Решение по иску о признании права собственности на жилое помещение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» июня 2011 года       с. Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего Тарабариной О. В.,

при секретаре Романовской С. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-209/2011 по иску Пастушкова А.А. к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о признании права собственности на часть жилого дома,

установил:

Истец Пастушков А. А. обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о признании за ним права собственности в порядке приватизации на часть жилого дома общей площадью 51,8 кв. м, в том числе жилой - 32,3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что он постоянно проживает в указанном жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности, ранее правом на приватизацию не пользовался, однако в приватизации занимаемой им части жилого дома ему было отказано в связи с отсутствием у Администрации сельского поселения Фрунзенское правоустанавливающих документов на указанное жилое помещение.

В судебном заседании истец Пастушков А. А. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснения истца Пастушкова А. А., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Пастушкова А. А. подлежат удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, истец Пастушков А. А. постоянно с ДД.ММ.ГГГГ проживает в указанном жилом помещении по адресу: <адрес> и зарегистрирован по месту жительства по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное жилое помещение ранее составляло государственный жилищный фонд и находилось на балансе совхоза им. Фрунзе Большеглушицкого района Самарской области.

Из технического паспорта данного помещения, выданного <данные изъяты> филиалом ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что общая площадь его составляет 51,8 кв. м, жилая 32,3 кв. м.

По решению <данные изъяты> суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № двухквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, часть которого (квартиру №1) занимает истец, передан в числе иных объектов жилищного фонда социального использования от СПК им. Фрунзе (правопреемника совхоза им. Фрунзе), находящегося в тот момент в стадии банкротства, в собственность сельского поселения Фрунзенское, что подтверждается копией указанного решения суда и передаточным актом.

СПК им. Фрунзе ликвидирован вследствие банкротства, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц имеется соответствующая запись от ДД.ММ.ГГГГ. , что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пастушков А. А. обращался в Администрацию сельского поселения Фрунзенское с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно в порядке приватизации указанного жилого помещения (части жилого дома), указав, что он постоянно проживает в нем и ранее не участвовал в приватизации.

Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Администрация сельского поселения Фрунзенское информировала Пастушкова А. А. о том, что в связи с отсутствием у Администрации правоустанавливающих документов на принятый от СПК им. Фрунзе (предприятия-банкрота) жилищный фонд, в том числе часть жилого дома, занимаемого им по вышеуказанному адресу, не представляется возможным заключить с ним договор о безвозмездной передаче в порядке приватизации занимаемого жилого помещения.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 18 указанного закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Статьей 132 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.

Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (п. п. 5, 6).

В судебном заседании было установлено, что истец Пастушков А. А. ранее не участвовал в приватизации жилья, его обращение в Администрацию сельского поселения Фрунзенское с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения является правомерным.

Таким образом, отказом ответчика в приватизации Пастушкову А. А. занимаемого им части жилого дома, нарушено его право на приватизацию жилого помещения.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. №8 (в ред. от 02.07.2009 г.) «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» указано, что «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение)» (п. 8).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ суд осуществляет защиту гражданских прав граждан, в том числе путем признания права.

Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Пастушкова А. А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению, признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимается судом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Пастушкова А. А. удовлетворить.

Признать за Пастушковым А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцем <адрес>, в порядке приватизации право собственности на часть жилого дома общей площадью 51,8 кв. м, в том числе жилой - 32,3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Решение вступило в законную силу «27» июня 2011 года