РЕШЕНИЕ 13 августа 2010г. с. Большая Глушица Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе: председательствующего Баймишева М.С., с участием прокурора Афанасьева Д.В., при секретаре Тереховой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-184/2010 по заявлению прокурора Большеглушицкого района Самарской области о признании незаконным бездействие должностных лиц ООО «Фрунзенское» по исполнению законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, УСТАНОВИЛ: Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать бездействие ООО «Фрунзенское по не раскрытию информации о предоставляемых услугах жилищно-коммунального комплекса по теплоснабжению в СМИ (на сайте в сети Интернет) незаконным и обязать ООО «Фрунзенское» раскрыть информацию в СМИ (на сайте в сети Интернет) о предоставляемых услугах жилищно - коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. В судебном заседании прокурор Афанасьев Д.В. заявление поддержал, просил его удовлетворить. Представитель ООО «Фрунзенское» Картунов С.Н. против заявления прокурора не возражает. Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснение прокурора Афанасьева Д.В., представителя ООО «Фрунзенское» Картунова С.Н., считает, что заявление подлежит удовлетворению. Согласно п. 7 ч.1 ст.З Федерального закона от 30.12.2004 №2010-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» одним из принципов регулирования тарифов и надбавок является обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. В соответствии с п. 5, ч. 1, ст. 3 того же закона, общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. Согласно ч.2 ст. 3.1 данного закона стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах. В соответствии с ч.5 ст.8 Федерального закона «О естественных монополиях», в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденной Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140. Так, п.1 "Стандарта раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" предусмотрен состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - регулируемые организации). В силу п.5 "Стандарта раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", установлено, что в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56 и 59 настоящего документа. Пунктами 2, 3, 4 вышеуказанных стандартов установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации. Регулируемыми организациями информация раскрывается, в том числе путем опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего документа и должна быть доступна в течении 5 лет. Кроме того, согласно главам 2-6 "Стандарта раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140, раскрытию полежит информация: в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии; в сфере горячего водоснабжения; в сфере холодного водоснабжения; в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод; в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Информация, раскрывается не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год. Пунктом 11 "Стандарта раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" установлен перечень информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, подлежащей раскрытию. Согласно п. 21 Стандарта предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 12, 19 и 20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Большеглушицкого района была проведена проверка соблюдения законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в ходе которой было выявлено, что информация о предоставляемых услугах в сфере теплоснабжения, осуществляемых ООО «Фрунзенское», не раскрыта, то есть не размещена на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что было подтверждено объяснениями представителя ООО «Фрунзенское» Картуновым С.Н., который пояснил, что на официальном сайте сети Интернет указанная информация не размещается, в связи с отсутствием у предприятия своего официального сайта. Исходя из вышеприведенных норм законодательства РФ, суд считает, что в данном случае должностные лица ООО «Фрунзенское» проявляют незаконное бездействие, заключающееся в неисполнении законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса – не принимают мер к размещению информации о предоставляемых услугах в сфере теплоснабжения в сети Интернет. Невыполнение указанных требований законодательства нарушает права потребителей коммунальных услуг на получение информации о предоставляемых услугах в сфере теплоснабжения и на получение услуг надлежащего качества. Таким образом, суд считает, что требования прокурора Большеглушицкого района являются законными и обоснованными. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие должностных лиц ООО «Фрунзенское», заключающееся в нарушении законодательства Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса– не раскрытии информации о предоставляемых услугах жилищно-коммунального комплекса по теплоснабжению в СМИ (на официальном сайте в сети Интернет) незаконным и обязать ООО «Фрунзенское» раскрыть информацию в СМИ (на официальном сайте в сети Интернет) о предоставляемых услугах жилищно - коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья: подпись Копия верна Судья Большеглушицкого районного суда: Баймишев М.С.