по иску Кудиновой В.М. к Администрации муниципального района Большеглушицкий о восстановлении на работе.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2011 года      с. Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего Тарабариной О. В.,

при секретаре Романовской С. Е.,

с участием прокурора Гришиной О. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудиновой В.М. к МУ Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области о восстановлении на работе,

у с т а н о в и л:

Кудинова В. М. обратилась в суд с иском, в котором просит восстановить её на работе в Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области в должности секретаря административной комиссии, ссылаясь на то, что основания для принятия решения о сокращении должности, которую она занимала, отсутствовали, сокращение штата фактически не произведено.

В судебном заседании истица Кудинова В. М. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, уточнив наименование должности, в которой она просит восстановить её на работе - «ответственный секретарь».

Представитель ответчика Щербакова Н. В. исковые требования не признала, просила отказать Кудиновой В. М. в иске.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, показания свидетеля ФИО5, заключение прокурора Гришиной О. И., полагавшей удовлетворить исковые требования Кудиновой В. М., считает, что исковые требования Кудиновой В. М. к Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области подлежат удовлетворению.

Как установлено судом, Кудинова В. М. с 31.08.2006 г. была принята на работу в МУ Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области секретарем административной комиссии (с 21.01.2009 г. её должность именовалась «ответственный секретарь административной комиссии») и с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок. В её должностные обязанности входило обеспечение подготовки материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии; извещение членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, в времени и месте рассмотрения дела; ведение и оформление протоколов заседания комиссии; обеспечение подготовки и оформления решений, принимаемых Комиссией; обеспечение рассылки решений, вынесенных комиссией; обеспечение подготовки и оформления отчетов Комиссии о проделанной работе и т. д., что подтверждается приказом о приеме на работу №148-р от 01.09.2006 г., трудовым договором б/н от 31.08.2006 г., Положением об административной комиссии от 21.01.2009 г., копии которых имеются в материалах дела.

12.01.2011 г. главой муниципального района Большеглушицкий Самарской области было издано распоряжение №5-р «О сокращении штата работников администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области» в соответствии с которым из штатного расписания Администрации на 2011 год с 17 марта 2011 года была исключена должность «ответственного секретаря административной комиссии» - 1 штатная единица со ссылкой на нормы Трудового кодекса РФ, Решение Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области №16 от 09.12.2010 г. «Об утверждении Положения о структуре администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области на 2011 год» и распоряжение главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 24.12.2010 г. №271-р «Об утверждении штатного расписания администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области на 2011 год».

17.03.2011 г. трудовой договор с Кудиновой В. М. был расторгнут, и она уволена с занимаемой должности на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по сокращению штата работников (распоряжение №68-р от 17.03.2011 г.).

Распоряжением от 17.03.2011 г. №71-р с 18.03.2011 г. обязанности по организации деятельности административной комиссии муниципального района Большеглушицкий Самарской области на срок до 31.12.2011 г. были возложены на Щербакову Н. В. - главного специалиста юридического отдела администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области на возмездной основе, с доплатой в размере 6000 рублей ежемесячно за счет средств соответствующих субвенций из областного бюджета.

Ответчиком не была доказана обоснованность произведенного сокращения штата работников, в частности, должности ответственного секретаря административной комиссии, а также действительность произведенного сокращения штата работников.

Законом Самарской области от 06.05.2006 N 37-ГД "Об административных комиссиях на территории Самарской области" определено, что на территории Самарской области создаются следующие виды административных комиссий: административная комиссия городского округа (в городских округах, не имеющих районного деления); административная комиссия района городского округа; административная комиссия муниципального района.

Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами.

Персональный и количественный состав административной комиссии городского округа, района городского округа, муниципального района утверждается главой муниципального образования Самарской области, являющимся главой местной администрации, либо главой местной администрации, назначаемым на данную должность по контракту.

В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены административной комиссии (далее - должностные лица административной комиссии).

Должностные лица административной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной штатной основе и на общественных началах.

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в пределах полномочий, определенных данным Законом.

Производство по делам об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностные лица административной комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в пределах полномочий, определенных данным Законом.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Самарской области по созданию и организации деятельности административных комиссий городских округов, районов городских округов, муниципальных районов Самарской области (далее - государственные полномочия Самарской области) на неограниченный срок.

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Самарской области имеют право, в том числе, на финансовое обеспечение государственных полномочий Самарской области за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета. В свою очередь, органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Самарской области обязаны осуществлять государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Самарской области осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Основанием прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Самарской области может являться: взаимное соглашение органов местного самоуправления и Правительства Самарской области; решение Правительства Самарской области на основании заключения департамента о неисполнении, ненадлежащем исполнении или нецелесообразности дальнейшего исполнения государственных полномочий Самарской области органами местного самоуправления; внесение в законодательство изменений, предусматривающих исключение из компетенции органов исполнительной власти Самарской области государственных полномочий Самарской области.

Прекращение исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Самарской области осуществляется в соответствии с законом Самарской области.

По завершении исполнения переданных государственных полномочий Самарской области органы местного самоуправления обязаны осуществить возврат в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также имущества, переданного органам местного самоуправления на цели, предусмотренные настоящим Законом (ст. ст. 1-3, 5, 8, 11 Закона).

Таким образом, в полномочия главы муниципального района входят только определение персонального и количественного состава административной комиссии. Решение вопроса о том, будут ли должностные лица административной комиссии осуществлять свои полномочия только на постоянной штатной основе либо только на общественных началах не отнесено к компетенции главы муниципального района, поскольку Законом Самарской области прямо определено, что должностные лица административной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной штатной основе и на общественных началах.

Как было установлено в судебном заседании, Постановлением главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 21.01.2009 г. №51 было утверждено Положение об административной комиссии муниципального района Большеглушицкий Самарской области (которое действует и на момент разрешения данного спора), как следует из Постановления Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 20.11.2009 г. №1610 обязанность по исполнению отдельных государственных полномочий Самарской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальном районе Большеглушицкий была возложена на Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области, ответственным лицом за исполнение вышеуказанных полномочий назначена ответственный секретарь административной комиссии Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области Кудинова В. М. (исполняющая свою деятельность на постоянной штатной основе).

Из материалов дела следует, что размер субвенций из областного бюджета для осуществления полномочий по организации деятельности административных комиссий муниципального района Большеглушицкий, предоставленных в 2010 г. в размере 567 тыс. руб., не изменился и в 2011 г., за 1-2 кв. 2011 г. перечислено 283500 руб.: по 141750 руб. соответственно, что подтверждается платежными поручениями от 21.01.2011 г. и 04.04.2011 г.

Доводы ответчика об обоснованности произведенного сокращения должности «ответственного секретаря административной комиссии», в том числе экономической обоснованности являются несостоятельными, опровергнуты исследованными судом доказательствами, не соответствуют нормам действующего законодательства, в частности, Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области". Экономическое обоснование расходования субвенций от 11.05.2011 г., представленное ответчиком, не отвечает требованиям допустимого доказательства.

При указанных обстоятельствах увольнение Кудиновой В. М. по сокращению штата работников не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с ч. ч. 1-2 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, выносит решение о восстановлении работника на прежней работе и о выплате ему среднего заработка за время вынужденного прогула. Поскольку выплаченное выходное пособие Кудиновой В. М. превышает исчисленный по установленным правилам средний заработок, средний заработок за время вынужденного прогула Кудиновой В. М. взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. 394, 396 ТК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кудиновой В. М. удовлетворить.

Восстановить Кудинову В.М. на работе в должности ответственного секретаря административной комиссии Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

Решение суда о восстановлении Кудиновой В. М. на работе подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья подпись

Решение вступило в законную силу «24» мая 2011 года