РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «18» февраля 2011 года с. Большая Глушица Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего Тарабариной О. В., при секретаре Романовской С. Е., с участием прокурора Гришиной О. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Большеглушицкого района в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия органа местного самоуправления - Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области в части соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Большеглушицкого района Самарской области просит суд признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области незаконным и обязать Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить нарушения законодательства по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения в МДОУ детский сад №13 «Радуга» и оборудовать медицинский кабинет согласно предусмотренным нормам (СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»). В судебном заседании прокурор Гришина О. И. уточнила заявленные требования, просила признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения в МДОУ детский сад №13 «Радуга» незаконным, обязать Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить выявленные нарушения вышеуказанного законодательства, а именно: осуществить финансирование мероприятий по оборудованию медицинского кабинета данного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»). Представитель Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области Прилепкина М. В. (по доверенности от 03.11.2010 г. №3084) заявленные требования (с учётом их уточнения) признала. Представители третьих лиц - Южного управления Министерства образования и науки Самарской области, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе, МДОУ детский сад №13 «Радуга» села Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования - удовлетворить. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц. Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения прокурора Гришиной О. И., представителя Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области Прилепкиной М. В., считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению. В декабре 2010 года прокуратурой Большеглушицкого района Самарской области была проведена проверка исполнения муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад №13 «Радуга» села Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области требований законодательства о создании безопасных условий получения образования. В результате проведенной проверки установлен ряд нарушений указанного законодательства. В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. В силу пункта 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно п. п. 1 пункта 1 ст. 31 этого же Закона обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Устройство и содержание дошкольных образовательных учреждений должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. №91 (в редакции Постановления от 20.12.2010 г. №164). Согласно п. 4.20 указанных санитарных правил и норм помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже дошкольной организации единым блоком. Для вновь строящихся и реконструируемых объектов дошкольных организаций независимо от его вместимости следует предусмотреть медицинский блок, который по составу помещений и их площади должен соответствовать настоящим санитарным правилам (приложение 1, таблица 1). Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора. В дошкольных организациях вместимостью 280 и более детей изолятор проектируют не менее чем на 2 инфекции (2 отдельных помещения). В существующих дошкольных организациях (до проведения их реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены (п. 4.21 СанПин 2.4.1.2660-10. Согласно таблице 1 приложения 1 СанПиН 2.4.1.2660-10 в дошкольном образовательном учреждении должен быть медицинский кабинет площадью 12 кв. м, процедурный кабинет площадью 8 кв. м, изолятор не менее 4 кв. м (1 палата), а при вместимости от 150 до 350 мест - две палаты площадью не менее 4 кв. м каждая, туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов площадью 6 кв. м. Согласно пункта 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства в МДОУ детский сад №13 «Радуга» отсутствует медицинский кабинет, в связи с чем полноценное и своевременное оказание медицинской помощи воспитанникам не предоставляется возможным. Следовательно, данное дошкольное общеобразовательное учреждение, находящееся на территории муниципального района Большеглушицкий не выполняет требования законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, а указанные нарушения являются условиями причинения вреда воспитанникам данного дошкольного образовательного учреждения, что является недопустимым. Самостоятельно МДОУ детский сад №13 «Радуга» не может устранить указанные нарушения законодательства в связи с отсутствием собственных средств и бюджетного финансирования на указанные цели. Учредителем данного дошкольного образовательного учреждения является Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области, что подтверждается Уставом МДОУ детский сад №13, однако финансирование на устранение нарушений названных норм законодательства Администрация муниципального района Большеглушицкий не осуществляет. В соответствии с Договором о совместном учредительстве образовательных учреждений от 20.02.2003 г. и Договором МДОУ с учредителями от 17.07.2003 г. - (с изм. и дополнениями) Администрация муниципального района Большеглушицкий обязалась осуществлять: функции собственника переданного в оперативное управление образовательного учреждения муниципального имущества, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждения, оплату приобретаемого для учреждения оборудования длительного пользования, содействовать в решении вопросов материального-технического обеспечения учреждения (п. 2. 2. Договоров). При указанных обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, признание представителем Администрации муниципального района Большеглушицкий Прилепкиной М. В. заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем принимается судом. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №13 «Радуга» села Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области. Обязать Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить допущенные нарушения, а именно осуществить финансирование мероприятий по оборудованию медицинского кабинета в здании МДОУ Детский сад №13 «Радуга» села Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях». Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья: подпись Решение вступило в законную силу «01» марта 2011 года Копия верна Судья Большеглушицкого районного суда: О. В. Тарабарина