Решение по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст.12.21 .2 часть 2 КоАП РФ.



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 июля 2012 года                        село Большая Глушица

    Судья Большеглушицкого районного суда Самарской области Чернова В.В.,

при секретаре Сабировой А.Б.,

рассмотрев жалобу Акимова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ по муниципальному району Большеглушицкий ФИО4 от 12 декабря 2011 года, которым Акимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч.2 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере одна тысяча рублей,

У С Т А Н О В И Л:

    В отношении Акимова А.А. 26 ноября 2011 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.2 ч.2 КоАП РФ, из которого следует, что водитель Акимов А.А. управлял автомобилем Фрейтлайнер государственный номер Н 798 ТМ перевозил опасный груз согласно путевого листа без предрейсового медосмотра.

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ по муниципальному району Большеглушицкий ФИО4 Акимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч.2 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере одна тысяча рублей.

    В своей жалобе Акимов А.А. просит постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ по муниципальному району Большеглушицкий отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия его вины в совершении административного правонарушения.

Акимов А.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

    Представитель Акимова А.А. по доверенности Шмельков С.А. в судебном заседании жалобу поддержал и суду пояснил, что согласно п. 5.1.6. Приказа Минтранса РФ от 08 августа 1995 года №73, водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов, что и было сделано Акимовым А.А. перед началом рейса, о чем свидетельствует отметка в путевом листе. Согласно ст. 20 ФЗ

«О безопасности дорожного движения» - организовывать медицинские осмотры водителей автотранспортных средств, обязана организация, осуществляющая эксплуатацию транспортных средств, то есть организация, выпустившая водителя в рейс. Рейс - это движение транспортного средства по маршруту. Согласно п. 2.6.1. Приказа Минтранса №73, разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку. Следовательно, начало рейса по перевозке опасных грузов - это дата выезда с базы, окончание рейса - это дата возвращения на базу, эти числа указываются в путевом листе, который выдается водителю. Согласно п. 10 приказа Минтранса №152

от 18 сентября 2008 года, путевой лист оформляется один раз на весь маршрут движения организацией, выпустившего водителя в рейс, но не более чем на 1 месяц. Кроме того, согласно ст. 63 приказа МВД №185 от 02 марта 2010 года, проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, осуществляется только на стационарных постах ДПС. Следовательно, инспектор ДПС, остановил автомобиль с нарушением требования данного приказа, так как находился вне стационарного поста. Кроме того, согласно методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении №2 к данным рекомендациям. Из рекомендаций также следует, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Водитель Акимов, работая на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, выехав на рабочую смену в командировку, что подтверждается командировочным удостоверением, с территории организации, расположенной в городе Самара, прошел предрейсовый осмотр, о чем имеется отметка в путевом листе. На протяжении всей командировки он не возвращался на базу, расположенную в городе Самара, перевозил опасные грузы, не имея права заезжать в населенные пункты, чтобы пройти предрейсовый осмотр, если бы даже он это и захотел сделать. Кроме того, его работодатель не обеспечил его возможностью проходить предрейсовые осмотры ежедневно в период нахождения в командировке вне города Самара, на протяжении всего маршрута следования, что исключает вину водителя. Кроме того, необходимости проходить ежедневно предрейсовые осмотры не имелось, поскольку водитель находится в рейсе, не возвращаясь на базу. Таким образом, сотрудники ДПС неправомерно составили протокол об административном правонарушении, не имея на это оснований, и постановление о привлечении водителя к административной ответственности по указанной в нем статье вынесено также с нарушением при отсутствии состава административного правонарушения в действиях водителя транспортного средства, просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

    Судья, выслушав мнение представителя Шмелькова С.А., проверив представленные материалы, считает жалобу Акимова А.А. обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 12.21.2 ч.2 КоАП РФ, нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей

Из материалов административного дела усматривается, что согласно копии путевого листа, он выдан Акимову А.А. на период с 22 ноября 2011 года по 29 ноября 2011 года, в котором указан маршрут движения и количество поездок, которые он должен осуществить без возвращения его на базу, имеется отметка медицинского работника ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Допущен к рейсу» (л.д. 49).

Из копии командировочного удостоверения от 22 ноября 2011 года, выданного Акимову А.А. видно, что он командируется в ЗАО «Самара-Нафта», ЗАО «Санеко» г.Самара-Константиновский ПНН-Казаковский ПНН-<адрес>-пе<адрес>,23 для перевозки сырой нефти на 8 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50).

    Согласно копии приказа №76к от 04 апреля 2006 года, ФИО2 принята на должность медицинского работника в ООО «Самараавтотранс-2000» (л.д.22), обучена проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств согласно приказа МЗ РФ №308 от 14 июля 2003 года на базе Самарского областного наркологического диспансера, что подтверждается копией удостоверения (л.д.21).

Как видно из объяснений Акимова А.А., во время нахождения в рейсе он на базу не возвращался, никаких отметок о прибытии и убытии не делал, поскольку находился в командировке на несколько дней, а маршрут движения его автомашины не предполагает возвращения на базу (л.д. 26).

В соответствии с п.5.1.5 Приказа Минтранса РФ №73 от 08 августа 1995 года

«Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

На основании п.2.6.1 вышеуказанного Приказа Минтранса РФ, разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

    Доводы представителя Шмелькова С.А. о том, что рейс - это движение транспортного средства по маршруту; разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку; следовательно, начало рейса по перевозке опасных грузов - это дата выезда с базы, окончание рейса - это дата возвращения на базу, эти числа указываются в путевом листе, которое выдается водителю; путевой лист оформляется один раз на весь маршрут движения организацией, выпустившего водителя в рейс, но не более чем на 1 месяц, являются обоснованными, с которыми следует согласиться, поскольку записи, сделанные в путевом листе подтверждают доводы заявителя о нахождении его в рейсе по разработанному автотранспортной организацией маршруту с 22 ноября 2011 года

по 29 ноября 2011 года, указанный путевой лист выдавался Акимову А.А. на один рейс, в котором был указан маршрут, но на несколько ездок, о чем имеется отметка, перед рейсом им был пройден медицинский контроль, о чем также имеется отметка медработника «Допущен к рейсу» от 22 ноября 2011 года, следовательно водитель Акимов А.А. исполнял свои трудовые обязанности в соответствии с ведомственными инструкциями, и находясь в командировке не мог совершить административного правонарушения, за которое он привлечен к административной ответственности.

    В соответствии со ст. 2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    На основании ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Таким образом, в действиях Акимова А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч.2 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ по муниципальному району Большеглушицкий ФИО4 от 12 декабря 2011 года нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

    Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ по муниципальному району Большеглушицкий Шепелева Е.В. от 12 декабря 2011 года в отношении Акимова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч.2 КоАП РФ - отменить.

Прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.

Судья