Решение на постановление по делу об административном правонарушении по жалобе Администрации сельского поселения Александровка на постановление № 38 главного государственного инспектора по пожарному надзору.



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 мая 2012 года                         село Большая Глушица

Судья Большеглушицкого районного суда Самарской области Лигостаев Денис Александрович, рассмотрев в с. Большая Глушица, пл.им.60-летия Октября, 1, жалобу главы сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области на постановление № 38 о назначении административного наказания от 14 марта 2012 года, вынесенного начальником отделения – главным государственным инспектором муниципальных районов Большечерниговский и Большеглушицкий Самарской области по пожарному надзору подполковником внутренней службы Осиховым Андреем Васильевичем,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении главы сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области 14 марта 2012 года начальником отделения – главным государственным инспектором муниципальных районов Большечерниговский и Большеглушицкий Самарской области по пожарному надзору подполковником внутренней службы Осиховым А.В. вынесено постановление № 38 о назначении административного наказания, согласно которому орган местного самоуправления привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 (окончательное наказание по ч.4 ст. 20.4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В своей жалобе глава поселения просит указанное выше постановление отменить, ссылаясь на то, что при составлении протоколов об административных правонарушениях были нарушены нормы процессуального законодательства, кроме того, в его действиях (бездействиях) отсутствуют составы указанных выше административных правонарушений, поскольку в бюджете сельского поселения отсутствуют денежные средства в объеме необходимом для устранения нарушений норм пожарной безопасности.

Суд, проверив материалы дела, установил следующее:

В отношении главы сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области 14 марта 2012 года начальником отделения – главным государственным инспектором муниципальных районов Большечерниговский и Большеглушицкий Самарской области по пожарному надзору подполковником внутренней службы Осиховым А.В. вынесено постановление № 38 о назначении административного наказания, согласно которому орган местного самоуправления привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 (окончательное наказание по ч.4 ст. 20.4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Части 1,3,4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают:

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа… на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;..

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа… на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;….

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа… на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;..

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре".

Статья 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании пожарной безопасности.

В апреле 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В указанном Законе подробно определены основные понятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности (п. п. 1 - 49 ст. 2), установлены требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов (раздел II), зданий, сооружений и строений (раздел III), требования к производственным объектам (раздел IV) и др.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. 4. Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

Нарушение требований пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

В ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;…

…3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;..

…9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;..

В ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

В ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено:

«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения…

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

В ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено:

«1. В собственности муниципальных образований может находиться:

….6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;..

…8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;…

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;.».

В ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено:

«1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

В ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено:

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией».

Таким образом, суд приходит к выводу, что Глава поселения, являясь единоличным руководителем администрации поселения, не предпринял своевременно должных мер, к решению таких вопросов местного значения как формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, путем предусмотрения в расходной части бюджета затрат на должное обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Судом установлена вина именно Главы поселения в нарушениях, выявленных:

- 29 февраля 2012 г. в 15 часов 00 мин, на территории в зданиях и сооружениях администрации сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, согласно постановлению, чем нарушены требования нормативных документов по пожарной безопасности: п. 3; 15: 31; 94; 89; 90; 107; 114 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ: ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- 29 февраля 2012 г. в 15 часов 00 мин, на территории в зданиях и сооружениях администрации сельского поселения Александровка муниципального района Болъшеглушицкий по адресу: <адрес>, согласно постановлению, чем нарушены требования нормативных документов по пожарной безопасности: п. 3; 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п. 5.1 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, п. 7.1 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03

Из пояснений представителя сельского поселения Прилепкиной М.В. следует, что главой сельского поселения предпринято ряд посильных мер, в условиях дефицитного бюджета муниципального образования, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, в подтверждении чего предоставлены документы о приобретении пожарных автомобилей, мотопомпы.

Суд принимает во внимание данные доказательства, но приходит также к выводу, что при условии выполнения ряда требований законодательства о пожарной безопасности, большинство из вменяемых в вину нарушений остались не выполненными, доказательств их устранения в суд не представлено, например:

- не приобретены мотопомпы по всем населенным пунктам,

- не установлены или не отремонтированы пожарные гидранты,

- населенные пункты не оборудованы средствами звуковой сигнализации оповещения населения о пожаре,

- не устроены площадки с твердым покрытием к водоемам, по всем населенным пунктам, входящим в состав сельского поселения,

- не согласованы ряд локальных нормативных актов с начальником пожарной части

и т.д., согласно постановлению и акта проверки.

Доказательств обращения главы поселения в представительные органы местного самоуправления, по мероприятиям, направленным на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности, либо в органы местного самоуправления муниципального района, в органы власти субъекта Российской Федерации по выделению средств финансовой помощи, для мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности, суду представлено только в части устранения нарушений по зданию СК Александровка, но по другим мероприятиям не представлено и судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное выше, основываясь на положениях ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 43 Устава сельского поселения суд приходит также к выводу, что в нарушениях требований нормативных документов по пожарной безопасности, указанных в акте проверки, усматривается вина главы сельского поселения, выводы о виновности главы поселения, изложенные должностным лицом в обжалуемом постановлении являются законными и обоснованными.

Суд не может также исключить вину главы поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как из представленной суду программы «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области на 2012-2015 годы» следует, что денежные средства заложены только ремонт и установку автоматической пожарной сигнализации, и не предусмотрены средства на приобретение независимого источника питания и аккумуляторных батарей для аварийного освещения.

Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что: Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Оставить постановление № 38 о назначении административного наказания от 14 марта 2012 года, вынесенное начальником отделения – главным государственным инспектором муниципальных районов Большечерниговский и Большеглушицкий Самарской области по пожарному надзору подполковником внутренней службы Осиховым А.В. в отношении главы сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области Горшкова А.И. без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья