по иску Тюмасевой Л.А. к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий о признании права собственности на жилой дом.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» мая 2011 года       с. Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего Тарабариной О. В.,

при секретаре Романовской С. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюмасевой Л.А. к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о признании права собственности на жилой дом,

установил:

Истица Тюмасева Л. А. обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о признании за нею права собственности в порядке приватизации на жилой дом общей площадью 51,5 кв. м, в том числе жилой - 36,2 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что она постоянно проживает в указанном жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности, ранее правом на приватизацию не пользовалась, однако в приватизации занимаемого ею жилого помещения ей было отказано в связи с отсутствием у Администрации сельского поселения Фрунзенское правоустанавливающих документов на указанное жилое помещение.

В судебном заседании истица Тюмасева Л. А. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснения истицы, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Тюмасевой Л. А. подлежат удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, истица Тюмасева Л. А. постоянно с 2010 года проживает в указанном жилом помещении по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение ранее составляло государственный жилищный фонд и находилось на балансе совхоза им. Фрунзе Большеглушицкого района Самарской области.

Из технического паспорта данного помещения, выданного Большеглушицким филиалом ГУП <адрес> «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что общая площадь его составляет 51,5 кв. м, жилая 36,2 кв. м.

По решению Арбитражного суда Самарской области от 18.09.2008 г. по делу одноквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, который занимает истица, передан в числе иных объектов жилищного фонда социального использования от СПК им. Фрунзе (правопреемника совхоза им. Фрунзе), находящегося в тот момент в стадии банкротства, в собственность сельского поселения Фрунзенское, что подтверждается копией указанного решения суда и передаточным актом.

СПК им. Фрунзе ликвидирован вследствие банкротства, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц имеется соответствующая запись от 08.04.2009 г. , что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ .

Тюмасева Л. А. обращалась в Администрацию сельского поселения Фрунзенское с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно в порядке приватизации указанного жилого помещения, указав, что она постоянно проживает в нем и ранее не участвовала в приватизации.

Однако письмом от 29.03.2011 г. исх. №103 Администрация сельского поселения Фрунзенское информировала Тюмасеву Л. А. о том, что в связи с отсутствием у Администрации правоустанавливающих документов на принятый от СПК им. Фрунзе (предприятия-банкрота) жилищный фонд, в том числе жилой дом, занимаемый ею по вышеуказанному адресу, не представляется возможным заключить с ней договор о безвозмездной передаче в порядке приватизации занимаемого ею жилого помещения.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 18 указанного закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Статьей 132 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.

Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (п. п. 5, 6).

В судебном заседании было установлено, что истица Тюмасева Л. А. ранее не участвовала в приватизации жилья, её обращение в Администрацию сельского поселения Фрунзенское с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения является правомерным.

Таким образом, отказом ответчика в приватизации Тюмасевой Л. А. занимаемого ею жилого дома, нарушено её право на приватизацию жилого помещения.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. №8 (в ред. от 02.07.2009 г.) «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» указано, что «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение)» (п. 8).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ суд осуществляет защиту гражданских прав граждан, в том числе путем признания права.

Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Тюмасевой Л. А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению, признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимается судом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Тюмасевой Л. А. удовлетворить.

Признать за Тюмасевой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, в порядке приватизации право собственности на жилой дом общей площадью 51,5 кв. м, в том числе жилой - 36,2 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья подпись

Решение вступило в законную силу «30» мая 2011 года