Дело № 5-9/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Большое Игнатово 05 июля 2011 г. Судья Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия Максимов В.А., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» Калякова А.И., действующего на основании доверенности от 05.07.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № 138 от 30 июня 2011 года и приложенные к нему материалы, протокол № 21 от 30 июня 2011 года о временном запрете деятельности в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «МАПО- ТРАНС», адрес: <адрес> свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица серия №, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе серия №, ОГРН №, ИНН №, ранее к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не привлекалось, проверив представленные материалы, заслушав мнение законного представителя Калякова А.И., УСТАНОВИЛ: Согласно протокола об административном правонарушении № 138 от 30 июня 2011 года, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС», обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, в ходе обследования, проводимого с 10.00 часов 13.06.20011 г. по 15.00 часов 30.06.2011 года, автомобильного крана с регистрационным номером №, находящегося по адресу: <адрес>, в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - участок механизации, были выявлены следующие нарушения, указанные в акте проверки № 07-379 и предписании № 07-379 от 30.06.2011 г., а именно: 1. Производственный контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемного крана рег. № не осуществляется. Мероприятия по осуществлению производственного контроля не разработаны. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах. 2. На опасном производственном объекте участке механизации в с. Б-Игнатово на котором эксплуатируется автомобильный кран рег. № отсутствуют нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте: нет должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала, журналов, технологических карт на погрузо-разгрузочные работы. 3. По техническому состоянию автокрана рег. №: - возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанного грузоподъемного крана; - неисправны приборы безопасности: ограничитель грузоподъемности, автоматический сигнализатор опасного напряжения (АСОН); ограничитель механизма подъема груза; - отсутствует регистратор параметров работы крана В связи с чем нарушены требования ст.ст.9,11,13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, ст.ст. 2.12.4, 2.12.11, 9.4.2, 9.3.21, 9.5.19 (м) «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00. Вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что в свою очередь создаст угрозу для жизни и здоровья людей. У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Волжско - Окское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просит приостановить эксплуатацию автомобильного крана рег. №, находящегося по адресу: <адрес> Представитель Волжско - Окского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. От И.о. заместителя руководителя Грязнова М.Н. на имя суда поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «МАПО-ТРАНС» в отсутствие представителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора. В судебном заседании законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» Каляков А.И., которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, вину представляемого им юридического лица в совершении административного правонарушения признал и суду пояснил, что действительно автокран с регистрационным номером № находится в гараже по адресу: <адрес>.Данный автокран не эксплуатируется, так как имеются неисправности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении № 138 от 30.06.2011 г. Для устранения указанных неисправностей необходимо два месяца. Выслушав мнение законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» Калякова А.И., проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что вина ООО «МАПО-ТРАНС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана полностью. В силу ст.11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Согласно ст.13 Федерального закона №116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. В соответствии с п.6 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, основными задачами производственного контроля являются: г) контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами. Согласно п.11 данных Правил, работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах. В силу ст.9.4.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00, руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: г) разработаны должностные инструкции для генных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов. Также в соответствии со ст.9.3.21, краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Согласно ст.2.12.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей - не менее 50 мм, у других кранов - не менее 200 мм. В силу ст. 2.12.11 данных Правил, краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Также согласно ст.9.5.19 (м) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, при работе крана не допускается работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах. Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска 00.00.0000 за основным государственным регистрационным номером № (л.д.21). Из приложения № 1 к договору аренды имущества от 04.05.2010 г., заключенного между ОАО «Мордовагровод» и ООО «МАПО-ТРАНС», следует, что в аренду ООО «МАПО-ТРАНС» передана автомашина МАЗ <данные изъяты> (л.д.25). Из справки от 29.06.2011 г., выданной ООО «МАПО-ТРАНС», следует, что грузоподъемный механизм с регистрационным номером № находится в аренде ООО «МАПО-ТРАНС» (л.д. 31). По итогам проведенной проверки 30.06.2011 года государственным инспектором отдела технологического надзора по РМ Волжско-Окского управления Ростехнадзора Первовым В.А. в отношении ООО «МАПО-ТРАНС» составлен протокол об административном правонарушении № 138 от 30.06.2011 года, за нарушение правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, в частности автомобильного грузоподъемного крана с регистрационным номером 3564, по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.6-8). По результатам проверки ООО «МАПО-ТРАНС» 30.06.2011 г. директору ООО «МАПО-ТРАНС», было вынесено предписание № 07-379 от 30.06.2011 г. по устранению допущенных нарушений (л.д.15-19). Судом установлено, что ООО «МАПО-ТРАНС» нарушило правила и нормы промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, предусмотренные ст.ст.9,11,13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, ст.ст. 2.12.4, 2.12.11, 9.4.2, 9.3.21, 9.5.19 (м) «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00. Виновность ООО «МАПО-ТРАНС» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 138 от 30.06.2011 года, протоколом № 21 о временном запрете деятельности юридического лица от 30.06.2011 г., актом проверки № 07-379 от 30.06.2011 г., предписанием № 07-379 от 30.06.2011 г. и не оспаривается законным представителем юридического лица. Суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС» состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей. В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «МАПО-ТРАНС» не имеется. Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного ООО «МАПО-ТРАНС» правонарушения, а также наличие угрозы возникновения аварийной ситуации и как следствие, создание угрозы для жизни и здоровья людей при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, в частности автомобильного грузоподъемного крана с регистрационным номером №, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления его деятельности. Считаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автомобильного грузоподъемного крана с регистрационным номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток, до 29 августа 2011 г. включительно. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия со дня вручения или получения копии постановления. Судья: В.А. Максимов