ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
с. Большое Игнатово 17 февраля 2011 года
Судья Большеигшнатовского районного суда РМ Комова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Большеигнатовская центральная районная больница»,
УСТАНОВИЛ:
В Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия для рассмотрения по существу поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Большеигнатовская центральная районная больница».
Суд считает необходимым указанный протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Большеигнатовская центральная районная больница» и другие материалы, приложенные к нему, вернуть органу его составившему, по следующим основаниям.
Так, в силу ст. 24.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 29.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении обязаны выяснить следующие обстоятельства: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей; правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В силу ст. 29.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях неправильного составления протокола, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Большеигнатовская центральная районная больница» составлен протокол, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. Вместе с тем, закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление, является закрытым.
Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается, а также должен быть указан вид деятельности, который создает угрозу причинения вреда, в связи с чем возможно его административное приостановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Большеигнатовская центральная районная больница» вместе с приложенными к нему документами в Министерство здравоохранения Республики Мордовия, для устранения недостатков.
Судья Н.В.Комова