Постановление по делу об административном првонарушении в отношении СХПК `Заря`.



Дело № 5-2/2012 г.                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Большое Игнатово                                                                    27 апреля 2012 года      

        Судья Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия Комова Н.В.,

        с участием специалиста-эксперта отдела госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Краснощекова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

        представителя юридического лица - сельскохозяйственного производственного кооператива «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Кутурова А.Р.,

        рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Сельскохозяйственного производственного кооператива «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Краснощековым Алексеем Витальевичем на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия А.Н.Федонина проводилась проверка соблюдения ветеринарного законодательства. При проведении проверки 19.04.2012 года было установлено, что юридическим лицом - СХПК «Заря» Большеигнатовского района РМ на свиноферме данного сельхозпредприятия, по адресу: <адрес> не было обеспечено выполнение предусмотренных Законом норм и ветеринарно-санитарных правил.

Так, в нарушение требований п.1.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года, отсутствует пректная документация, разработанная в соответствии, с нормативными документами. Территория производственной зоны, согласно требований п.1.9 указанных правил, не озеленена и не огорожена по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. На главном въезде свиноводческой фермы отсутствуют дезинфекционный барьер и санитарный пропускник, что является не исполнением п.2.2. указанных правил. Биологические отходы утулизируются в биотермическую яму (железную бочку) с.Андреевка. На свиноферме не соблюдается ветеринарно-санитарный режим: предприятие не работает по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторронних лиц, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы) свободного в нарушение п.3.1 правил. Лица, посещающие комплекс, не проходят санитарную обработку, и нет специального журнала для их регистрации - нарушение п.3.1.1. правил. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия не осуществляется через санпропускник, в виду его отсутствия, так же не осуществляется въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер в виду отсутствия последнего - нарушение п.3.2. указанных правил. Отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, спецодежда не дезинфицируется-нарушение п.3.3.1. правил. На свиноферме, в соответствии с п.3.4. ветеринарно-санитарных правил не оборудованы гардеробные для домашней и рабочей одежды (нет шкафов, для каждого работника), работники фермы не переодеваются, душевые для них не оборудованы. На свиноферме отсутствует ветеринарно-санитарный пункт или убойная площадка, оборудованная холодильной камерой для временного хранения туш от вынужденного убитых животных, которые в обязательном порядке подтвергают бактериологическому исследованию и хранят до получения результатов исследований. Нарушение п.п.2.4.2., 3.13. указанных правил. Также отсутствует заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения данного предприятия по производству продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам-нарушение п.2 ст.12 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии».

Таким образом, в нарушение ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия на момент проверки осуществляло живодноводческую деятельность на свиноферме, в нарушение действующим ветеринарным нормам и правилам создавая угрозу здоровья животным, заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

В отношении юридического лица СХПК «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол о временном запрете деятельности СХПК «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия не составлялся.

В судебном заседании специалист-эксперт отдела госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Краснощёков А.В. пояснил, что 19.04.2012 года при проведении проверки соблюдения ветеринарно-санитарных правил в СХПК «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий. А именно: в нарушение требований п.1.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04 ноября 1986 года, отсутствует пректная документация, разработанная в соответствии, с нормативными документами. Территория производственной зоны, согласно требований п.1.9 указанных правил, не озеленена и не огорожена по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. На главном въезде свиноводческой фермы отсутствуют дезинфекционный барьер и санитарный пропускник, что является не исполнением п.2.2. указанных правил. Биологические отходы утулизируются в биотермическую яму (железную бочку) с.Андреевка. На свиноферме не соблюдается ветеринарно-санитарный режим: предприятие не работает по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторронних лиц, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы) свободного в нарушение п.3.1 правил. Лица, посещающие комплекс, не проходят санитарную обработку, и нет специального журнала для их регистрации - нарушение п.3.1.1. правил. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия не осуществляется через санпропускник, в виду его отсутствия, так же не осуществляется въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер в виду отсутствия последнего - нарушение п.3.2. указанных правил. Отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, спецодежда не дезинфицируется-нарушение п.3.3.1. правил. На свиноферме, в соответствии с п.3.4. ветеринарно-санитарных правил не оборудованы гардеробные для домашней и рабочей одежды (нет шкафов, для каждого работника), работники фермы не переодеваются, душевые для них не оборудованы. На свиноферме отсутствует ветеринарно-санитарный пункт или убойная площадка, оборудованная холодильной камерой для временного хранения туш от вынужденного убитых животных, которые в обязательном порядке подтвергают бактериологическому исследованию и хранят до получения результатов исследований. Нарушение п.п.2.4.2., 3.13. указанных правил. Также отсутствует заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения данного предприятия по производству продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам-нарушение п.2 ст.12 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии». Тем самым, юридическое лицо - СХПК «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Просит юридическое лицо СХПК «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия в части запрета внутрихозяйственного убоя, реализации мяса свинины, завоза свиней, перемещения животных внутри хозяйства.

Представитель юридического лица - СХПК «Заря» Большеигнатовского муниципального района РМ Кутуров А.Р. в судебном заседании согласился с фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (фактом нарушения ветеринарно-санитарных правил). Он подтвердил, что СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия совершил нарушение ветеринарно-санитарных правил, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Суду также пояснил, что вышеперечисленные нарушения не устранены в настоящее время из-за трудного финансового положения в хозяйстве. В дальнейшем постараются предпринять меры по их устранению. Также он подтвердил, что временный запрет деятельности СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия не применялся.

Выслушав мнение представителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Краснощекова А.В., представителя юридического лица СХПК «Заря» Большеигнатовского района РМ Кутурова А.Р., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина юридического лица СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, доказана полностью.

        В силу статьи 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» № 4973-1 от 14.05.1993 года (с изменениями от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ), владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Как следует из материалов дела (протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия 23.01.2007 г в качестве юридического лица, государственный регистрационный номер , ИНН

По итогам проведенной внеплановой выездной проверки 19.04.2012 года специалистом-экспертом Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Краснощековым А.В. в отношении юридического лица СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ветеринарно - санитарных правил.

Судом установлено, что СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия нарушил ветеринарно-санитарные правила, предусмотренные п.п. 1.1, 1,9, 2.2,3.1, 2.4.2, 3.1.1, 3.2, 3.3.1, 3.4, 3.13 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года.

Виновность юридического лица СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП Российской Федерации, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия А.Н.Федонина о проведении внеплановой выездной проверки в СХПК «Заря» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается законным представителем юридического лица.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях Сельскохозяйственного производственного кооператива «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В силу ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей. Административное приостановление деятельности применяется только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

        В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

       В соответствии п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

        Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В ходе судебного разбирательства дела об административном правонарушении было установлено, что СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия действительно ранее 08.04.2011 года привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа, однако в силу статьи 4.6 КоАП РФ прошло более одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Поэтому данное обстоятельство не учитывается судом, как отягчающим административную ответственность СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия.

          Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия судом не установлено.

         Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия правонарушения, наличие угрозы здоровья животным, заноса и распространения карантийнных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных при осуществлении животноводческой деятельности на свиноферме СХПК «Заря», прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия в части запрета внутрихозяйственного убоя, реализации мяса свинины, завоза свиней, перемещения животных внутри хозяйства.

         Считаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

         На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

       Юридическое лицо сельскохозяйственный производственный кооператив «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия, расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности СХПК «Заря» Большеигнатовского района Республики Мордовия в части запрета внутрихозяйственного убоя, реализации мяса свинины, завоза свиней, перемещения животных внутри хозяйства, на срок 14 суток, до 11 мая 2012 года включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                                        Н.В.Комова