Дело № 5-5/2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Большое Игнатово 08 апреля 2011 года
Судья Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия Вершинин М.Б., с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия специалиста-эксперта отдела госветнадзора Управления Родина Н.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - <данные изъяты> <данные изъяты>, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Специалистом-экспертом Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Краснощековым А.В. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия проводилась проверка соблюдения ветеринарного законодательства. При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что юридическим лицом - <данные изъяты> на свиноферме данного <данные изъяты>, по адресу: <адрес> не было обеспечено выполнение предусмотренных Законом норм и ветеринарно-санитарных правил, обеспечивающих предупреждение болезней животных при наличии возможности для их соблюдения. Так, в нарушение статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с изменениями и дополнениями); пункта 3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года, свиноводческая ферма <данные изъяты> не работает по принципу предприятия закрытого типа.
На главном въезде на территорию предприятия отсутствует дезбарьер и санитарный пропускник.
Вход на территорию предприятия посторонних лиц, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием фермы, свободный, так как территория фермы не огорожена по всему периметру.
Вход в производственную зону свиноводческого предприятия в виду отсутствия санпропускника и пропускного режима свободный, въезд транспорта не осуществляется через постоянно действующий дезинфекционный барьер в виду его отсутствия, что является нарушением пункта 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года.
Отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, что является нарушением пункта 3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года.
В свинарнике не предусмотрен туалет с умывальником, что является нарушением пункта 3.5 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года.
В ходе проверки в <данные изъяты> были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года. Был составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Временный запрет деятельности на свиноферме <данные изъяты> не составлялся.
Представитель <данные изъяты>» будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия отдела госветнадзора Управления Родин Н.И пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения ветеринарно-санитарных правил, обеспечивающих предупреждение болезней животных при наличии возможности для их соблюдения, в <данные изъяты> были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, указанные в протоколе об административном правонарушении. Ранее эти нарушения также выявлялись на данном предприятии, однако мер по их устранению принято не было. Полагает, что указанные нарушения ветеринарно-санитарных правил являются весьма серьезными, однако приостановление деятельности <данные изъяты> обязательным не является.
Тем самым, юридическое лицо - <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Просит юридическое лицо <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа.
Вина юридического лица <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия ФИО3 о проведении внеплановой выездной проверки в <данные изъяты>, решением прокуратуры Республики Мордовия № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, актом проверки соблюдения ветеринарного законодательства, обеспечивающего предупреждение болезней животных при наличии возможности для их соблюдения в <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, представленными фотографиями.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Родина Н.И., суд приходит к выводу о виновности юридического лица <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <данные изъяты> в судебном заседании не установлено.
Учитывая отсутствие по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> отягчающих обстоятельств, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе и отсутствие тяжких последствий, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи в минимальных пределах, поскольку оснований для назначения более строгого вида наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
юридическое лицо - <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по РМ (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия), ИНН №, КПП №, р/с №, наименование банка <данные изъяты> <адрес>, БИК №, код бюджетной классификации №, код ОКАТО №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия со дня его вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья М.Б. Вершинин