по обвинению Морозова и Шамина



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

с. Большая Глушица 4 марта 2011г.

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Романовской С.Е.,

с участием государственного обвинителя Курамшина Р.Ш.,

подсудимых Морозова Виталия Николаевича и Шамина Евгения Александровича,

защитников – Иваник А.Я., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, и Ажаевой У.С., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

МОРОЗОВА Виталия Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> не судимого,

ШАМИНА Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца х. <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, работающего <данные изъяты> <данные изъяты>», не судимого,

обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Морозов В.Н. и Шамин Е.А. совершили покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

Так, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОРЧ КМ по БЭП ГУВД по <адрес> в соответствии со ст.ст. 6, 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», на основании Постановления о проведении оперативного эксперимента, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ГУВД по <адрес> ФИО7, было проведено оперативно-розыскное мероприятие на территории муниципального района Бльшеглушицкий в отношении лиц, занимающихся хищениями нефтепродуктов. В ходе данного оперативного эксперимента было установлено, что Морозов В.Н. имеет умысел на хищение нефтепродуктов с нефтяной скважины «<адрес> <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ Морозов В.Н. с целью реализации своего умысла вступил в преступный сговор с мастером нефтяной скважины <адрес>» Шаминым Е.А. на тайное хищение чужого имущества – нефтесодержащей жидкости, для последующей продажи похищенного ФИО8, который участвовал в данном ОРМ в качестве лица, предоставляющего автобойлерную технику и приобретающего нефтесодержащую жидкость. С этой целью ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов, на а/м цистерна гос.номер который предоставил ФИО8, заехал на территорию скважины «Бугринское месторождение», принадлежащей ОАО «Оренбургнефть», расположенной в 2 км северо-восточнее от <адрес>, где Морозов В.Н. и Шамин Е.А., действуя совместно и согласованно, из резервуара, находящегося на территории нефтяной скважины с помощью мотопомпы, которую Морозов В.Н. привез с собой, перекачали в цистерну полуприцепа а/м Камаз нефтесодержащую жидкость в количестве 18, 1943 тонны, которая согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ представляет собой двухфазную жидкость, верхний слой которой является нефтью, по цене 6652, 54 рубля за 1 тонну нефти, принадлежащей ОАО «Оренбургнефть», всего на общую сумму 121038,31 рубля, которую Шамин Е.А. и Морозов В.Н. пытались похитить, но довести своей преступный умысел до конца не смогли по независящим от них обстоятельствам, так как были задержаны сотрудниками ОРЧ КМ по БЭП ГУВД по <адрес>. То есть, Морозов В.Н. и Шамин Е.А. покушались на тайное хищение нефти в количестве 18, 1943 тонны, принадлежащей ОАО «Оренбургнефть», общей стоимостью 121038 рублей 31 копейка.

Своими действиями Морозов и Шамин совершили преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ.

Подсудимые Морозов и Шамин в ходе предварительного следствия, при ознакомлении с материалами уголовного дела, заявили ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, то есть в особом порядке, предусмотренном разделом 10 УПК РФ, так как они согласны с предъявленным им обвинением.

В судебном заседании Морозов и Шамин свою вину в предъявленном им обвинении признали, ходатайство поддержали и пояснили, что ходатайство ими заявлено добровольно, после проведения консультаций с защитником и в его присутствие, они осознают характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, с предъявленным обвинением согласны.

Учитывая, что обвинение, с которым согласны Морозов и Шамин, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, суд считает, что их действия необходимо квалифицировать по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, поскольку они по предварительному сговору между собой покушались на тайное хищение чужого имущества – нефти в количестве 18, 1943 тонны, общей стоимостью 121038 рублей 31 копейка, принадлежащей ОАО «Оренбургнефть», но довести преступление до конца не смогли по независящим от них обстоятельствам, так как были задержаны сотрудниками ОРЧ КМ по БЭП ГУВД по <адрес>

Поскольку наказание по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ не превышает 10 лет лишения свободы, государственный обвинитель и представитель потерпевшего согласны с применением особого порядка судебного разбирательства, суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства, то есть в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.

При назначении наказания подсудимым Морозову В.Н. и Шамину Е.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ими преступления - является умышленным, относится к категории преступлений средней тяжести, личность подсудимых – оба не судимы, имеют постоянное место жительства и работы, характеризуются положительно, вину признали, в содеянном раскаиваются.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого Шамина, является явка с повинной.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Морозова, являются явка с повинной и наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых Морозова и Шамина, не имеется.

При определении вида наказания, с учетом личности подсудимых Морозова и Шамина, суд считает необходимым назначить им наказание в виде штрафа.

При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного подсудимыми преступления, имущественное положение подсудимых и размер их доходов.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Морозова Виталия Николаевича и Шамина Евгения Александровича признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ и назначить им наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей каждому.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде подсудимым Морозову и Шамину оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства – бутылку емкостью 1,5 литра, две стеклянные банки, мотопомпу и три шланга, уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение 10 суток с момента его оглашения.

Председательствующий