличие угрозы возникновения аварийной ситуации и как следствие, создание угрозы для жизни и здоровья людей при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, в частности автомобильного грузоподъемного крана с регистрационным номером №, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления его деятельности. Считаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автомобильного грузоподъемного крана с регистрационным номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток, до 20 января 2012 года включительно. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.В.Комова