РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «17» мая 2011 года с. Большая Глушица Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего Тарабариной О. В., при секретаре Романовской С. Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Тюмасевой Л.А. к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о признании права собственности на жилой дом, установил: Истица Тюмасева Л. А. обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о признании за нею права собственности в порядке приватизации на жилой дом общей площадью 51,5 кв. м, в том числе жилой - 36,2 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что она постоянно проживает в указанном жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности, ранее правом на приватизацию не пользовалась, однако в приватизации занимаемого ею жилого помещения ей было отказано в связи с отсутствием у Администрации сельского поселения Фрунзенское правоустанавливающих документов на указанное жилое помещение. В судебном заседании истица Тюмасева Л. А. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика - Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Суд, заслушав объяснения истицы, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Тюмасевой Л. А. подлежат удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, истица Тюмасева Л. А. постоянно с 2010 года проживает в указанном жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение ранее составляло государственный жилищный фонд и находилось на балансе совхоза им. Фрунзе Большеглушицкого района Самарской области. Из технического паспорта данного помещения, выданного Большеглушицким филиалом ГУП <адрес> «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что общая площадь его составляет 51,5 кв. м, жилая 36,2 кв. м. По решению Арбитражного суда Самарской области от 18.09.2008 г. по делу № одноквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, который занимает истица, передан в числе иных объектов жилищного фонда социального использования от СПК им. Фрунзе (правопреемника совхоза им. Фрунзе), находящегося в тот момент в стадии банкротства, в собственность сельского поселения Фрунзенское, что подтверждается копией указанного решения суда и передаточным актом. СПК им. Фрунзе ликвидирован вследствие банкротства, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц имеется соответствующая запись от 08.04.2009 г. №, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №. Тюмасева Л. А. обращалась в Администрацию сельского поселения Фрунзенское с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно в порядке приватизации указанного жилого помещения, указав, что она постоянно проживает в нем и ранее не участвовала в приватизации. Однако письмом от 29.03.2011 г. исх. №103 Администрация сельского поселения Фрунзенское информировала Тюмасеву Л. А. о том, что в связи с отсутствием у Администрации правоустанавливающих документов на принятый от СПК им. Фрунзе (предприятия-банкрота) жилищный фонд, в том числе жилой дом, занимаемый ею по вышеуказанному адресу, не представляется возможным заключить с ней договор о безвозмездной передаче в порядке приватизации занимаемого ею жилого помещения. В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Согласно ст. 18 указанного закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Статьей 132 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (п. п. 5, 6). В судебном заседании было установлено, что истица Тюмасева Л. А. ранее не участвовала в приватизации жилья, её обращение в Администрацию сельского поселения Фрунзенское с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения является правомерным. Таким образом, отказом ответчика в приватизации Тюмасевой Л. А. занимаемого ею жилого дома, нарушено её право на приватизацию жилого помещения. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. №8 (в ред. от 02.07.2009 г.) «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» указано, что «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение)» (п. 8). В соответствии со ст. 12 ГК РФ суд осуществляет защиту гражданских прав граждан, в том числе путем признания права. Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Тюмасевой Л. А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению, признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимается судом. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Тюмасевой Л. А. удовлетворить. Признать за Тюмасевой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, в порядке приватизации право собственности на жилой дом общей площадью 51,5 кв. м, в том числе жилой - 36,2 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия. Судья подпись Решение вступило в законную силу «30» мая 2011 года