РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 29 марта 2012 года село Большая Черниговка Судья Большеглушицкого районного суда Самарской области Лигостаев Денис Александрович, при секретаре Кривошееве Е.А., рассмотрев в с. Большая Черниговка, пер. Школьный, д. 7, жалобу Кузнецова И.В. на Постановление 63 СВ 751616 по делу об административном правонарушении от 24.11.2011 года, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД МО МВД РФ по м.р. Большеглушицкий капитаном полиции ФИО6 У С Т А Н О В И Л: В отношении гр. Кузнецова И.В. 24.11.2011 года заместителем начальника ОГИБДД МО МВД РФ по м.р. Большеглушицкий капитаном полиции ФИО4 вынесено Постановление 63 СВ 751616 по делу об административном правонарушении, согласно которому Кузнецов привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Основание принятия должностным лицом указанного выше постановления явился факт нарушения гр. Кузнецовым правил дорожного движения, а именно он, управляя транспортным средством - Фредлайнер, г.н. Н 036 УА 163, 08.10.2011 года в 7 час 50 минут на 1 км. а/д Обход Самара, нарушил правила перевозки опасных грузов, не пройдя предрейсового медицинского осмотра, что было зафиксировано протоколом 63 СК 214768 об административном правонарушении от 08.10.2011 года. В своей жалобе гр. Кузнецов просит отменить указанное выше Постановление по делу об административном правонарушении, производству по делу прекратить по следующим основаниям: «Согласно п. 5.1.6. Приказа Минтранса РФ от 08.08.1995г. №73 (в ред. от 14.10.1999 г.), водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов, что и было сделано лицом, подавшим жалобу, перед началом рейса, о чем свидетельствует отметка в путевом листе. Согласно ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. - организовывать медицинские осмотры водителей автотранспортных средств, обязана организация, осуществляющая эксплуатацию транспортных средств, т.е. организация, выпустившая водителя в рейс. Рейс - это движение транспортного средства по маршруту. Согласно п. 2.6.1. Пр. № 73 Минтранса, разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку. Следовательно, начало рейса по перевозке опасных грузов - это дата выезда с базы, окончание рейса - это дата возвращения на базу, эти числа указываются в путевом листе, которое выдается водителю. Согласно п. 10 пр. № 152 Минтранса от 18.09.2008 года путевой, лист оформляется один раз на весь маршрут движения организацией, выпустившего водителя в рейс, но не более чем на 1 месяц. Кроме того, согласно ст. 63 пр. МВД № 185 от 02.03.2010 г. проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, осуществляется только на стационарных постах ДПС. Следовательно, инспектор ДПС, остановил а/м с нарушением требования данного приказа, т.к. находился вне стационарного поста. Нарушение, указанное в протоколе, не соответствует норме, указанной в Представитель лица, подавшего жалобу - Шмельков С.А., поддержав доводы по жалобе, изложенные выше, дополнительно также пояснил, что согласно методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 года) предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении № 2 к данным рекомендациям. Из рекомендаций также следует, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Водитель Кузнецов, работая на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, выехав на рабочую смену в командировку, что подтверждается командировочным удостоверением, с территории организации, расположенной в г. Самара, прошел предрейсовый осмотр, о чем имеется отметка в путевом листе. На протяжении всей командировки он не возвращался на базу, расположенную в г. Самара, перевозил опасные грузы, не имея права заезжать в населенные пункты, чтобы пройти предрейсовый осмотр, если бы даже он это и захотел сделать. Кроме того, его работодатель не обеспечил его возможностью проходить предрейсовые осмотры ежедневно в период нахождения в командировке вне г. Самара, на протяжении всего маршрута следования, что исключает вину водителя. Кроме того, необходимости проходить ежедневно предрейсовые осмотры не имелось, поскольку как уже указано в жалобе, водитель находится в рейсе, не возвращаясь на базу. Таким образом, сотрудники ДПС неправомерно, в нарушение норм материального права, составили протокол об административном правонарушении, не имея на это оснований, и постановление о привлечении водителя к административной ответственности по указанной в нем статье вынесено также с нарушением норм материального права, при отсутствии состава административного правонарушения в действиях (бездействиях) водителя транспортного средства. Отвечая на вопросы суда представитель лица, подавшего жалобу - Шмельков С.А., пояснил, что в период нахождения в командировке, водитель перевозил опасный груз в из одного пункта в другой (не всегда один и тот же) каждый день, но на базу, как уже указывалось выше, не возвращался, машину не сдавал на хранение или другому водителю, что еще раз подтверждает, что он находился в одном рейсе, в рамках одной командировки, на утвержденном маршруте. Суд, принимая во внимание положение ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующей, что судья, …не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, проверив материалы дела, выслав пояснения лиц, участвующих в деле, установил следующее: В ч. 2 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено: 2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;… По ч. 2 данной статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки опасных грузов. Одними из субъектов данного правонарушения являются водители транспортных средств. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Дела о таких административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции). В Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" установлено: «2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: ….в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;… В Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" отмечено: «…5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов. 5.1.6. Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов..». В Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" отмечено: «…9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. 10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца»... В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. юридические лица обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 г. медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, медицинских осмотров. Судом установлено, что фактически в период командировки Кузнецов совершил несколько рейсов по перевозке опасного груза «нефти», однако в его путевом листе имеется лишь одна отметка о прохождении им предрейсового медицинского осмотра - 07.10.2011 года. 08.10.2011 года при проверке документов инспектором ДПС было установлено, что в путевом листе отсутствует отметка о медицинском предрейсовом осмотре на дату проверки документов, то есть в этот день имела место перевозка опасного груза, которая осуществлялась с нарушением Правил перевозки, указанных выше. В связи с чем, постановление 63 СВ 751616 по делу об административном правонарушении от 24.11.2011 года вынесено заместителем начальника ОГИБДД МО МВД РФ по м.р. Большеглушицкий капитаном полиции ФИО4 в отношении Кузнецова И.В. законно и обоснованно. Вывод о виновности Кузнецова И.В. основан на протоколе об административном правонарушении из которого следует, что данное лицо, будучи водителем, управляя транспортным средством, осуществлял перевозку опасного груза (нефти) с нарушением Правил перевозки, так как в путевом листе отсутствовала отметка о ежедневном предрейсовом медицинском контроле. Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь п.1 ч.1 ст.ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Оставить Постановление 63 СВ 751616 по делу об административном правонарушении от 24.11.2011 года, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД МО МВД РФ по м.р. Большеглушицкий капитаном полиции ФИО4 без изменения, а жалобу Кузнецова И.В. без удовлетворения. Судья
ч.2 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».