Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Б-Березники 09 сентября 2011 года Большеберезниковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего федерального судьи Кунаева А.Н., с участием помощника прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия Кандрина А.И., при секретаре Губанищевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия, в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 254 ГПК Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий, установил: Исполняющий обязанности прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 254 ГПК Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий. В заявлении указал, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, законодательства о противодействии коррупции были выявлены нарушения в деятельности администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского района. Проверкой установлено, что сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления Пермисского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2 квартал 2011 года, при наличии возможности их опубликования, по состоянию на 05 сентября 2011 года не опубликованы. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Выявленные нарушения нарушают принцип открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, а также нарушают права граждан и юридических лиц (неопределенного круга лиц) на ознакомление с вышеуказанной информацией и существенно ограничивают доступ к ней. Просит: признать незаконным бездействие Администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за второй квартал 2011 года; - обязать администрацию Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия до 20 сентября 2011 года опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за второй квартал 2011 года. В судебном заседании помощник прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия Кандрин А.И. заявленные требования исполняющего обязанности прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. В судебном заседании Глава администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия М.В.А. заявленные требования исполняющего обязанности прокурора Большеберезниковского района признала в полном объеме, суду пояснила, что в ближайшее время данные нарушения будут устранены. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление исполняющего обязанности прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Согласно статье 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 6 указанного выше Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами. В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Согласно части шестой статьи 52 Устава Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия проект бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Пермисского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления Пермисского сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Из сообщения Главы администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 26 августа 2011 года следует, что сведения о численности муниципальных служащих работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2 квартал 2011 года опубликованы не были. Таким образом, судом установлено, что не опубликование сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Пермисского сельского поселения, нарушает принцип открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Суд считает, что исследованными в ходе судебного заседания доказательствами доводы исполняющего обязанности прокурора нашли свое подтверждение и поэтому есть все основания для удовлетворения заявления. В соответствии со статьей 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины. Согласно статье 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление исполняющего обязанности прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия, в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 254 ГПК Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить. Признать бездействие Администрации Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за второй квартал 2011 года, незаконным. Обязать администрацию Пермисского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия до 20 сентября 2011 года опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за второй квартал 2011 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий: