Постановление о возврате протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ



Дело № 5-4/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Большое Игнатово 08 апреля 2011 года

Судья Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия Комова Н.В.,

с участием представителя юридического лица - <данные изъяты> Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Кутуровой В.П.,

представителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия специалиста-эксперта отдела госветнадзора Управления Родина Н.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Краснощековым Алексеем Витальевичем на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия ФИО2 проводилась проверка соблюдения ветеринарного законодательства. При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что юридическим лицом - <данные изъяты> Большеигнатовского района РМ на свиноферме данного <данные изъяты>, по адресу: <адрес> не было обеспечено выполнение предусмотренных Законом норм и ветеринарно-санитарных правил, обеспечивающих предупреждение болезней животных при наличии возможности для их соблюдения. Так, в нарушение статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с изменениями и дополнениями); пункта 3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года, свиноводческая ферма <данные изъяты> не работает по принципу предприятия закрытого типа. На главном въезде на территорию предприятия отсутствует дизбарьер и санитарный пропускник. Вход на территорию предприятия посторонних лиц, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием фермы, свободный, так как территория фермы не огорожена по всему периметру. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия в виду отсутствия санпропускника и пропускного режима свободный, въезд транспорта не осуществляется через постоянно действующий дезинфекционный барьер в виду его отсутствия, что является нарушением пункта 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года. Отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, что является нарушением пункта 3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года. В свинарнике не предусмотрен туалет с умывальником, что является нарушением пункта 3.5 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года.

В ходе проверки в <данные изъяты> были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года. Был составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол о временном запрете деятельности на свиноферме <данные изъяты> не составлялся.

В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия отдела госветнадзора Управления Родин Н.И пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения ветеринарно-санитарных правил, обеспечивающих предупреждение болезней животных при наличии возможности для их соблюдения, в <данные изъяты> были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий. А именно: на главном въезде на территорию предприятия отсутствует дезбарьер и санитарный пропускник. Вход на территорию предприятия посторонних лиц, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием фермы, свободный, так как территория фермы не огорожена по всему периметру. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия в виду отсутствия санпропускника и пропускного режима свободный, въезд транспорта не осуществляется через постоянно действующий дезинфекционный барьер в виду его отсутствия, что является нарушением пункта 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий. Отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, что является нарушением пункта 3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий. В свинарнике не предусмотрен туалет с умывальником, что является нарушением пункта 3.5 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий. Тем самым, юридическое лицо - <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Просит юридическое лицо <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа.

Представитель <данные изъяты> Кутурова В.П. в судебном заседании согласилась с фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (фактом нарушения ветеринарно-санитарных правил). Она подтвердила, что: свиноводческая ферма <данные изъяты> не работает по принципу предприятия закрытого типа; отсутствует дезбарьер и санитарный пропускник на главном въезде свиноводческой фермы; территория свиноводческой фермы не огорожена по всему периметру, поэтому вход на территорию предприятия посторонних лиц, а также въезд любого транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием фермы свободный; вход в производственную зону свиноводческого предприятия в виду отсутствия санпропускника и пропускного режима свободный, въезд транспорта не осуществляется через постоянно действующий дезинфекционный барьер в виду его отсутствия; отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, а также в свинарнике туалет с умывальником отсутствует. Суду также пояснила, что вышеперечисленные нарушения не устранены в настоящее время из-за трудного финансового положения в хозяйстве. В дальнейшем постараются предпринять меры по их устранению. Также она подтвердила, что временный запрет деятельности свинофермы <данные изъяты> не применялся.

Виновность юридического лица <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП Российской Федерации, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия ФИО2 о проведении внеплановой выездной проверки в СХПК <данные изъяты> (л.д.3-4), решением прокуратуры Республики Мордовия № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (л.д.-2), актом проверки соблюдения ветеринарного законодательства, обеспечивающего предупреждение болезней животных при наличии возможности для их соблюдения в <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.-7), определением о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.-9).

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Родина Н.И., представителя юридического лица <данные изъяты> Кутуровой В.П., судья приходит к выводу о виновности юридического лица <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <данные изъяты>, суд не установил.

Учитывая отсутствие по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> отягчающих обстоятельств, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе и отсутствие тяжких последствий, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, поскольку оснований для назначения более строгого вида наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по РМ (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>), ИНН №, КПП №, р/с №, наименование банка <данные изъяты> <адрес>, БИК №, код бюджетной классификации №, код ОКАТО №.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия со дня его вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.В.Комова